Дети и новые технологии. - 8 Июня 2012 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
Мини паспорта комнатных растений

Добавил:
RYBKA

Грамота для юных футболистов

Добавил:
Funnochka

Медали "МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!"

Добавил:
RYBKA

Дидактическая игра - Профессии

Добавил:
fantastisch

Оформление спортивного уголка - Детские виды спорта

Добавил:
fantastisch

Эмблема и медаль для команд КРЕПЫШИ и СМЕЛЬЧАКИ

Добавил:
RYBKA

Портфолио воспитателя, педагога, инструктора по физкультуре, учителя-логопеда

Добавил:
incora

Интересное
ОЧумелые ручки
Бумага для оформления ваших работ.
Пушистая целительница.
Весенний алфавит
Консультация для родителей "УЧИМСЯ РАССКАЗЫВАТЬ"
Мои уголки
Главная » 2012 » Июнь » 8 » Дети и новые технологии.
00:04
Дети и новые технологии.



Дети и новые технологии.

Телевизор, компьютер, видео игры, сотовый телефон – современных детей этим не удивишь. Дети нового поколения растут и развиваются вместе с новыми технологиями. Огромное количество детей сейчас проводит больше времени наедине с монитором компьютера, чем с членами своей семьи или друзьями. Так как родители должны реагировать на эти реалии современной жизни наших детей? Какое вредное воздействие оказывает глобальная компьютерная сеть и телевидение на подрастающее поколение?

Доводы за и против.

С года до двух лет начинает формироваться личность малыша. И поэтому любопытство ребенка этого возраста должно определяться родителями, а не программой телевидения. Маленький ребенок не понимает содержание телепередачи, он видит изображение в виде смеси цветов. Его завораживают часто сменяемые кадры, яркие цвета. На малыша, даже если ему 6 - 7 месяцев, реклама, идущая в эфире по телевидению, действует, как магнит. Он может отказаться от любимой игрушки, интересной игры, вкусной еды ради яркого ролика рекламы, которая сразу привлекает внимание крохи. У детей старшего возраста, которые способны понимать содержание рекламы, могут появиться преференции на рекламируемую продукцию, которая не всегда полезна для здоровья. Ребенок не может различать здоровые и вредные продукты, но могут выбрать последний только потому, что о нём говорили в рекламе.
Молодые родители считают, это «мелочи жизни», факт, на который не надо обращать внимание. Но они должны знать, что детям дошкольного возраста по рекомендациям СанПиНа (санитарным правилам и нормам) рекомендуется просмотр телепередач 10 – 15 минут в день, о крохах даже в этом документе даже не упоминается.
Я работаю с детьми раннего возраста в детском саду двадцать пять лет, и из своего опыта работы знаю, что сейчас как никогда актуален вопрос о малышах и новых технологиях. Приводит мамочка своего двухлетнего малыша в группу раннего возраста и хвалится, что её ребёнок может часами сидеть за компьютером, разбирается в функциях сотового телефона, знает английский язык. Но на мой вопрос: «Просится ли ваш малыш на горшок, может, есть самостоятельно, какие у него ещё развиты навыки самообслуживания», ответ - отрицательный. Я считаю, что это крайне неправильно. В раннем, дошкольном возрасте не надо спешить усаживать малыша за компьютер. Для малыша двух летнего возраста не важны знания компьютерной грамоты и английского языка. Научите его: самостоятельно есть, одеваться, разговаривать на русском языке. Именно эти знания и умения нужны двух летнему малышу нужны в этом возрасте.

Для современных детей дошкольного возраста наиважнейшей задачей является установление эмоциональных связей со своими родителями. Я понимаю, что родители детей заняты «добыванием» денег для семьи. Хочется побаловать своего малыша и хорошей едой, красивыми вещами, интерактивными игрушками. Вечерами и в выходные дни, уставшие родители, хотят отдохнуть, наладить домашний быт, а чтобы ребёнок не отвлекал их – проще простого усадить малыша около телевизора или монитора компьютера. Но в этой суете родители не должны забывать, что отсутствие эмоциональных связей, способно вызвать у детей снижение коммуникативно–познавательной активности, дефицит мотивационно - потребностной сферы, эмоционально - личностные расстройства и некоторые поведенческие нарушения.
Да, телевизор, компьютер занимают детей, но не надо на них перекладывать свои обязанности по воспитанию детей. Можно сказать, что если ребёнок проводит около 4 – 5 часов перед компьютером или телевизором, родители этого малыша потеряли контроль над ним.
Уделите внимание своему чадо, поиграйте с ним, почитайте, сходите на прогулку, да просто побеседуйте с ним. Длительное присутствие ребёнка около телевизора может оказать на него негативное воздействие. У ребёнка может нарушиться сон, появиться нервозность и раздражительность, нарушится концентрация внимания, предупреждают психологи. Таким образом, надо родителям тщательно выбирать телевизионные программы, веб - сайты или видео игры для ребёнка. Не пропускать для показа детям ни одного мультфильма, видео игры, кинофильма изобилующего сценами насилия, так как от частого просмотра сцен насилия у детей развивается агрессивное поведение. Желательно, чтобы программа просмотра телевизионных программ и DVD-дисков с мультфильмами и видео - играми были выбраны в соответствии с возрастом ребенка.

По мнению специалистов, новые технологии не должны быть полностью исключены из жизни ребенка, так как они помогают накоплению знаний, навыков, облегчают поиск недостающей информации. Но родители не должны забывать о безопасности детей. Они должны научить своих отпрысков никогда ни давать в сети сведения о своей семье, адрес, телефоны. Ребёнок должен понимать, что с ним может общаться взрослый человек от лица его сверстника. А это может привести к ужасным последствиям, исковеркать всю жизнь ему и его родным. Даже если взрослые члены семьи находятся в соседней комнате, ребенок, сидя дома перед компьютером, может оказаться в опасности, поэтому, чтобы предупредить неприятности, родители должны иметь контроль доступа своего чадо в Интернет. Интернет это - огромный инструмент познания и открытость миру, но в возрасте до 18 лет, посещение различных сайтов должно быть под тщательным контролем родителей.

Но надо не забывать, что каждый ребенок имеет право на веселье, забавы, развлечения. Как мы не хотим, но в нынешнюю эпоху мы не можем игнорировать телевизор, компьютер, телефон в качестве средства развлечения. Я повторюсь, но очень важно, чтобы родители не потеряли контроль доступа ребенка к такому рода развлечениям. Есть и образовательные мультфильмы, развлекательные программы для детей всех возрастов. Даже видеоигры имеют свои преимущества, если их выбирают в зависимости от возраста детей. Компьютерные игры стимулируют развитие ловкости, быстроту реакции, координации движений, память, внимание.

Уважаемые родители, помните, что пока ваш малыш – Ваш. Вы для него авторитет, пример, кумир. Упустите время и Ваше место займут друзья, улица, и конечно интернет. 






Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Консультации  | Просмотров: 579 | Добавил: ANNA2011  | Теги:   | Рейтинг: 5.0/1




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null941
null0
null766
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null271
null149
null748
null1122
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null505
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null201
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null154
null0
null702
null103
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Всего: 33467
Новых за месяц: 539
Новых за неделю: 125
Новых вчера: 18
Новых сегодня: 17

Пользователей 33450
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4381
Девушек: 29086
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2016