Использование малых форм фольклора  в работе с детьми раннего возраста - 23 Ноября 2015 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
Мини паспорта комнатных растений

Добавил:
RYBKA

Грамота для юных футболистов

Добавил:
Funnochka

Медали "МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!"

Добавил:
RYBKA

Дидактическая игра - Профессии

Добавил:
fantastisch

Оформление спортивного уголка - Детские виды спорта

Добавил:
fantastisch

Эмблема и медаль для команд КРЕПЫШИ и СМЕЛЬЧАКИ

Добавил:
RYBKA

Портфолио воспитателя, педагога, инструктора по физкультуре, учителя-логопеда

Добавил:
incora

Интересное
Медальки для девочек на утренник 8 Марта
Шаблоны для оформления
Музыкально-дидактическая игра "Зайцы"
Валерий Гришин "Я - пешеход" (стихи)
"Зубки" отрисовка
С ДНЁМ ПОБЕДЫ!!!
Главная » 2015 » Ноябрь » 23 » Использование малых форм фольклора  в работе с детьми раннего возраста
08:43
Использование малых форм фольклора  в работе с детьми раннего возраста

 

 

На третьем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша
и осознания себя как самостоятельного существа. Дети пытаются действовать, как взрослые, но нуждаются в оценках, которые старшие дают их деятельности, поступкам. Ребенок получает новые впечатления, что является необходимым условием его психического развития.
В своей работе с детьми раннего возраста большое внимание уделяю ознакомлению детей с малыми формами фольклора - потешкам,  пестушкам, закличкам,  приговоркам, колыбельным-песенкам.
Особую значимость фольклор приобретает в первые дни жизни малыша в дошкольном учреждении. Ведь в период адаптации к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми, взрослыми. Поэтому я подбираю потешки, которые помогают установить контакт с ребенком, вызывают у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку - воспитателю. Ведь многие потешки позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания, например:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Ванечка хороший,
Ванечка – пригожий.
      В группе игрушки подбираются так, чтобы среди них были персонажи из потешек, поэтому дети с большой охотой идут в группу, просят прочитать потешку или показать понравившуюся игрушку.
Потешки помогают наладить эмоциональный контакт с детьми.
     Фольклорные произведения оказывают благоприятное влияние на общение с ребенком в разные режимные моменты, когда его укладывают спать, во время умывания, во время еды, бодрствования.
     Укладывая детей спать стараюсь создать им ощущение домашнего тепла и уюта. Подходя к каждому ребенку, поправляю одеяло, глажу по головке. Если кто-то из малышей беспокоится, присяду рядом, стараюсь успокоить тихой ласковой колыбельной песенкой или потешкой.
Люли, люли, люли,
Прилетели гули,
Сели гули ворковать,
Тихо Машу усыплять.
Используя этот прием укладывания  дети стали намного спокойнее, быстрее засыпают, не тревожатся во сне. Также подбираю потешки для подъема детей после сна. Проведя руками по ручкам, ножкам стараюсь разбудить их, например:
На кисоньку потягушечки
На деточку порастушечки.
В фольклоре весь комплекс детского массажа: поглаживание, разведение рук в стороны, помахивание кистями. Всеми эти упражнения я использую как бодрящую гимнастику в кроватке после сна.  Обучая детей одеваться после сна, стараюсь сделать процесс одевания и раздевания приятным для них. Поощряю их стремление к самостоятельности, называю предметы одежды, обуви.
Приучая детей мыть руки, лицо, стараюсь вызвать у детей положительные эмоции, радостное настроение, для этого процесс умывания сопровождаю такой  потешкой как:
Водичка, водичка,
Умой мое личико.
Все это помогает малышам запомнить и последовательность процедуры, и веселую потешку. Удачно подобранная  потешка помогает и во время кормления.
Умница Дашенька,
Ешь кашу сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
Использование такой потешки как:
Травка - муравка, со сна поднялась
Птица - синица за зерно взялась,
Зайка за капустку , мышка за корку,
Детки - за молоко!
помогает научить самостоятельно есть разнообразную пищу.
Во время одевания детей на прогулку использую такую потешку, как:
Вот они сапожки,
Этот - с правой ножки,
Этот- с левой ножки.
что помогает детям одеваться самостоятельно.
Для того чтобы малышам было легче запоминать потешки, сопровождаю их рассматриванием картинок, игрушек, иллюстраций, а также игр.
     Чтобы дети могли наглядно представить себе жесты, мимику, позу того или иного персонажа я использую «живые картинки». Например, при чтении потешки «Расти коса до пояса ... » показываю  как мама бережно, осторожно причесывает малыша, как ласково приговаривает при этом. Подобные «живые картинки» позволяют правильно понять и эмоционально передать содержание потешки.
     В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Малые формы фольклора помогают увеличить запас слов ребенка, т.е. привлекают его внимание к предметам, животным, людям. Вызывают интерес у детей народные произведения, в которых имеются звукоподражания голосам животных и описываются их повадки.
     В таких потешках малыши улавливают доброе гуманное отношение ко всему живому.
     Напевность, мелодичность, четко выраженный ритм произведений фольклора воспитывают эстетическое чувство, будят воображение.
     Отбирая произведения для игр с детьми, я всегда учитываю, чтобы они отражали все стороны жизни человека, развития взаимоотношений с окружающей действительностью, общения со взрослым.
          В самом начале учебного года анализируя речь детей, я вижу, что большинство детей не владеет навыками речевой деятельности, узнавая потешку, они только называли ее персонажей.  Для развития внимания к звучащей речи стараюсь учить детей совместно произносить слова, договаривать и подговаривать,
выделять голосом некоторые слова в тексте.
     Для того, чтобы речь ребенка стала более внятной, выразительной, эмоционально окрашенной использую народные песенки – потешки «Ладушки, Сорока,
Идет коза и др.» Здесь важную роль играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивает воображение и активизирует мыслительную деятельность малыша. Всё это сопровождаю наглядным показом.  Впоследствии дети сами выполняют движения под речевое сопровождение.
    В ходе занятий по фольклору с детьми использую наглядные средства (игрушки, картинки, иллюстрации и т.д.) с помощью которых создается развернутая картина действий.
     Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку малышей, мы учим их разнообразным выразительным движениям. Например, дети показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, топает бычок, скачет и бодается козлик, осторожно ходит котик. 
Маленьким детям нравятся игры с ложками. Например,  в такой потешке, как:
Как у наших у ребят
Застучали ложки в лад.
Тук, тук, ой, лю ли
Всем нам нравятся они.
учу детей проговаривать потешку и ритмично в такт стучать ложками. Всё это развивает у малышей чувство ритма.
     С этой цепью использую музыкальные игрушки, инструменты (металлофон, бубен, барабан).
Для малоподвижных детей, использую потешку, которые побуждают их двигаться:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Встань малыш, еще разок,
Сделай маленький шажок.
Помимо потешек и прибауток большое значение имеют заклички и приговорки. Именно они помогают знакомить детей с окружающим миром. Заклички очень веселят детей, создают ощущение радости, единения с природой.
 Обращая внимание детей на природные явления, я стараюсь, через заклички, познакомить их с могучей силой природы, учу радоваться и солнцу, и дождю, и радуге:
А ты радуга-дуга,
Ты высока и туга!
Не давай дождя.
Давай нам солнышка - колоколнышка!
 Очень важно научить детей наблюдать за природными явлениями, любоваться их красотой. В закличках и приговорках оживают явления природы: (Ночь пришла, темноту привела, «Солнышко-ведрышко» «обогрело телят, ягнят и еще маленьких ребят, «на небе появилась радуга-дуга ... »), действуют животные (кисонька- мурысынька, курочка- рябушечка, сорока- белобока и многие другие персонажи).
     Простота и мелодичность звучания закличек помогают детям запомнить их.
Через потешки, прибаутки, заклички и поговорки малыши осуществляют самостоятельный перенос действий в свои игры. Например, во время игры с куклами,
укладывая спать, дети с удовольствием выполняют содержание колыбельных песенок. Во время кормления куклы приговаривают: «Каша вкусненька, кушай Катя», «Кто у нас любимый самый? - Ложку первую за маму». Во время игры в парикмахерскую можно было услышать: «Тебе не больно? Я волосы в ряд причешу, коса вырастет до пояса».
    В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении самых близких людей, и только в совместной работе с родителями можно развить интерес и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает, к народному искусству. Поэтому, я веду работу с родителями по этой теме; в беседах, в папках - передвижках объясняю им ценность русского фольклора для воспитания детей.
Так как ранний период жизни ребенка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малыша. И это прекрасно, если родители и воспитатели наполняют жизнь ребенка светом добра и ласки, если способны обогатить среду, в которой он растет. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку
передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, нежность.
    Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится более интенсивной и содержательной.
    Таким образом, использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие), помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим  удовольствием усваивали все навыки самообслуживания и гигиены.
     В своей работе я использую определенную систему игр и упражнений с постепенным усложнением. Результатом моей работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение моих детей, которое помогает овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать, т.е. всесторонне развивает ребенка.

По теме: 

Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста (из опыта работы)
Девочки хочу поделиться своим опытом работы
Моя тема по самообразованию: "Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста"
Чтобы словом воздействовать на душу ребенка, заставить его внимательно слушать, нужно знать секреты выразительной речи и свободно использовать статистические возможности разного языка. Он открывает детям жизнь в разных ее проявлениях, во всем многообразии красок. Нельзя говорить с детьми серым, бесцветным языком. Нельзя подменять живую речь официальным, канцелярским языком.
Я начала искать литературу, которая могла бы помочь составить конкретный план по развитию речи детей. Перечитала много книг и статей, касающихся этой проблеме. Среди прочих источников мне попала книга O.K. Князевой и Л. Д. Маханевой «Приобщение детей и истокам русской народной культуры». Знакомство с этой книгой побудило меня к мысли использовать самобытную русскую культуру, устное народное творчество для обучения детей правильной яркой речи. Работу по этому разделу я и начала с детьми своей группы. Заметив интерес детей к потешкам, сказкам, загадкам, прибауткам, решила, что они могут «разговорить детей». Занималась с детьми, как на занятиях, так и в свободное время. Знакомство малышей с фольклором начала с потешек, колыбельных песенок. Детям нравилось, когда я укладывала куклу или мишку спать. Врала игрушку на руки и начинала петь ласково и выразительно, не забывая покачивать:
Баю, баю, баю - бай.
Ты собачка не лай.
Белолоба не скули,
Мою дочку не буди.
Чтобы дети быстрее запомнили колыбельную песенку, показывала, как фомко лает собачка Белолоба. Дети дружно просили ее: «Ты собачка, не лай, Белолоба, не скули». После таких обыгрываний, малыши быстрее запоминали песенки и переносили их в повседневную игру. Старалась использовать малые фольклорные произведения в разные режимные моменты.
Подготовка к обеду
Это - ложка, Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!
Утка утенка, Кошка котенка,
Мышка мышонка Зовет на обед.
Утки поели, Кошки поели, Мышки поели.
А ты еще нет?
Где твоя ложечка?
Скушай, хоть немножечко!
Во время умывания
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы Веселей цветы и птицы!
Катя умывается, Солнцу улыбается!
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся По-сме-лей -
Катя умывайся веселей!
Одевание
Маша варежку надела:
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла:
-Поглядите, я нашла!
Ищешь, ищешь - и найдешь.
Здравствуй, пальчик! - Как живешь?
Игра, прогулка и д. р.
Будут пальчики вставать
Будут пальчики вставать,
Наших деток одевать.
Встали пальчики - ура!
Одеваться нам пора.
Ладушки-ладошки
Ладушки-ладошки
Хлопали в ладошки
Хлопали в ладошки (хлопаем в ладоши)
Отдохнем немножко (руки на колени) .
Потешки, поговорки, загадки в формировании речи детей.
Следующим этапом было знакомство с потешкой - особым видом малого фольклорного жанра. В потешке всегда действуют один или два персонажа. Кроме того, потешка - художественное произведение, рассчитанное на образное восприятие героев - и лисы, и зайца, и волка, и медведя. Потешка раскрывает характер героя: лиса - хитрая, волк - сердитый, медведь - сильный, белка - хлопотунья и т. д. Какие потешки мы с детьми заучивали? Это: «Тень - тень - потетень», «Огуречик - огуречик», «Водичка - водичка» и много других.
По мере усвоения материала, я стала подбирать для детей потешки более посложнее. Ставила перед ними задачу не только запомнить потешку, эмоционально ее прочитать, но и самим попытаться ее обыграть. Дети с удовольствием учились двигаться, говорить, как лисичка, заяц, медведь и т. д. в зависимости от того, о ком потешка. Конечно, далеко не все дети могли передать характер персонажа, но с каким интересом они относились к нашему маленькому «театру! ». В нем появились и свои «звезды». Например, ни кто лучше Ярославы и Кирилла не могли сыграть роль веселый гусей, из Сонечки получилась прекрасная Кисонька - Мурысонька, из Егора - медведь. Но главное это то, что любой ребенок в группе мог заменить другого и сыграть его роль.
Даже очень застенчивые деги научились выступать перед своими товарищами. Потешки подбирала самые различные. Это потешки, отражающие элементы народного быта и знакомящие с домашними животными, олицетворяющие природу, построенные на парадоксе, раскрывающие нравственно - этические категории, имеющие прямое обращение к ребенку по имени, а так же тексты, сочетающиеся с пляской и хороводными играми.
На занятии так же использовала загадки. В любой загадке предмет не называется, нужно самому догадаться, о чем идет речь. Чтобы легче было догадаться, в загадке или говориться, на что похож предмет, или называют его таким словом. Что сразу понимаешь, что это такое. Например: «висит груша, нельзя скушать? ». Что похоже на грушу? (лампочка). А если дети все же затрудняются то использую картинки - подсказки.
Русские народные сказки - эффективный фактор развития речи.
На занятиях и в свободное время, работая над речью детей, большое внимание уделяла русским народным сказкам. Сказка - дорогой гость, как у малышей, так и у детей постарше. Малыши с удовольствием слушают сказки: «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и другие. Сказки стараюсь не читать, а рассказывать. Когда воспитатель не смотрит в книгу, а на детей, он как бы разговаривает с каждым ребенком и этим воспитывает очень важное умение слушать и понимать монологическую речь. Народные сказки дают образцы ритмической речи, знакомят с красочностью и образностью родного языка. Дети быстро запоминают такие образы, как петушок - золотой гребешок, козлятушки - ребятушки, коза - дереза и другие.
Повторение песенок героев народных сказок, их имен, закрепляет эти образные слова в сознании детей, и дети начинают использовать их в своих играх, учатся рассказывать сказки.
После рассказывания сказки проводится беседа, которая помогает детям лучше понять содержание, правильно оценить некоторые ее эпизоды, еще раз повторить интересные сравнения, описания.
Одно не следует забывать, что встреча со сказкой - это, прежде всего, воспитание чувств ребенка. Ребенок должен не рассуждать, а наслаждаться услышанным. Это возможно лишь тогда, когда ребенок запомнит хотя бы частично текст. Вопросы во время беседы должны быть разнообразными. Одни помогают точнее охарактеризовать героев сказки, другие - обратить внимание на отдельное слово, поступок, эпизод. Например: - Какая лиса в сказке «Колобок»? - хитрая, - говорят дети.
Знакомя детей со сказками в любой возрастной группе, необходимо вести словарную работу: объяснять непонятные слова, выражения, осваивать новые слова, рассказывать о назначении предметов, обозначенных этими словами. Эту работу можно так же проводить и при
рассматривании иллюстраций к сказкам и потешкам. По иллюстрациям дети знакомятся не только с героями сказок, но и с природой, окружающей их, с предметами быта.
Рассказывание сказок целесообразно завершать одной из традиционных для русского фольклора концовок, например: «Так они живут, пряники жуют, медом запивают, нас в гости поджидают» и другие.
Одним их эффективных приемов развития речи детей является театрализация сказок.
Дети из слушателей превращаются в героев с разными характерами, речевыми интонациями, движениями. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи.
Самое трудное в театрализованной деятельности - это добиться единство слов и действия. Сохранить непосредственность и живость игры помогает подробный анализ того, что происходит в сказке, и уточнение конкретных действий каждого персонажа. В театральной игре ребенок воспроизводит знакомые сюжеты сказок, и это активизирует его мышление, тренирует память и художественно - образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. В своей группе с детьми инсценировали сказки: «Репка», «Курочка ряба».
Развитие речи детей, их творчество и кукольный театр. Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Уже в младшем возрасте детей знакомят с куклами, давала с ними играть, спрашивала, из какой они сказки. Разыгрывали хорошо знакомые сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка ряба».
В результате обобщения опыта своей работы, я пришла к выводу, что приобщение к устному народному творчеству (фольклору, способствует развитию связной речи детей, обогащение активного словарного запаса, развитию грамматического строя речи, правильного звукопроизношения, развитию творческих способностей детей, формированию любви к прекрасному, к своему народу, его обычаям, традициям, богатству языка.
Заключение.
Работая над развитием речи дошкольников, можно определенно сказать, что проблема эта очень злободневна. В то время как развивается наука, в технику внедряется компьютеризация, наш родной язык начинает терять свою самобытность, яркость, эмоциональность. Его заполнили иностранные слова, а язык компьютеров хоть и грамматически правильный, но лишен окраски, образности. Какой же язык мы оставим нашим детям? А ведь именно им творить и строить будущее.
Кто может назвать еще такой язык, который мог бы потягаться с русским народным языком по своим возможностям образности выражения мыслей, таким богатством сравнений, эпитетов и метафор? Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - достойно завоеванного русским искусством, литературой. Развивая речь детей, мы не только передаем знания, но и занимаемся воспитанием их душ. Следует шире использовать фольклор во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.) .
В устном народном творчестве, как нигде, сохранились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с потешками, загадками, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям, развивает их связную речь. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В фольклоре оцениваются жизненные позиции, человеческие недостатки, восхваляются положительные качества, воспитывается уважение к труду, восхищение творением человеческих рук. Благодаря этому, фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного, нравственного развития детей, имеют исключительно большие возможности для развития речи детей.
Приобщение детей к фольклору на занятиях и в свободное время дало свои положительные результаты. Знакомясь с потешками, поговорками,
колыбельными, дети научились образно воспринимать героев, раскрывать особенности их характеров. Заучивая заклички, они как бы соприкасаются с природой, ее красотой, щедростью. Она близка и желанна детям, вызывая в них эмоции радости и доверия. Составление небольших сказок по потешкам активизировало связную речь, заставляло подбирать различные языковые средства. Знакомство с народной сказкой учило детей ритмике речи, красочности и образности. Изображая героев сказок, дети научились двигаться, выразительно говорить. Застенчивые дети которые боялись участвовать в инсценировании сказок к концу года могли уже участвовать без стеснения в инсценировках.

Педагогический проект на тему: «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».
Цель проекта:
Использовать малые формы фольклора в развитии речи детей младшего возраста.
Задачи проекта:
Повышение интереса детей младшей группы к русскому народному творчеству.
Обучение родной речи с использованием малых форм фольклора не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в других режимных моментах.
Использование малых форм фольклора в повседневной жизни.
Педагогический мониторинг
(первичная диагностика)
В ходе диагностики, проведенной в начале учебного года, я сделала следующие выводы, что у детей младшей группы очень низкий уровень звуковой культуры речи. Также низкий уровень развития грамматического строя речи и развития связной речи. На среднем – по формированию словаря.
Лучшие результаты у Ани П., Дианы Ф., Саши Н., Максима О. – этим детям нужны более сложные задания для развития их потенциала.
С остальными детьми необходима кропотливая работа по улучшению результатов.
Поговорка: «Начало - полдела» полностью относится к истокам правильной речи. Неудачное дело может испортить и все дело, и всю жизнь. Для работы буду использовать материалы по развитию речи дошкольников с использованием русского народного фольклора и «русскую избу» (специально оборудованное помещение в нашем детском саду) .
Материал для различных режимных моментов с использованием фольклора.
Работа велась одновременно
по трем направлениям:
Работа с детьми.
Обогащение предметно-развивающей среды.
Работа с родителями.
В работе с родителями использовались следующие методы:
Рассматривание предметов русского народного творчества.
Беседы с детьми.
Дидактические игры.
Наблюдения.
Обследования.
Чтение художественной литературы.
Слушание музыки.
Работа по обогащению предметно-развивающей среды в группе включала в себя подбор наглядного материала, создание дидактических игр, изготовление атрибутов к театрализованной деятельности детей и занятий.
Работа с родителями включила в себя участие в создании мини-выставки декоративно-прикладного искусства, имеющихся дома, совместную практическую деятельность родителей и детей.
В содержании проекта было выделено 3 этапа.
1 этап.
Цели:
Расширить представления детей о значимости использования русского народного творчества в развитии речи детей.
Развивать эмоциональную
понимать содержание текстов, чувствовать ритм стихотворной речи, стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях.
Для решения поставленной цели проводились экскурсии, занятия, система дидактических игр, обогащали предметно-развивающую среду в группе.
Экскурсия в «Русскую избу».
«Милости просим, гости дорогие! »
Цели:
Вызвать у детей интерес к избе.
Познакомить детей с предметами, находящимися в избе.
Расширить представления детей о предметах старинного русского быта.
В процессе наблюдения дети обращали внимание на незнакомые им вещи, такие как ухват, чугунок, зыбка, коромысло.
Младших детей знакомила с колыбельными песнями, но и сами дети пели куклам про Кота-воркота, про гулей. Кроме того, детям было интересно увидеть в действии прялку, покачать в зыбке куклу.
Вся непосредственная образовательная деятельность детей проводится в специально созданном нами и родителями помещении, которое называется «Русская изба».
2 этап.
Цели:
Формировать умения детей создавать игровой образ в непосредственной образовательной деятельности.
Использовать различные художественно-выразительные средства в процессе создания этого образа в условиях совместной деятельности детей и взрослых.
2 этап состоял из цикла занятий.
В ходе занятий дети создавали отдельные образы героев (сказки, соединяя их в целостную композицию. Эта игра приносила детям радость, перевоплощение, интерес к русскому народному творчеству.
3 этап.
Цели:
Стимулировать детей к самостоятельной театрализованной деятельности, создавать знакомые им образы.
Заключение.
В процессе работы над данной темой были замечены такие изменения:
У детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки, самостоятельно организовывают народные игры – забавы с помощью считалок.
У родителей также замечен интерес к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл.

Прикрепления: Картинка 1

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Консультации  | Просмотров: 1019 | Добавил: Алена3963  | Теги:  возраста, работе, детьми, использование, раннего, форм, фольклора, малых | Рейтинг: 0.0/0




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null941
null0
null766
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null271
null149
null750
null1124
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null505
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null201
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null154
null0
null702
null103
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Всего: 33529
Новых за месяц: 529
Новых за неделю: 97
Новых вчера: 14
Новых сегодня: 0

Пользователей 33512
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4393
Девушек: 29136
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2016