Использование театрализованной игры в различных видах детской деятельности. - 27 Апреля 2012 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
8 Марта. Поздравление, приглашение на утренник, шаблоны для другой информации к празднику

Добавил:
incora

Благодарности сотрудникам детского сада

Добавил:
Ira197710

Праздничные шаблоны для оформления стендов

Добавил:
fantastisch

Картинки для оформления уголка предметно-познавательной деятельности

Добавил:
RYBKA

Картотека дидактических игр, направленных на развитие восприятия цвета

Добавил:
Еленушка

Оформление уголка детских работ "РАДУГА ТВОРЧЕСТВА"

Добавил:
RYBKA

Читательский дневник

Добавил:
RYBKA

Интересное
Музыкально-дидактическая игра "Зайцы"
Шаблоны для оформления "Осень"
"Зубки" отрисовка
Правила для группы сказка в 2 вариантах
Оформление группы в одном стиле "Почемучки", "Кнопочки"
"Использование русского фольклёра в работе с детьми раннего возраста"
Главная » 2012 » Апрель » 27 » Использование театрализованной игры в различных видах детской деятельности.
08:41
Использование театрализованной игры в различных видах детской деятельности.


Использование театрализованной игры в различных видах детской деятельности. 

Игра доставляет ребёнку большую радость, потому что
даёт ему возможность активно действовать.
« Ребёнок до десятилетнего возраста, - писал М. Горький,
- требует забав, и требование его биологически законно.
Он хочет играть, он играет всем и познаёт окружающий
мир и, прежде всего и легче всего, в игре и игрой»


Воспитатель ГБОУ д/с №2092
Коноваленко И.В.
г.Москва Восточный
Административный Округ

Конспект
Познавательно - исследовательской деятельности
с элементами театрализованной игры

Тема: «В гости к русалочке…»
Подготовительная к школе группа
(логопедическая)

Материал и оборудование

Раздаточный материал:
1. Лупа;
2. Ванночка с водой;
3. Набор камешков;
4. Пластилин;
5. Бусы;
6. Браслет-обруч.

Демонстрационный материал:
1. Набор камешков;
2. «Ящик ощущений»;
3. Глобус;
4. Рыбки-варежки;
5. Медузы;
6. Водоросли;
7. Панно-море;
8. Кукла – осьминог;
9. Костюм Русалочки;
10. Штоковая рыбка;
11. Скатерть-море;
12. Кусок голубой ткани.

Слайды:
1. Вид земного шара;
2. Море;
3. Горы;
4. Морской берег;
5. Плавающие рыбки.

Музыка: музыкальное сопровождение к сценкам ( из «Кукляндии»), шум моря.

Цель:

1. Познакомить детей с разнообразием морских камней, с их отличительными признаками и свойствами.
2. Учить детей производить исследования путем сравнения, с использованием лупы и воды.
3. Продолжать знакомить детей с эволюционными изменениями в природе.
4. Закрепить представления детей о земном шаре.
5. Учить использовать в познавательной деятельности театрализованную игру.
6. Средствами игры развивать: пластичность движений, плавность речи, умение сочетать слово и движение,
координацию движений под музыку.
7. Продолжать учить строить грамматически правильные предложения, развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия

Обратить внимание на глобус.
- Что это такое? (модель нашей планеты Земля),
Слайд - Земля.
- На Земле много интересных мест. Есть суша, есть вода
(какого цвета обозначено на глобусе?)
-Сегодня мы с вами побываем…. А где сейчас узнаем…
Закроем ладошками глаза и скажем волшебные слова:
«Вокруг себя ты повернись и на море очутись….»
Слышен шум моря, дети открывают глаза.

Слайд - море.
Рассказ из истории: когда-то на месте моря были горы.
Миллиарды лет тому назад горы опустились глубоко вниз.
Образовалась огромная впадина, она заполнилась водой, там появилась жизнь. Так образовалось море.
Поэтому море богато камнями.

Слайд - море и каменистый берег.
-Горы состоят из разных камней. Некоторые камешки, которые вы сейчас видите, тоже когда-то были в царстве гор.
- Посмотрите, что это? (ящик ощущений)
Воспитатель гремит камешками в ящике.
- Как вы думаете, что там? (камешки)
Показать камешки и сказать: камешки бывают разные- гладкие, шероховатые, острые, легкие, тяжелые.
Предложить выбрать каждому ребенку из ящика камешек и описать его (гладкий, шероховатый и т.д.) Дети кладут камешки на поднос.
Обратить внимание, что несколько камешков в ящике оказались очень гладкими.
- Как вы думаете, почему? (ответы).
-Потрите камешки друг о друга, слышен стук. Они жили в море долго, волны их перекатывали, они терлись друг о друга и края стирались. Эти камешки называются морской галькой. Мы читали о них в сказке «О чем шептались камешки».

Рыбки-рыбешки предлагают исследовать камешки,
но сначала мы с рыбками поиграем. Слайд - рыбки.

Инсценировка Рыбки-Рыбешки.
Обратить внимание детей на то, что стоит на столе.
Сказать, что это лаборатория, где мы будем исследовать
камешки.
Если присмотреться получше, то на камешках можно
обнаружить разные узоры, трещинки, ямки. Некоторые
состоят из нескольких разных цветов или из крупинок.
Работа с лупой (ответы детей).
- На наших подносах есть кусочек пластилина. Возьмите
его и попробуйте сжать в лепешку.
- Получилось? Да.
- А теперь попробуйте сжать камень. Получилось? Нет.
- Почему?
- Все камни разные, но чем-то они все похожи. Чем ?
- Они все твердые.

Игра на внимание (с рыбкой) «Хлопушки - веселушки».
Обратить внимание детей на ванночки с водой. Дети исследуют камешки на свойство: тяжелый - легкий.
Рассказать об образовании пемзы (из пузырьков воздуха и песчинок). Рассмотреть пемзу через лупу, видны дырочки-поры.
-Назовите свойства пемзы (пористая, легкая).

-Ребята, какая сказочная героиня живет в морской пучине? (Русалочка).
-Сейчас мы к ней и заглянем в гости.

Сценка- инсценировка « В гости к Русалочке».

В подарок Русалочке каждый ребенок выкладывает из бус «медузу». (Бусинки символизируют мелкую гальку).
Итог:
- Какими бывают камешки? (Их свойства).
- При помощи какого прибора мы обнаружили узор на камне?
-В каком уголке земного шара мы побывали сегодня?
- Как называются мелкие морские камешки?
- Назовите самый легкий камень.

Угощенье от Русалочки (конфеты-камешки).

Игра – сценка : Рыбки – рыбешки

Задачи: - развитие плавности речи,
- умение сочетать слово и движение,
- развитие координации движений под музыку
- развитие пластичности.
Дети поделены на три подгруппы: дети- рыбки, дети-камешки, дети- водоросли.
Звучит музыка. Дети- рыбки стараются передать характер музыки своими движениями. Когда музыка становится тише, дети-рыбки сбиваются в стайку. Дети протягивают своих рыбок друг другу, при этом рыбки соприкасаются носиками и слегка шевелятся, дети произносят слова:
«Рыбки-рыбешки, все хороши,
Папы и мамы, и малыши…»
Снова звучит музыка. Дети-рыбки продолжают плавать.
Музыка затихает. Дети – рыбки снова сбиваются в стайку и произносят:
«Рыбки гуляют только в воде
И не гуляют больше нигде…».
Воспитатель: - Наступила ночь, Рыбки пошли спать на камушки. А пока они спали, произошло превращение: дети-рыбки превратились в «камушки», а «камушки» - в рыбок.
Сценка повторяется еще один раз.

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Презентация педагогического опыта  | Просмотров: 1028 | Добавил: Ильина  | Теги:   | Рейтинг: 5.0/1




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null938
null0
null780
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null276
null149
null764
null1128
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null509
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null201
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null150
null0
null707
null104
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Всего: 34421
Новых за месяц: 397
Новых за неделю: 103
Новых вчера: 10
Новых сегодня: 4

Пользователей 34404
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4524
Девушек: 29897
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2017