Конспект игры для детей «Путешествие на корабле» - 1 Февраля 2015 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
Мини паспорта комнатных растений

Добавил:
RYBKA

Грамота для юных футболистов

Добавил:
Funnochka

Медали "МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!"

Добавил:
RYBKA

Оформление спортивного уголка - Детские виды спорта

Добавил:
fantastisch

Дидактическая игра - Профессии

Добавил:
fantastisch

Эмблема и медаль для команд КРЕПЫШИ и СМЕЛЬЧАКИ

Добавил:
RYBKA

Портфолио воспитателя, педагога, инструктора по физкультуре, учителя-логопеда

Добавил:
incora

Интересное
Оформление группы Домовенок
Весенний алфавит
Развитие математических способностей у дошкольника. Папка-передвижка.
Советы педагогам при проведении мероприятий с родителями
Оформление уголков
День Матери, шаблоны для оформления
Главная » 2015 » Февраль » 1 » Конспект игры для детей «Путешествие на корабле»
14:07
Конспект игры для детей «Путешествие на корабле»

Конспект игры для детей «Путешествие на корабле»
Цель:
• учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли;
• учить самостоятельно создавать необходимые постройки;
• формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательные отношения в группе.
Оборудование: набор картин «Профессии людей», фуражка для капитана, матроски для моряков, бумага, картон, флажки.
Ход игры
Организационный момент. Педагог вместе с детьми обсуждает, как будет интересно совершить путешествие по Москве-реке, осмотреть ее берега и достопримечательности, предлагает сыграть в путешествие на корабле.
Перед тем, как дети начнут распределять роли, педагог раскладывает картинки из серии «Профессии людей» и помогает выделить самые важные свойства и качества, необходимые капитану, его помощнику, водолазу, рулевому, врачу, коку, матросам, билетеру и т.д.
В планирование игры входит постройка корабля, изготовление необходимых «корабельных приборов». Дети должны продумать, какие материалы могут понадобиться (картон, бумага). Ребята вместе вырезают билеты на корабль. Якорь из плотного | картона помогает сделать педагог. Корабль строится из стульев, украшается разноцветными флажками. Капитан надевает фуражку, матросы – матроски, кок – шапочку для повара, врач – шапочку для врача. Корабль готов к плаванию.
Развитие сюжета. Сначала нужно купить билеты в кассе. (Дети встают в очередь и покупают у кассира за игрушечные деньги билеты на корабль.)
На корабле в это время должны приготовиться к плаванью. Кок – приготовить еду для пассажиров, водолаз – проверить свое снаряжение, капитан – отдать морякам приказ помыть палубу и приготовить корабль к приёму пассажиров. (Пантомима «Уборка».)
— Можно я тоже чуть-чуть покомандую? Я как будто капитан, фуражку вот надену. Билетер, начинайте принимать на палубу пассажиров, проверьте наличие билетов!
— Теперь Вы – капитан. (Фуражка надевается отвергаемому ребенку.) Отдайте команду врачу. Например, так. Врач, проверьте матросов и пассажиров, все ли здоровы?
— Сейчас Вы – капитан. (Фуражка надевается ребенку, имеющему проблемы в общении.) Обратитесь к старшему матросу. Попросите рассказать о том, готов ли корабль к отплытию. Можно так: «Старший матрос, доложите капитану о готовности корабля к отплытию».
— А Вы – старший матрос. (На руку ребенка, имеющего трудности в организации поведения, надевается красная повязка.) Как ответите капитану? К примеру, скажите: «Все пассажиры на палубе, все здоровы и ждут отплытия корабля». Вот теперь капитан может объявить об отправлении корабля.
— Ну, вот теперь наконец Вы снопа капитан. (Ребенок, которому данная роль досталась по считалке.) Скажите: «Внимание! Корабль отправляется в путь по Москве-реке. Подать сигнал!»
— Рулевой! Право руля!
— Помощник капитана, какова глубина? Нет ли купающихся? (Педагог играет роль экскурсовода. Показывает иллюстрации берегов реки Москвы. После небольшого рассказа педагог предлагает коку принести обед.)
Посмотрите, случилась беда! Ребенок упал в воду. (За бортом корабля дети видят куклу.) Водолаз, прыгайте в воду. Вы должны спасти ребенка. (Водолаз поднимает куклу на корабль.)
Кто будет говорить за ребенка? Как твое имя, мамы, папы? Товарищи, чей это ребенок? Он с нашего корабля или с берега?
(Продолжение сюжета в зависимости от фантазии детей.)
1-й вариант развития сюжета.
На корабле нужно быть очень осторожным. Сейчас мы найдем твоих родителей.
Папа делает выговор ребенку. Педагог помогает наводящими вопросами: Где борт корабля? Значит, что нельзя делать? Нельзя подходить близко к борту. Что можно ребенку делать на корабле? Почему нельзя бегать, толкаться? А мама чем недовольна? ...
Врач делает осмотр, при необходимости, лечит. В случае, легкого недомогания капитан дает команды о продолжении путешествия. В случае тяжелой болезни корабль ребенка на вызванном вертолете отправляют в больницу.
2-й вариант развития сюжета.
Капитан дает команду причалить к берегу. Там замечают растерянных и испуганных родителей ребенка. Разыгрывается диалог. Все благодарят водолаза, врача и капитана корабля. Корабль отправляется дальше.
Похоже, что начинается буря. Игра «Морс волнуется – раз...».
Посмотрите, куда делись чайки. Проверьте, какой сейчас ветер.
Кто послушает радио? О чем там говорят? Берегитесь, идет огромная волна!
Проблемная ситуация. У кока опрокинулся бак с водой для мытья посуды.
Что делать? Чем вы можете помочь? И лампочка перегорела. Придется помогать в темноте. Необходимо по имитационным движениям отгадать, какой предмет посуды моет участник игры. Наконец свет починили. Ложная тревога. Что это значит?
Пусть радист запросит, можно ли остановиться около ... (Дети выбирают пункт назначения по карте.) Капитан, сколько нам осталось до ... ? (по карте). Осторожно, причаливаем к берегу! Подать трап! (банкетку). Выходите. Приплыли.
Итоги игры. Что вам больше всего понравилось в путешествии? Если дети отвечают, что то, как «ребенок тонул», то педагог переспрашивает, хорошо ли это. Затем вспоминают, кто как помогал спасать ребенка, помог понять малышу, как надо себя правильно вести. Кому понравилось, как играл ..Л (имя ребенка, имеющего проблемы в общении). А помните, как ... (называется действие ребенка, который имеет трудности в организации поведения, но в процессе игры их почти не проявил). Молодцы! Что нового вы узнали во время путешествия? Нарисуйте дома, что вас больше всего заинтересовало...
Прикрепления: Картинка 1

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Конспекты занятий  | Просмотров: 717 | Добавил: fantastisch  | Теги:  Путешествие на корабле, конспект, для детского сада, для воспитателя, занятия, игры, для детей | Рейтинг: 5.0/1




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null941
null0
null767
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null271
null149
null750
null1124
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null505
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null201
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null154
null0
null702
null103
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Всего: 33557
Новых за месяц: 529
Новых за неделю: 84
Новых вчера: 10
Новых сегодня: 1

Пользователей 33540
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4396
Девушек: 29161
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2016