Конспект цикла из трёх занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ЗПР - 22 Ноября 2011 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
Мини паспорта комнатных растений

Добавил:
RYBKA

Грамота для юных футболистов

Добавил:
Funnochka

Медали "МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!"

Добавил:
RYBKA

Оформление спортивного уголка - Детские виды спорта

Добавил:
fantastisch

Дидактическая игра - Профессии

Добавил:
fantastisch

Эмблема и медаль для команд КРЕПЫШИ и СМЕЛЬЧАКИ

Добавил:
RYBKA

Портфолио воспитателя, педагога, инструктора по физкультуре, учителя-логопеда

Добавил:
incora

Интересное
Аденоиды у детей.
оформление стенда для групп "Березка" или "Полянка"
Презентация по теме "ОДЕЖДА" (без музыки)
Развивающий коврик для мелкой моторики рук
Портфолио педагога, инструктора по физическому воспитанию
Газета для заботливых родителей "ДОМАШНЯЯ ЛАБОРАТОРИЯ"
Главная » 2011 » Ноябрь » 22 » Конспект цикла из трёх занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ЗПР
16:37
Конспект цикла из трёх занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ЗПР
Занятие 1 «Деревья».
Цель:
- Расширение представлений и словаря по теме.
- Развитие фонематического восприятия: уточнение артикуляции и знакомство с ручным знаком звука У.
Задачи:
- Развитие чувства ритма, темпа. -Развитие мелкой и общей моторики.
Развитие различных качеств внимания (устойчивости, переключения, распределения).
- Развитие всех видов памяти (зрительной, моторной, слуховой).
Развитие умения выполнять совместные действия и коммуникативных навыков.
- Развитие словесной регуляции действий на основе согласования слова и движения.
Ход занятия. I. Организационный момент.
Имена свои все знаем? Громко - тихо называем.
Дети передают мяч по кругу и называют свои имена: один- громко, следующий-тихо и т.д.
II. Вводная часть
- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в парк. Звучит музыка. «Королевский марш».
Дети маршируют по кругу: -на месте;
-вперед, руки на поясе; -вперед с отмашкой руками, -повтор движений.
Ш. Основная часть.
1. - Вот мы и пришли в парк. Дети садятся в круг на полу и рассматривают репродукции картин осеннего парка.
- Как вы думаете, какое время года царит в нашем парке?
- А как вы догадались?
2. - Послушайте как я расскажу про осень.
Если листья пожелтели,
Ветер, дождик моросит,
Птицы к югу полетели,
Значит, осень к нам спешит.
Выкладываются картинная схема стишка на переносной магнитной доске.
3. Самомассаж «Осень». - А теперь сделаем себе осенний массажик.
Дети делают движения по показу с ритмичным проговариванием стишка.
4. Фонетическая ритмика.
- Иногда осенний ветер дует так сильно, что его становится слышно: у-у-у-у-у-у.
-А теперь покажем его ручками, вытянем их вперед и пропоем
у-у-у-у-у-
-Ветер усиливается и становится громче (символ на карточке).
-А теперь ослабевает и становится тише (символ на карточке ).
-Ветер может подниматься по деревьям, как по лесенке (символ на карточке).
-А может и спускаться (тот же символ).
5. Стишок «Лиственные деревья».
- Посмотрите с какими деревьями играет ветер. На них растут листья, поэтому они и называются « лиственные».
Читается стишок и на полу выкладываются картинки с изображением деревьев. Детям объясняется значение слов.
Далее детям показываются стишок с движениями:
Лиственные деревья называй (хлопать),
Их по листочкам называй (топать):
Стройная береза (руками провести сверху вниз по торсу)
И могучий дуб (руки согнуты в локтях на уровне плеч),
Робкая осина («дрожат» ладошки)
И щедрая рябина (вытянуть руки вперед).
Дети повторяют движения и запоминают стишок.
6. - Деревья разные: одни высокие, другие (низкие), одни
толстые, а другие (тонкие). Но у всех деревьев одинаковые
части.
Стишок «Части дерева», с выкладыванием разрезной картинки «Дерево».


Корень, ствол с корой и крона:
Ветки, веточки, сучки.
- Превратимся в деревья. Покажем на себе их части. Дети запоминают стишок в соответствии с движениями.
7. - А с этих деревьев ветер не смог сдуть листья-хвою, они так и останутся зелеными.
Это - хвойные деревья. Ель похожа на девочку в коротком платьице (присесть, руки «юбочкой»), а сосна - на мальчика в короткой рубашечке (руки на поясе). Стишок с движениями «Хвойные деревья»:
Хвойные деревья называй (хлопать),
По хвое и шишкам их узнавай (кулаки, растопырить пальцы): Ель (присесть, руки «юбочкой»)
И сосна (руки на поясе)
В хвое всегда (растопырить пальцы).
8. Песенка «Деревья».
Сначала под слова, затем под пение дети двигаются «поровозиком» от картинки к картинке.
Мы к березе подойдем.
Вокруг березы обойдем
От березы отойдем
И дальше пойдем.
Мы к дубу подойдем.
Вокруг дуба обойдем.
Мы от дуба отойдем
И дальше пойдем и т. д.


IV. Итог. Дети сидят на полу с закрытыми глазами и под музыку П.И.Чайковского «Осень» и комментарий дефектолога вспоминают прогулку по парку.

Занятие 2 «Овощи».
Цель:
- Расширение представлений и словаря по теме.
- Развитие фонематического восприятия: уточнение артикуляции и знакомство с ручным знаком звука А
- Научить различать звуки У - А на слух и зрительно по ручным знакам.
Задачи:
- Развитие памяти и внимания.
- Развитие просодики.
- Развитее чувства ритма и темпа.
- Развитие словесной регуляции действий на основе согласования слова и движений.
- Развитие мелкой и общей моторики. I. Организационный момент.
Имена свои все знаем? Высоко-низко называем.
Дети передают мяч по кругу и называют свои имена: один высоко, следующий низко и т.д.
II. Вводная часть.
- Мы уже гуляли по осеннему парку, а сегодня отправимся на прогулку в осенний лес (картинке)
Песенка «Деревья» (см. занятие 2)
III. Основная часть.
1.Самомассаж со стишком «Осень» (см. занятие 1)
Стишок с движениями «Лиственные деревья» по картинкам
(см. занятие 1).
2.Стишок с движениями «Хвойные деревья» по картинкам ( см. занятие!).
3.Звуки У, А с ручными знаками.
- Как бы нам не заблудиться в лесу, давайте перекликаться, аукать: АУ! АУ!
- А теперь покажем ручками звуки А (руки вытянуты вверх), У ( руки вытянуты вперед).
- Ой, я слышу как кто-то плачет: УА! У А! (с ручными знаками).
- Это малыш отстал от мамы, позовем его к нам: АУ! АУ! «Находим» куклу.
- Как плачет малыш?
- Проводим его к маме.
- Угадайте по моим рукам и губам, что я покозываю, как плачет малыш, или как аукают в лесу?
5. Стишок « Овощи 1» (которые растут на земле).
- Осень-это не только листопад, дождь. Осень - это еще и сбор урожая овощей.
Дети сидят в кругу и слушают стишок по картинкам. А затем заучивают стишок с упражнениями на мелкую моторику: «Пальчики здороваются», «Кулачок - ладошка».
В огород пойдем И на грядке найдем: Помидор, капусту,
тыкву,
Сладкий перец,
баклажан, Кабачок, горох. укроп - Запаслись овощами

впрок.

6. Игра «Дерево- кустарник».
- Вокруг нашего огорода растут высокие деревья и низкие кустики. Поиграем в них.
На слово «дерево» дети стоят с поднятыми руками, а на слова «кустарник» - приседают.
7. - Мы собрали не весь урожай, остались овощи, которые нужно вытягивать из земли.
Стишок по картинкам «Овощи 2» ( растущие в земле) с
движениями ногами:
вперед, в сторону, назад, приставить.
В огороде из земли вытянем морковку,
Картофель и свеклу, золотистый лук.
Желтую репку и острый чеснок.
8. Ритмическое упражнение с листьями.

- Сколько листьев принес ветер в наш огород! Давайте с ними поиграем. На дубовый лист будем хлопать в ладоши, а на кленовый - по коленкам.

IV. Итог.
Под релаксационную музыку и чтение дефектологом стихов овощи, дети с закрытыми глазами вспоминают осенний урожай.
Занятие 3 « Фрукты».
Цель:
- Расширение представлений и словаря по теме.
- Развитие фонематического восприятия: уточнение артикуляции и знакомство с ручным знаком звука И.
- Научить различать звуки У-А-И на слух и по ручным знакам. Задачи:
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Согласование движения с музыкой, словом и движением.
- Работа над слоговой структурой слова.
Организационный момент.
«Вежливое приветствие».
Дети передают мяч по кругу, произнося слова:
Здравствуй, привет, Доброе утро.
Как поживаешь, как дела?
II. Вводная часть.
Песенка «Деревья» (см. занятие 1).
III. Основная часть.
1. Стихи с движениями: «Лиственные деревья», «Хвойные деревья» (см. занятие 1).
2. Звук И.
- В наш лес зашел ослик, который поет одну и ту же песню:
Исходное положение - руки на уровне груди согнуты в
локтях.
«И» - руки вытянуты вверх с указательным жестом; руки вернуть в исходное положение; «А» - руки вытянуты вверх.
- Какое новое движение вы заметили?
- Так мы будем обозначать звук «И».
3. Звуки А, У, И.
Ветер - озорник перепутал все звуки, и вот что получилось. АУА (произношение с ручными знаками) - повторите. ИУА. УИУА.
Сколько звуков я произнесу? Сколько движений, столько и звуков.
И. Сколько звуков?
УИ. Какой первый? А какой второй?
АУИ. Сколько звуков?
4. Дети сидят в кругу.
Стихи с движением «Овощи 1,2» (см. занятие 2).
5. Стишок «Фрукты».
- Осенний урожай - это не только овощи, но и фрукты.
Стишок по картинкам.
Во фруктовый сад пойдем, Фрукты с дерева сорвем (топать) :
Румяное яблоко (круг ладонями), спелую грушу (треугольник ладонями),
Кислый лимон (морщимся), ароматный банан (указать на нос), Персик шершавый (пальцами перебираем по ладони), гладкую сливу (гладим ладонь),
Мелкий мандарин (маленький круг пальцами) и сочный апельсин («брызги» пальцами),
Крупный гранат (большой круг руками), полезную хурму (поглаживаем живот)-
Эти фрукты в саду я сорву («срывающие» движения руками сверху
- вниз)
Дети «срывают» понравившийся фрукт (выбирают картинку), с проговариванием предложения по образцу: «Я сорву грушу».
7. Деление слов на слоги.
На полу разложены 3 кольца. Дети прослушивают послоговое проговаривание слова, а затем пропрыгивают слоги по кольцам. Необходимо пропрыгать нужное количество колец.


IV. Итог.
Под спокойную музыку дети вспоминают движения из стишка «Фрукты».


Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Конспекты занятий  | Просмотров: 1459 | Добавил: Lilia3110  | Теги:  Конспект цикла из трёх занятий по о | Рейтинг: 5.0/2




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null941
null0
null767
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null271
null149
null750
null1124
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null505
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null201
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null154
null0
null702
null103
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 14
Гостей: 12
Пользователей: 2
ANNA1387, масяня2993
Всего: 33569
Новых за месяц: 525
Новых за неделю: 96
Новых вчера: 10
Новых сегодня: 13

Пользователей 33552
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4397
Девушек: 29172
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2016