Меню сайта
Топ материалов
Матрешки для дидактических игр

Добавил:
fantastisch

Картинки на шкафчики (на зеленом фоне)

Добавил:
Еленушка

Диплом "МАЛЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР"

Добавил:
RYBKA

Картотека по развитию связной речи. Тема:"Перелетные птицы"

Добавил:
Еленушка

Папка-передвижка "Театральная деятельность детей дошкольного возраста"

Добавил:
lutiks

Шаблоны буклетов

Добавил:
RYBKA

Папка передвижка - Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников

Добавил:
fantastisch

Интересное
9 Мая - с праздником Победы!
Портфолио
Стих про масленицу.
16 ноября - Всемирный день толерантности (терпимости)
Консультация психолога "КРИЗИС 6-7 ЛЕТ"
С ДНЁМ СТУДЕНТА!!!
Главная » 2012 » Август » 29 » «Город – деревня». Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью
21:23
«Город – деревня». Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью



Цель: 
-познакомить детей с понятиями город и село (деревня);
- рассмотреть иллюстрации с изображением города, деревни и найти внешние отличия;
- показать красоту родного города и вызвать восхищение детей;
- воспитывать любовь к родному городу;
- вспомнить с детьми их домашний адрес, для чего необходимо его знать.
Материал: картины с изображением города, деревни; иллюстрации с изображением достопримечательностей родного города Покачи, зеленые и синие фишки.

Предварительная работа: экскурсии по улицам города.

Ход занятия.
1.Понятие город, деревня.
-Ребята, скажите, где мы с вами живём? (В Покачах)
-А Покачи – это что? (Город)
- А почему вы считаете что Покачи это город? (высокие многоэтажные дома, заасфальтированные широкие дороги, много машин, на перекрестках дорог установлены светофоры…)
- Значит мы живем в городе Покачи.
(воспитатель предлагает детям сесть на стульчики перед фланелеграфом).
- Посмотрите на эту картину. Как вы думаете, это изображение города? (показываю картину города)
- Почему? Что вы тут видите? (многоэтажные, высокие дома, во дворе домов детская площадка, заасфальтированные дороги, широкие дороги, по дороге едут машины, много машин, мало зелени).
- А теперь посмотрите на эту картину.( деревня).
- Вы можете сказать, что здесь тоже изображение города? (нет).
- А что это? (Деревня).
- А как вы догадались? Почему это не город? Что здесь другое? (деревянные дома - одноэтажные, колодец во дворе, за домом растет сад, вокруг дома деревянный забор, незаасфальтированные дороги, много зелени – травы, деревьев, огород, на лугу пасутся гуси, рядом с деревней течет речка).
- А кто-нибудь из вас был в деревне? Расскажите, какие там дома. А какой был транспорт? (ответы детей).
2. Игра: «Что, где бывает?»
(дети встают в круг).
- Я вам дам каждому по две фишки. Зеленая фишка будет означать деревня. Синяя фишка – город. Я буду вам говорить, что бывает в городе или в деревне, а вы подумайте и покажите нужную фишку.
Например: сад с яблоками (зеленая фишка).
На дорогах много машин (синяя фишка).
А теперь думайте сами!
- Колодец во дворе. (зел.)
- Многоэтажные, высокие дома. (син.)
- Заасфальтированные широкие дороги. (син.)
- Одноэтажные дома. (зел.)
- На лугу пасутся домашние животные, птицы. (зел.)
- Молодцы, ребята!
3. Физминутка.
Мой город любимый,
Мой город красивый,
Он быстро растет, хорошеет,
И мы вместе с ним.
4. Выставка «Красота родного города».
- Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Я думаю вы сразу догадаетесь откуда они. (это изображение нашего города)
- Правильно! Может вы узнаете некоторые части нашего города? (наш детский сад, дом культуры «Октябрь», молодежный центр «Этвит», Покачевнефтегаз, церковь, спортивный оздоровительный комплекс «Сок звездный», главная улица нашего города «Ленина»)
- Недавно в нашем городе открылся ледовый дворец.
- Может кто – то нашел свой дом на иллюстрации.
5. Мой домашний адрес.
- А как вы думаете, человек должен знать свой домашний адрес? (да)
- Почему? (чтобы знать, где он живет)
- Н – р, если родители вызвали городское такси, водитель спрашивает куда вас везти. Вы называете нужный адрес, домашний и он везет вас куда надо.
- Ребята, может кто – то из вас запомнил свой домашний адрес и может нам назвать? (дети называют)
6. Итог.
Сегодня мы с вами сравнили, как выглядит город и деревня.
Прикрепления: Картинка 1

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Конспекты занятий  | Просмотров: 1162 | Добавил: Matrena  | Теги:   | Рейтинг: 5.0/2




Всего комментариев: 1
Написал: Majram (07 Октябрь 2012 04:31)
0  
Очень интересное занятие! smile Молодец!


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null935
null0
null796
null25
 
 
null RYBKA
Администраторы
null276
null158
null788
null1133
 
 
null Еленушка
Модераторы
null195
null0
null524
null8
 
 
null Ptitsaindigo
Модераторы
null148
null0
null210
null3
 
 
null nensi1978
Журналисты
null146
null0
null711
null105
 
 
null lutiks
Журналисты
null108
null0
null265
null25
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Всего: 35631
Новых за месяц: 159
Новых за неделю: 20
Новых вчера: 3
Новых сегодня: 0

Пользователей 35618
Проверенных: 0
Модераторов: 2
Админов: 3

Парней: 4703
Девушек: 30928
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2017