Меню сайта
Топ материалов
Медальки для мальчиков на 23 февраля

Добавил:
fantastisch

Эмблема и медаль для команд КРЕПЫШИ и СМЕЛЬЧАКИ

Добавил:
RYBKA

Растяжка и эмблема "МАМА, ПАПА, Я СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!"

Добавил:
RYBKA

Консультация "Как одевать ребенка зимой"

Добавил:
zaez30

Группа "Пчёлка" - оформление

Добавил:
Ira197710

Растяжка "С праздником 8 марта!"

Добавил:
RYBKA

14 февраля - День Святого Валентина

Добавил:
мамаира

Интересное
Международный день защиты детей
Пасхальное яйцо в технике модульного оригами
Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста
Мои уголки
Картинки ДИКИЕ ПТИЦЫ
Прикоснись к природе сердцем
Главная » 2011 » Сентябрь » 4 » Доклад на тему нравствено- патриотического воспитания
20:48
Доклад на тему нравствено- патриотического воспитания
Доклад
на тему:
Роль обычаев и традиций русского
народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу.

Выполнила:
Гигирева Е. В.

«Дитятко – что тесто: как
замесил, так и выросло»
Народная мудрость

Педагогическая мысль в России всегда развивалась на почве традиций, уходящих своими корнями далеко в глубь веков.
В нашу современную жизнь возвращается огромный пласт православной славянской культуры. Древняя культура наших предков, которую некоторые считают забытой, до сегодняшнего дня продолжает жить в наших повседневных обычаях.
Нравственно – патриотическое воспитание детей – не новая область дошкольной педагогики, практическое и теоретическое значение которой осуществляется в настоящее время, в советской педагогике ей так же уделялось большое внимание. Но современный мир показывает, что нельзя забывать свою культуру, народные особенности иначе появится много охотников, желающих переделать историю на свой лад. «Кто выстрелит в Прошлое из пистолета, в того Будущее выстрелит из пушки…»
Дошкольное детство – ответственный период жизни человека, в нем закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, целостной ориентации в нем.
В нравственно – патриотическом воспитании центральным понятием является взаимодействие отдельно взятого организма со средой его обитания, в социуме и функционирования в социальной сфере.
Содержание патриотического воспитания включает в себя два аспекта:
         • передачу нравственных знаний и их трансформацию в отношения. Знания являются обязательным компонентом процесса формирования начала родной культуры, а отношения – конечным его продуктом.

Ознакомление с конкретными примерами жизни наших предков, их связи с определенной средой обитания и полной зависимости от неё позволяет сформировать у детей первоначальные представления этнического характера. Дети усваивают, что механизмом связи является приспособленность к среде обитания, соблюдение обычаев. Знакомясь с бытом древних славян, дети учатся любить свою родину, узнают обычаи своей страны, учатся сравнивать и находить точки соприкосновения древнего мира и современного, различать характер их потребностей во внешних компонентах среды на разных стадиях развития .

     • вторая позиция позволяет познакомить детей с многообразием форм живой русской культуры.
Элементарные, наглядно представленные зависимости социальных явлений доступны уже детям младшего дошкольного возраста.
Задача воспитателя состоит в том, чтобы в результате педагогической работы дети смогли осознать эти зависимости и понять: от практических действий, поведения, усилий (их и взрослых) зависит состояние, благополучие и сама жизнь в социуме. Другими словами: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступили с тобой».
Во-первых, дети оперируют наглядными образами и делают выводы на основе наглядно-образного мышления, которое преобладает у дошкольников; во-вторых, осуществляется этнический подход к рассмотрению конкретных объектов, взаимосвязи их со средой обитания.
Знакомство детей с обрядами и обычаями нашего народа, способствует не только нравственно-патриотическому воспитанию, но и формированию у ребенка позитивного отношения к миру и к самому себе. Десятилетиями внушаемое «отречение от старого мира» кануло в лету. И хочется надеяться, что то уцелевшее, та «старина», которая осталась жить – в танцах, играх, песнях, воспоминаниях, – сохранится для потомков.

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Методические рекомендации  | Просмотров: 1925 | Добавил: феечка77  | Теги:   | Рейтинг: 5.0/2




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null928
null0
null814
null25
 
 
null RYBKA
Администраторы
null276
null160
null822
null1137
 
 
null Еленушка
Модераторы
null207
null0
null559
null8
 
 
null Ptitsaindigo
Модераторы
null162
null0
null222
null3
 
 
null nensi1978
Журналисты
null137
null0
null723
null106
 
 
null lutiks
Журналисты
null105
null0
null267
null25
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Всего: 37549
Новых за месяц: 228
Новых за неделю: 38
Новых вчера: 5
Новых сегодня: 0

Пользователей 37533
Проверенных: 0
Модераторов: 2
Админов: 3

Парней: 4977
Девушек: 32572
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2018