«Формирование интереса к здоровому образу жизни через Олимпийское образование детей дошкольного возраста» - 20 Декабря 2016 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
8 Марта. Поздравление, приглашение на утренник, шаблоны для другой информации к празднику

Добавил:
incora

Благодарности сотрудникам детского сада

Добавил:
Ira197710

Праздничные шаблоны для оформления стендов

Добавил:
fantastisch

Картинки для оформления уголка предметно-познавательной деятельности

Добавил:
RYBKA

Картотека дидактических игр, направленных на развитие восприятия цвета

Добавил:
Еленушка

Оформление уголка детских работ "РАДУГА ТВОРЧЕСТВА"

Добавил:
RYBKA

Портфолио группы "Колобок"

Добавил:
RYBKA

Интересное
Цифры. Мини-папка "Весёлый счёт" для средней группы.
Мама, не уходи... (или в детский сад - без слез)
Непослушный ребенок
"Фантазеры", "Затейники", "Почемучки" - оформление группы в одном стиле
консультация по ЗОЖ. Взаимодействие семьи и детского сада
плакат к 8 марта
Главная » 2016 » Декабрь » 20 » «Формирование интереса к здоровому образу жизни через Олимпийское образование детей дошкольного возраста»
12:28
«Формирование интереса к здоровому образу жизни через Олимпийское образование детей дошкольного возраста»

Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии, в науке, в умении работать и быть полезным для общества человеком.
Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. Человечество имеет опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример того Древняя Греция, воспитательная система в которой была основана на идее гармоничного развития человека. Каждый равноправный гражданин в этой стране должен был заниматься спортом, если он рассчитывал играть какую-либо роль в своем государстве. Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть состояние общества в нашей стране?
Пьер де Кубертен, инициатор проведения Олимпийских игр, говорил: « В современном мире, имеющим огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.
Я выбрала данную тему потому, как считаю, что гармоничное развитие любого государства невозможно без крепких всесторонне развитых людей, составляющих его общество, А такие важные данные человека как сила, воля, выдержка, жизнерадостность, физическая активность прививаются именно в детском возрасте, как бы ни был красив цветок, а если его не поливать в зародыше, расцвести ему не будет суждено никогда. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.
Исходя из этого, в своей работе мы решали следующие задачи:
• 1.Создать у детей представление об Олимпийских играх как мировых соревнованиях
• 2.Ознакомить детей с доступными для детей это возраста сведениями из истории древнего и современного Олимпийского движения.
• 3.Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями
• 4.Развивать у детей представление о своем теле, своих физических способностях.
• 5.Развивать у детей интерес к различным видам спорта.

Методических материалов по данной теме было не достаточно, приходилось самостоятельно собирать информацию. В 2007 году вышла программа «Путешествие в Олимпию» под редакцией С. О. Филлиповой, Т. В. Волосниковой, которую мы стали использовать в своей работе.
С целью формирования у детей основных теоретических сведений в детском саду 1 раз в неделю проходят занятия кружка « Мы -олимпийцы!» ( для детей 6-7 лет).Для эффективности работы нами составлен план по 9 темам. Основные теоретические сведение излагаются в форме бесед, игр, рассматривании репродукций и видеоматериалов. Так, например,
В теме « Олимпийские игры древности» знакомим с героями древней Эллады- Зевсом, Артемидой, Гераклом, Герой. Обращаем внимание детей на физическую силу героев, их благородные поступки. Создаем ситуации в которых дети могут проявляют качества, присущие античным героям. В доступной для детей форме показывается значение спортивных состязаний, их преимущество перед военным сражением.
В теме: «Современные Олимпийские игры» даются знание об открытии Олимпийских игр, флаге с пятью кольцами, при этом объясняется значение каждого кольца, об олимпийских наградах, олимпийском огне, его истории, формируем понятие «Факельная эстафета», «Клятва спортсменов и судей». Дети рассматривают материалы, где представлен парад спортсменов и поднятие флага, слушают олимпийский гимн. Незабываемые впечатления остались у детей об открытие олимпийских игр в Пекине. Дети вместе с родителями воочию наблюдали праздник спортсменов всего мира. Дети пополняют словарный запас и накапливают теоретический опыт, который в дальнейшем закрепляют в двигательной деятельности: на физкультурных занятиях, утренних и бодрящих гимнастиках, подвижных играх, играх-эстафетах, праздниках, развлечениях и в каникулярное время.
В детском саду стало традицией поведение праздников здоровья, развлечений, спартакиад, малых зимних и летних олимпийских игр. Детская олимпиада поддерживает и хранит традиции Большой и началу соревнований предшествует парад участников, вынос олимпийского флага, зажжение олимпийского огня, клятва спортсменов: «Соревноваться и побеждать- честно». Это учит детей нести ответственность за свои поступки, поддерживать друг друга в удачи и поражение. Победитель должен знать, что он смог победить не только потому, что он самый сильный, самый ловкий, но и потому, что были другие, которые проиграли. Проигравшие знают, что тот кто умеет проигрывать сможет когда-нибудь победить. Но самое главное, что дети получают большую радость, эмоциональный заряд, они с удовольствием демонстрируют свои физические качества, стараются, ведут серьезную борьбу. Незабываемые, яркие впечатления дают детям возможность почувствовать себя участником всемирного Олимпийского движения, и, как знать, может быть, в детской олимпиаде выступают будущие чемпионы.
Дети отражают свое видение олимпийских игр в рисунках и скульптурах. Дети участвовали в конкурсе рисунков на лучшее изображение атрибутики и символики Олимпийских игр. По рисункам детей «Мы любим спорт», «Олимпийцы среди нас» можно определить – какие виды спорта, и какие моменты состязаний больше всего интересуют каждого ребёнка. На занятиях аэробикой знакомим со спортивными маршами, учим двигаться под музыку, разучиваем композиции с предметами: мечами, ракетками, клюшками, гантелями.
Изготавливаем макеты стадионов, рассматриваем современные спортивные сооружения, являемся активными болельщиками спортивных передач « Большие гонки»
На музыкальных занятиях разучиваются песни о спорте. Занятие кружка проводится в разной форме, и используются разные приёмы: беседы, игры, викторины, игры-эстафеты, головоломки, творческие задания, домашние задания (разгадывание кроссвордов совместно с родителями). Каждое занятие содержит познавательный материал в сочетание с практическими заданиями, необходимые для развития и закрепления навыков детей. Используются загадки, пословицы, поговорки, стихи, «вредные советы».
Родители воспитанников принимают активное участие в соревнованиях «Папа, мама, я - спортивная семья», в спортивных праздниках, викторинах, «Знатоки спорта», « Что? Где? Когда?» С олимпийским движением также знакомятся и родители через стенды и папки-передвижки: «Как люди стали спортом заниматься», « Родители-дети-спорт», «Советы, как стать спортивной семьёй», «Спортзал на дому», заочные интеллектуальные игры.
Интересно проходят родительские собрания: «Игровая аэробика», «КВН», «Растите крепышами». Наши родители не остаются безучастными, они также принимают участие в мероприятиях, предлагают свою помощь, с детьми ходят в походы, посещают бассейн, каток. С участием родителей и тренеров спортивных секций проводятся мастер - классы по футболу, теннису, лыжам, ритмической гимнастике. Для закрепления материалов в группах предлагаются детям настольные игры: «Олимпийское многоборье», «Команда чемпионов», «Две эстафеты», «Спортивный инвентарь».
Во время ознакомления с игровыми видами спорта в детском саду был создан «Музей мяча», где была представлена эволюция мяча, разновидности мячей, исторические сведения о зарождении и развитии спортивных игр с мячом, атрибутика (значки, плакаты, вымпела, игрушки, предметы). Создан уголок «Подарки музею» (Родители, сотрудники детского сада, гости принимали активное участие в сборе экспонатов).
В ДОУ собран материал по ознакомлению детей со спортом и олимпийскими играми:
• Для родителей и педагогов информационные копилки « Будьте красивыми», «Растите здоровыми», «ЗОЖ», «Здоровый человек», «Сам себе тренер».
• Альбомы «Путешествие в Олимпию», «История спорта», «Современные виды спорта», «Хочу всё знать»-это справочный и наглядный материал в работе по данной теме.
• Для ознакомления со знаменитыми спортсменами города, области, страны, знакомит стенд «Знай наших»
• Словарные странички знакомят с новыми видами спорта и словами: «Болельщик», «Рекорд», «тренер», «старт», «финиш».
• Собираются коллекции спортивных медалей, вымпелов, значков. Кубков.
• Ведутся дневники олимпиад, чемпионатов мира, в которых отслеживаются результаты российской сборной;
• Детский уголок «Ералаш»-это фоторепортажи с соревнований, развлечений, вести с занятий;
• Уголок «Здоровячки» даёт детям знание о себе, о своём теле и что нужно делать, чтобы быть здоровыми;
• Уголок «Спортландия» знакомит с историей спорта;
• На протяжении многих лет оформляются альбомы «Наши достижения», «Наши рекорды в спорте».
Наши дети являются желанными партнёрами в играх, могут организовать игры-соревнования, выстроить товарищеские взаимоотношение в команде. Выпускники детского сада находят занятие по душе в спортивных секциях и добиваются хороших результатов в лёгкой атлетике, дзюдо, плаванье, в футболе. Мы создаем условия для развития спортивных талантов ребенка, стремимся привить ему любовь к спорту, сделать все, чтобы активный образ жизни вошел в жизнь ребенка и стал органичным продолжением его досуга в последующей жизни.
Замечено, что спортивные дети всегда: активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и просто личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из наших воспитанников будет прославлять наш город на олимпийских играх.

Прикрепления: Картинка 1

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Консультации  | Просмотров: 68 | Добавил: Галустовна  | Теги:   | Рейтинг: 5.0/1




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null938
null0
null780
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null276
null149
null764
null1128
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null509
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null201
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null150
null0
null707
null104
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Всего: 34390
Новых за месяц: 406
Новых за неделю: 93
Новых вчера: 9
Новых сегодня: 0

Пользователей 34373
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4517
Девушек: 29873
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2017