Меню сайта
Топ материалов
Папка-передвижка "Артикуляционные упражнения"

Добавил:
lutiks

Папка-передвижка "27 марта - всемирный день театра"

Добавил:
lutiks

Оформление детского сада - Уголок дежурных

Добавил:
fantastisch

Таблички "Наш огород" с картинками овощей

Добавил:
RYBKA

наклейки для центров группы

Добавил:
nensi1978

Медали для спортивных соревнований на русском и украинском языке.

Добавил:
svettlaya

Дидактические игры по трудовому воспитанию

Добавил:
RYBKA

Интересное
Тематическая папка К.И.Чуковский
Музыкальное яблоко
Школа дружбы для малышей
Цветники
Презентация "Всем мамам посвящается..."
Ребенок от 3 до 6. Психологические особенности возраста
Главная » 2013 » Октябрь » 21 » Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой
15:53
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой



Задачи
Образовательные: знакомить детей с содержанием и значением закличек, учить выразительно и ритмично читать закличку «Солнышко-колоколнышко», закрепить умение читать наизусть песенку-потешку «Петушок,петушок» тихим и ласковым голосом, упражнять в отгадывании загадок.
Развивающие: развивать умение произносить стихотворный текст громко и тихо, совершать движения в соответствии с темпом речи, развивать умение произносить звуки [н],[й`],[с] в слоге.
Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: чтение и заучивание русских народных песенок, потешек, загадок, закличек.

Непосредственно-образовательная деятельность:

Звучит русская народная песня «Лебёдушка»
Входит воспитатель в русском народном костюме.

Воспитатель:

День добрый, детушки-касатушки!
Проходите. Не стесняйтесь,
Поудобней располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно,
Всем ли места хватило?
У нас для каждого найдется и местечко, и словечко,
Припасли мы забавушек на всякий вкус!
Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка!

А посмотрите, ребятушки, какой у меня древний ларец, а в нём красавец-певец. (Достаёт из ларчика петушка)

А как русский народ петушка называет, ласково величает? (Петушок, золотой гребешок)
Вставай, ребятня, в хоровод. Покажите-ка, как петушок важно ходит, как гордо головку держит.
Звучит аудиозапись русской народной песенки «Петушок, петушок»

Воспитатель: Слова в этой песне добрые и ласковые, а значит мы, как будем петь её? (Тихо, ласково, нежно, негромко)
Дети поют.
Молодцы, ребята, настоящий русский народный хор у нас получился!

1
Воспитатель: Сяду с вами я на лавку, с вами вместе посижу, загадаю вам загадки, кто смышленей - погляжу!

Загадка: Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка…(Мороз)

Воспитатель: Ай да молодцы, ох и смекалисты. А как вы догадались? (Щиплет за нос, морозные узоры рисует).
А давайте вспомним, как нужно произносить закличку про мороз. (Громко, дружно).

Дети хором:
Ты Морозушка-мороз,
Не тяни меня за нос!
Не студи, не балуй,
В доме окна разрисуй!

Воспитатель: А что значит «не студи», «не балуй»?
А вот вам ещё загадка:

Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …(Солнце)

Воспитатель: Молодцы, ребятушки!
Я хочу научить вас закличке, призывающей солнышко:

Солнышко-колоколнышко,
Загляни в окошко!
Солнышко, не робей!
Нас, ребят обогрей!

(Обратить внимание на слово «колоколнышко» и объяснить смысл слова «робеть»)
Дети повторяют закличку по опорным картинкам.

Выходи играть - ребята,
Выходи играть - девчата,
Лента яркая - атлас,
Закружит всех дружно нас!

2
Проводится русская народная игра "Карусель". (К обручу привязаны атласные яркие разноцветные ленты. Каждый ребёнок берётся за одну ленту, говорят слова игры и идут по кругу).

"Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не бегите, карусель остановите.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!"

А ещё я знаю, что вы хорошо умеете сочинять чистоговорки. Умеете?
Сейчас проверим.

На-на-на-на
В гости к нам пришла …(весна)
(второй раз хором)

Эй-эй-эй-эй
Всех нас солнышко…(согрей)
(второй раз хором)

Оз-оз-оз-оз
И не страшен нам …(мороз)
(второй раз хором)

А кто хочет рассказать нам свои любимые потешки, считалки, заклички?
(Дети рассказывают заученные ранее произведения УНТ)

А я для вас тоже придумала чистоговорку:

Цы- цы-цы –цы
Вы сегодня молодцы.
Цы-цы-цы-цы
Получайте леденцы.

Вы молодцы! Песенку петушку пели ласково и нежно, а заклички читали громко и чётко, загадки отгадали и чистоговорки сочинили.

Звучит русская народная мелодия.

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Конспекты занятий  | Просмотров: 1827 | Добавил: YV  | Теги:  ознакомлению, младшей, педагога, по, деятельности, конспект, С ДЕТЬМИ, непосредственно, образовательной, группы | Рейтинг: 0.0/0




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null928
null0
null816
null25
 
 
null RYBKA
Администраторы
null276
null160
null827
null1137
 
 
null Еленушка
Модераторы
null213
null0
null562
null8
 
 
null Ptitsaindigo
Модераторы
null167
null0
null225
null3
 
 
null nensi1978
Журналисты
null136
null0
null724
null109
 
 
null lutiks
Журналисты
null105
null0
null267
null25
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Всего: 37782
Новых за месяц: 107
Новых за неделю: 13
Новых вчера: 3
Новых сегодня: 0

Пользователей 37766
Проверенных: 0
Модераторов: 2
Админов: 3

Парней: 5010
Девушек: 32772
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2018