Итоговое занятие по ФЭМП. Для детей 6-7 лет - 25 Сентября 2012 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
8 Марта. Поздравление, приглашение на утренник, шаблоны для другой информации к празднику

Добавил:
incora

Благодарности сотрудникам детского сада

Добавил:
Ira197710

Картинки для оформления уголка предметно-познавательной деятельности

Добавил:
RYBKA

Праздничные шаблоны для оформления стендов

Добавил:
fantastisch

Картотека дидактических игр, направленных на развитие восприятия цвета

Добавил:
Еленушка

Оформление уголка детских работ "РАДУГА ТВОРЧЕСТВА"

Добавил:
RYBKA

Портфолио группы "Колобок"

Добавил:
RYBKA

Интересное
Презентация "ГЛАВНОЕ НА СВЕТЕ - ЭТО НАШИ ДЕТИ" (с музыкой)
Зимние мотивы
Молитва педагога
Шаблоны "Клоуны"
консультация по ЗОЖ. Взаимодействие семьи и детского сада
Папка-передвижка "Вместе против террора"
Главная » 2012 » Сентябрь » 25 » Итоговое занятие по ФЭМП. Для детей 6-7 лет
19:34
Итоговое занятие по ФЭМП. Для детей 6-7 лет



Программное содержание.

Цель:
Закрепить знания детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
 Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
 Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
 Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
 Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
 Закрепить умение различать понятия:
выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
 Решать ребусы.

Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение детей,
Анализ занятия.

Оборудование:
Магнитная доска, цифры, знаки.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаш, загадочные – рисунки.

ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Разминка.

Воспитатель: Проведём разминку:

1.Сколько дней в неделе?
2.Назови третий день недели.
3.Назови самые теплые месяцы.
4.Сколько времен года вы знаете?
5.Сколько солнышек на небе?
6.Назови пятый день недели.
7.Сколько месяцев в году?
8.Назови осенние месяцы.
9.Как называется геометрическая фигура без углов?
10.У какой геометрической фигуры меньше всех углов?
Вопросы:
Если стол выше стула, то стул…?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Я вам причитаю стихотворение, а вы подберите подходящее слово.
В году четыре времени,
И все они дружны.
Эти четыре времени
Ребята знать должны!
Зимой год начинается
Всё снегом покрывается,
Весною продолжается
Листочки появляются.
Летом солнце греет
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвёт её
И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать.

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.

II. город Числоград (числовизор)
Воспитатель: Сейчас мы с вами попали в город Числоград. Следующее задание -помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

III. Задачи и примеры (кубики).
1.Пять лисят песок копают.
Три на солнце загорают
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне. (10)

2.Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги. (10)

3.На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)

4.Назовите соседей чисел 5, 7, 9 и поставьте знаки между ними: 4 * 5 * 6; 6 * 7 * 8; 8 * 9 * 10. Читается 5 больше 4, но меньше 6.

Воспитатель: Очень хорошо! Следующее задание:

5.Решение примеров со звёздочкой:
7 * 3 = 10
5 + *= 8
* + 4 = 9
10 * 4 = 6
6 - * = 4
* - 3 = 5
Физкультминутка
По утрам всех солнышко поднимает нас
Поднимаем руки мы по команде раз.
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Ветер тихо клён качает
Вправо, влево наклоняет,
Раз – наклон,
И два – наклон
Зашумел листвою клён
(Наклоняемся вперёд, руки в стороны)
Ветер дует, задувает
Нашу мельницу вращает.
(Вдох через нос, руки через стороны вверх. Руки опускаем – выдох).

VI. Задуманное число.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. И ещё один вопрос: Я загадала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я загадала? (9).

IV. Математический диктант ( геометр. фигуры)
В центре- круг, в левом верхнем углу- треугольник,
В нижнем – овал, в правом верхнем - квадрат,
В нижнем- прямоугольник,…
Воспитатель: С таким сложным заданием вы справились.

V. Разгадать ребус: "Расшифруй слово”

Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Я вам дарю рисунки-загадки.

VII. Итог занятия:

Закрепили умение различать понятия: выше – ниже; шире – уже; длиннее – короче; толще – тоньше; старше – младше.
Закрепили знания геометрических фигур.
Закрепили прямой и обратный счёт от 1 – 10.
Закрепили знание времён года, месяцев года.
Закрепили знание о составе числа 10 их двух меньших.
Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги.
Закрепили умение решать примеры с неизвестными.

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Конспекты занятий  | Просмотров: 14 | Добавил: Matrena  | Теги:   | Рейтинг: 5.0/2




Всего комментариев: 1
Написал: Majram (07 Октябрь 2012 04:16)
0  
Хорошее занятие, спасибо!


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null938
null0
null780
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null276
null149
null764
null1128
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null509
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null201
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null150
null0
null707
null104
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Всего: 34417
Новых за месяц: 399
Новых за неделю: 99
Новых вчера: 10
Новых сегодня: 0

Пользователей 34400
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4521
Девушек: 29896
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2017