Экологический КВН для детей 6-7 лет - 14 Ноября 2012 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
Мини паспорта комнатных растений

Добавил:
RYBKA

Грамота для юных футболистов

Добавил:
Funnochka

Медали "МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!"

Добавил:
RYBKA

Дидактическая игра - Профессии

Добавил:
fantastisch

Оформление спортивного уголка - Детские виды спорта

Добавил:
fantastisch

Эмблема и медаль для команд КРЕПЫШИ и СМЕЛЬЧАКИ

Добавил:
RYBKA

Портфолио воспитателя, педагога, инструктора по физкультуре, учителя-логопеда

Добавил:
incora

Интересное
Папка-передвижка "Масленица"
С ДНЁМ ПОБЕДЫ!!!
Клипарт "Вовка в тридесятом царстве"
Консультация психолога "КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЁНКА К ПОРЯДКУ"
Консультация инструктора по физвоспитанию "ПЛОСКОСТОПИЕ: ДЕЛО ПОПРАВИМОЕ!"
шаблоны и фоны с ромашками
Главная » 2012 » Ноябрь » 14 » Экологический КВН для детей 6-7 лет
15:37
Экологический КВН для детей 6-7 лет


ИГРА КВН
тема: «Юные знатоки природы»

Участники: дети 6-7 лет.
Составила: Фролова И.А. воспитатель ГБОУ №2092
г. Москва


Цели и задачи:
 Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных;
 Закреплять понятия о классификации животного мира;
 Закреплять понятие живая и неживая природа;
 Формировать реалистические представления о природе;
 Активировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;
 Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.

Предварительная работа:
Беседы по книгам Т.А. Шорыгиной: «Овоши, какие они?» «Какие звери в лесу?» «Насекомые, какие они?» «Домашние животные, какие они?» «Какие месяцы в году?» «Беседы о русском лесе» « Беседы оводе в природе» «Деревья какие они?» «Грибы», «Цветы», «Птицы».
Материал и оборудование:
Мультимедийное устройство, слайды к физкультминутке «Три стихии».
Аудиокассеты с записью: птичьи голоса, звуки леса, звуки моря.

Ход игры:
-Здравствуйте, дети. У каждого из нас есть свой дом. У каждого животного, насекомого, цветка, дерева тоже есть свой дом.
-Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля)
-Земля-это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Послушайте, какие красивые стихи написал Л.Дайнеко.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты ,будешь в нём.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
-Природу надо не только любить, охранять, беречь и приумножать, но её надо изучать. Первую ступеньку знаний вы приобрели. И мне хотелось бы сегодня сыграть с вами в игру КВН. У нас есть две команды: «Весёлые бельчата» и «Хитрые лисята» Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей. Следить за всей игрой будет наше жюри.
Представление жюри.
- А сейчас команды поприветствуют друг друга.
«Веселые бельчата»: Пусть сильней кипит борьба
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
«Хитрые лисята»: Приветствуем собравшихся ребят.
Желаем всем шустрее быть,
Ну и конечно, победить!
Разминка. Ведущий задает вопрос каждой команде. Оценка 5 баллов.
Бельчата: Растения, животные, человек-это природа какая? (живая)
Лисята: Солнце, небо, облака, камни, вода, дождь, снег - это природа, какая? (неживая)
Лисята: Кто угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки - над миром пушинки? (зима)
Бельчата: Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает, когда это бывает?
Бельчата: Зимой –в белом кафтане,
Весной –в зелённом сарафане
Летом –в платье цветном
Осенью –в плаще золотом (Лес в разное время года)
Лисята: Назовите лесные этажи (1-й мхи, 2-й цветы, травы, грибы, 3-й кусты, 4-й высокие деревья).
Лисята: Край леса это? (опушка)
Бельчата: Открытое пространство среди леса это? (поляна)
Бельчата: Среди жителей глубин
Боком ходит он один
Есть клешни, но нет усов
Угадайте кто таков? (Краб)
Лисята: Она лежит на дне морском
Передвигается ползком
Взгляни же на небесный свод
Ведь там такая же живет (Звезда).
Конкурс 1. Всё о птицах. Оценка 3 балла.
Лисята: Каких птиц называют вестниками весны? (Грачей)
Бельчата: Почему куры, индейки и другие птицы глотают мелкие камушки? (Они заменяют птицам зубы. Камешки в желудке переваривают пищу).
Бельчата: У какой птицы зимой в гнезде появляются птенцы? (Клест)
Лисята: А чем всю зиму кормятся клесты? (Семенами ели и сосны)
Кто как кричит
Лисята: Гусь - (гогочет) Утка - (крякает)
Журавль - (курлычет) Курица - (кудахчет)
Ласточка - (щебечет) Ворона - (каркает)
Бельчата: Петух-(кукарекает) Индюк-(балаболит)
Кукушка - (кукует) Соловей - (заливается, свистит, щелкает)
Цыплёнок - (пищит) Жаворонок - (звенит).
2-й конкурс «Братья наши меньшие» оценка 5 баллов.
Бельчата: Почему белые медведи пингвинов не едят?
Лисята: Почему свиньи любят лежать в грязной луже? (Ведь из слоя жидкой грязи, которым покрывается тело свиньи, вода испаряется очень медленно, и это обеспечивает его длительное охлаждение).
Лисята: Почему медведя называют косолапым? (Лапы медведь ставит пальцами внутрь, а пятками наружу) А почему «босоногим мужиком» (ступни у мишки голые, ими он чувствует любой камешек, любой бугорок)
Бельчата: Куда зайцу бежать удобнее с горы или в гору? (В гору задние лапы длиннее передних) А почему зайца в народе косым называют? (Да потому, что глаза у него не в центре мордочки, а по бокам расположены).
Бельчата: Делает ли ёж запасы на зиму? (Нет крепко спит до весны)
Лисята: Любимое лакомство кабанов? (Желуди)
Лисята: Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские)
Бельчата: У какого насекомого уши находятся в усах? (Комара)
Бельчата: Что помогает мухе ползать по стенкам и потолку? (Специальные влажные подушечки на лапах)
Лисята: О чём говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что жучок несъедобный)
Молодцы хорошо давали ответы. Пора отдохнуть.
Физкультминутка - игра:
Три стихии: земля, небо, вода - кубики желтого, синего, зелёного цвета. Слайды с изображением птиц, рыб, зверей. (Музыка).По окончанию музыки дети бегут к нужной стихии (звери – земля, рыбы – вода, птицы – небо)
3-й конкурс «Путаница». Оценка 1 балл.
Нужно правильно разложить картинки на 2 группы.
4-й конкурс «Растения». Оценка 4 балла.
Бельчата: Какое дерево поит нас сладким соком? (Берёза)
Лисята: Какое дерево живет дольше других деревьев?
Лисята: Цветами какого овоща украшали прически и шляпы придворные дамы во Франции в 16 веке? (цветами картофеля)
Бельчата: Чем полезен морковный сок? (Витаминами роста)
Бельчата: Какие деревья называют вечно зелёными? (Ель, сосна)
Лисята: Какие овощи называют синенькими? (Баклажаны)
Лисята: Какое дерево называют поющим? (Ель) Почему? (Делают музыкальные инструменты скрипки, арфы, фортепьяно, плоские стороны корпуса)
Бельчата: Из какого корнеплода получают сахар? (Свекла)
5-й конкурс «Неживая природа» оценка 5 баллов.
Бельчата: Какой снег быстрее растает чистый или грязный? (грязный)
Лисята: Какая в реках вода - пресная или соленая? (пресная)
Лисята: Во что превращается пар весной, летом и осенью? (Капельки дождя) А Зимою (снежинки)
Бельчата: Почему хрустит снег под ногами? (Потому что под тяжестью наших ног ломаются звездочки и лучи на снежинках).
Бельчата: Что такое солнце? (Большая, очень горячая звезда).
Лисята: Что такое ветер (Это движение воздуха)
Лисята: Назовите свойства глины (плотность, вязкость, пластичность)
Бельчата: Назовите свойства песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду)
Бельчата: Вы оказались зимой без палатки на крайнем севере и вам надо переночевать одну ночь, как вы поступите? (выроем углубление в сугробе)
Лисята: Зимой вы слепили двух снежных баб, но одну из них вы нарядили в шерстяную шапку и шубу. Какая снежная баба весной растает быстрее? (в шубке и шапке)
Ведущая: Слово предоставляется жюри для подведения итогов и вручения подарков.
Вот и закончилась наша игра. Подведены итоги.
- Ребята, замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыба - вода, птица - воздух, звери -лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».
Берегите, любите и охраняйте природу.
Звучит музыка.
Дети выходят из зала.

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Конспекты занятий  | Просмотров: 1957 | Добавил: Ильина  | Теги:   | Рейтинг: 5.0/1




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null941
null0
null766
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null271
null149
null750
null1124
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null505
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null201
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null154
null0
null702
null103
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Всего: 33523
Новых за месяц: 533
Новых за неделю: 102
Новых вчера: 12
Новых сегодня: 8

Пользователей 33506
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4391
Девушек: 29132
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2016