Интеллектуальная игра для детей "Брейн-ринг” (Воспитание основ здорового образа жизни у малышей) - 1 Мая 2012 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
Мини паспорта комнатных растений

Добавил:
RYBKA

Грамота для юных футболистов

Добавил:
Funnochka

Медали "МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!"

Добавил:
RYBKA

Дидактическая игра - Профессии

Добавил:
fantastisch

Оформление спортивного уголка - Детские виды спорта

Добавил:
fantastisch

Эмблема и медаль для команд КРЕПЫШИ и СМЕЛЬЧАКИ

Добавил:
RYBKA

Портфолио воспитателя, педагога, инструктора по физкультуре, учителя-логопеда

Добавил:
incora

Интересное
Презентация по теме "ПОДВОДНЫЙ МИР" (с музыкой)
Папка ко ДНЮ МИРА
Шаблоны для оформления документации 2
Консультация для родителей " КУШАЕМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ !"
"Фантазеры", "Затейники", "Почемучки" - оформление группы в одном стиле
Осенний календарь
Главная » 2012 » Май » 1 » Интеллектуальная игра для детей "Брейн-ринг” (Воспитание основ здорового образа жизни у малышей)
13:01
Интеллектуальная игра для детей "Брейн-ринг” (Воспитание основ здорового образа жизни у малышей)



Интеллектуальная игра для детей "Брейн-ринг” 
(Воспитание основ здорового образа жизни у малышей)

Воспитатели: Архипова Л.М.
Саурская Е.Д.

ГОУ ЦРР д.с. № 2346
2009 г.

Брейн-ринг
"Зная «Азбуку "Ау”», Я в лесу не пропаду!”

Группа разбивается на две команды. В каждой команде есть свой капитан. Столы, за которыми сидят участники игры, расположены в виде квадрата. У каждого капитана звоночек, звеня которым он оповещает о готовности команды к ответу на вопрос. Команда, первой ответившая на вопрос, получает жетон, который вставляется в наборное полотно команды. По количеству жетонов определяется команда-победитель, которая награждается медальками (шоколадными).
Членами команд являются и родители (З человека в каждой команде). Родители помогают детям, если какое-то задание вызывает у них затруднение, и выполняют специальные задания для родителей.
Оборудование: конверты с заданиями, черный ящик (змея, компас, свисток, комар, пчела, крапива), два набора с картинками съедобных и несъедобных грибов, наборное полотно, медальки шоколадные, эмблемы, игры, «Танграм», «Колумбово яйцо» (2 набора), зашифрованные слова (2 комплекта).

I. 3вучит музыка
Дети входят в зал. Команды приветствуют друг друга.
1 команда В команде "Маленьких лесников”
Каждый с вами сразиться готов.
Мы тайны лесные отлично знаем
И вас сегодня мы обыграем.
2 команда Что ж, отвечаем на приветствие ваше.
Мы знаем, что лес богатство наше.
Наш "Зеленый патруль” и тут, и там.
И нас обыграть не позволим вам.

(Представить капитанов каждой команды)

Ведущий: Начинаем интеллектуальную игру для эрудитов "Брейн-ринг”.
Название игры: "Зная «Азбуку "Ау”», Я в лесу не пропаду!”
Как вы поняли, наша игра посвящена лесу, его дарам, правилам безопасности и поведения в лесу.
Объясняю правила игры. Я зачитываю задание. Вы обсуждаете, а когда ответ будет готов, капитан звенит звоночком. Команда, первая ответившая на вопрос, получает жетон. Прежде, чем сядете за стол, проведем разминку.

II. Игра-соревнование "Кто больше?” (Дети называют правила поведения в лесу).

Возможные ответы детей:
1. Не ломать веток.
2. Не рвать цветы.
3. Не разорять муравейники.
4. Не шуметь в лесу.
5. Не заглядывать в гнезда, не трогать яйца.
6. Не вытаптывать траву.
7. Не ловить насекомых.
8. Не оставлять мусор.
9. Не сбивать ногами мухоморы.
10. Не рвать паутину.
11. Не собирать старые грибы, не знакомые ягоды и грибы.
12. Не собирать грибы, ягоды вблизи дорог.
13. Нельзя жевать травинку (может быть ядовитой).
14. Не обижать подземных жителей (дождевых червей, насекомых).
15. Не разводить костры.
16. Не одевать яркую одежду.
17. Не подходить к норкам (крота, барсука и др.).
18. Не трогать осиное гнездо.
19. Не пить воду из и водоемов.
20. Не пробовать незнакомые ягоды.

Дети садятся за столы.

III. Домашнее задание: "Расскажи стихотворение” (Чтение детьми стихов с советами, что делать, если заблудился в лесу).

Обними дерево
Когда заблудишься в лесу,
Не бойся ты и не трясись,
А лучше оглянись вокруг
И к дереву скорей прижмись.

Оставь знак
Заблудившись в лесу, не кричи.
Три черты на тропе начерти.
И не бегай везде и вокруг.
У тебя есть свисток – он твой друг.

Укрась дерево
Ели ты украсишь
Березу, ель, сосну,
Ты поможешь взрослым
Найти тебя в лесу.

Береги тепло
От холода спасаясь,
От ветра и дождя,
Построй себе шалашик¬ –
Укроет он тебя.

Привлекай внимание
Помни, что добрые дяди и тети
Ищут тебя, не спят на работе.
И чтобы быстрее к тебе им успеть,
Не забывай в свой свисточек свистеть.

Я в лесу один остался
Я в лесу один остался
И ужасно испугался:
Что же делать мне в лесу,
Маленькому, одному?
Нет ни шороха, ни звука.
Может громко поаукать?
Может громко покричать?
Можно голос свой сорвать!
Я в карман залез рукой –
Вот же он, свисточек мой!
Засвищу в него сильней,
Пусть найдут меня быстрей!
Вижу – дерево стоит,
Очень крепкое на вид.
Будешь другом мне в лесу?
Дай тебя я обниму!
Я твержу себе одно:
«Мне спокойно и тепло.
Мой свисток поможет мне,
Скажет всем, что я в беде!»
Мхом я землю застелю,
Мягких веток навалю:
Никого я не боюсь,
Маму с папой я дождусь!
(С. Куставина)



IV. Загадки из конверта

l) Этот гриб нарядный.
Растет с осиной рядом.
На голову одет.
Ярко-красный берет.
(подосиновик) 2) Словно царь лежит в лукошке
Этот гриб на толстой ножке.
(белый)
3) Грибы похожи на опят,
Но спрятан в них опасный яд.
(ложные опята)
4) Шляпки маслянистые,
Нежно золотистые,
Словно блинчики румяны.
Разбежались по поляне.
(маслята)
5) Шляпка красная, в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид,
Но опасен, ядовит.
(мухомор) 6) Рыжий цвет, но нет хвоста.
Это вовсе не лиса.
Словно волны, шапки край.
Ты скорей нас собирай.
(лисичка)
7) Кто там в шляпке шоколадной?
Под березой, весь нарядный.
(подберезовик)
8) Слишком уж они бледны.
Да и в пищу не годны.
В тех грибах, все говорят,
Самый сильный в мире яд.
(бледная поганка)
Ведущий: Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Мы немного отдохнем, гимнастику проведем.

V. Пальчиковая гимнастика.

Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят:
Меж еловых мягких лап
(стучат пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап!
(касаются стола первым и пятым пальцем раскрытых кистей рук)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
(указательным пальцем правой руки касаются поочередно всех пальцев левой руки)
Кто нашел его, друзья!
(сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывая его)
Это я, я, я!

VI. Игра-соревнование «Собери грибы»

Дети собирают только съедобные грибы, для каждой команды своя полянка.
Ведущий: Дети! Вы собирали грибы и не заметили, что начал моросить небольшой дождь. Чтобы вы не заболели, давайте проведем массаж.

VII. Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания.

Ведущий: Тили-тили-тили бом!
Сбил сосну зайчишка лбом!
(приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе)
Жалко мне Зайчишку,
Носит Зайка шишку.
(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)
Поскорее сбегай в лес,
Сделай Заиньке компресс.
(раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом)

VIII. Черный ящик.

Дети отгадывают, что лежит в ящике.
Маленький, удаленький. На ладонь он ляжет весь,
В рот кладется. Не часы, а стрелка есть.
С его помощью Он в дороге пригодится,
Свист раздается. С ним нигде не заблудиться.
(свисток) (компас)

IХ. Вопросы из конверта.

Дети выбирают правильный ответ с помощью родителей.
1). При порезе пальца необходимо: поднять руку вверх, сунуть палец в рот, трясти рукой.
2). Закружилась голова на солнце: трясти головой, лить воду на голову, сесть в тень.
3). Если около тебя летает пчела: махать руками, стараться быть спокойным, попытаться ее убить.
4). Если сел на тебя комар: прогнать его, убить его, дать себя укусить.
5). При встрече со змеёй: убежать, стоять спокойно, бить её палкой.
6). Если загорелась одежда от костра: снять её, кататься по земле, искать ручей.

Х. Игра-соревнование «Сложи картинку»

Дети складывают фигуру совы (игра «Колумбово яйцо») и фигуру дятла (игра «Тонграм»).

ХI. Черный ящик.

Очень она жгуча –¬ Я за медом лазил в улей –
Обожжёт огнем, ¬Как трудился, как влезал.
Мы с тобою этот кустик обойдем. Эти злюки искусали
(крапива) Нос и уши, и глаза.
(пчелы)

ХII. Задание для родителей.

Переставить слоги так, чтобы получилось название гриба.
Зашифрованные слова:
тасляма (маслята), роесыжка (сыроежка), силичка (лисичка), пиньшамон (шампиньон), викдедож (дождевик), капоган (поганка).

ХIII. Черный ящик.

Вьется веревка,¬ Летит, пищит,
На конце головка. Ножки длинные тащит,
(змея) Случай не упустит:
Сядет и укусит.
(комар)

ХIV. Конец игры.

Жюри подводит итоги.

Предварительная работа:

1. Беседы о грибах, о правилах поведения в лесу.
2. Рисование «Грибы».
3. Конструирование из природного материала «Грибы», «Деревья».
4. Лепка «Грибы».

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Конспекты занятий  | Просмотров: 1317 | Добавил: Lybov  | Теги:   | Рейтинг: 5.0/2




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null941
null0
null766
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null271
null149
null750
null1123
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null505
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null201
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null154
null0
null702
null103
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Всего: 33515
Новых за месяц: 543
Новых за неделю: 114
Новых вчера: 16
Новых сегодня: 12

Пользователей 33498
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4388
Девушек: 29127
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2016