конспект НОД "Большая и малая Родина" - 21 Ноября 2014 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
Мини паспорта комнатных растений

Добавил:
RYBKA

Грамота для юных футболистов

Добавил:
Funnochka

Медали "МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!"

Добавил:
RYBKA

Дидактическая игра - Профессии

Добавил:
fantastisch

Оформление спортивного уголка - Детские виды спорта

Добавил:
fantastisch

Эмблема и медаль для команд КРЕПЫШИ и СМЕЛЬЧАКИ

Добавил:
RYBKA

Портфолио воспитателя, педагога, инструктора по физкультуре, учителя-логопеда

Добавил:
incora

Интересное
Мама, не уходи... (или в детский сад - без слез)
Осенние фоны
Муз. - дид. игра "Угадай, что играет?"
карандаши-закладки
Шаблоны для оформления "Осень"
Морковь врачует недуги.
Главная » 2014 » Ноябрь » 21 » конспект НОД "Большая и малая Родина"
20:24
конспект НОД "Большая и малая Родина"

 

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок»
г. Мичуринска Тамбовской области
Конспект НОД для средней группы «БОЛЬШАЯ И МАЛАЯ РОДИНА»
Составила: воспитатель Наместникова Т.В.
Программное содержание:
• Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.
• Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Мичуринске.
• Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;
• Развивать память, сообразительность, находчивость.
• Воспитывать интерес к родному городу.
• Вызвать желание помочь окружающим, близким людям
• Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины (малой и большой);
• Продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Материал: ковер-самолет, костер (муляж), игрушки животных (северных) сундук, атрибуты к костюму бабушки, атрибуты для изображения российского пейзажа.

Литературный ряд: стихотворения: «Мама», «Детский сад», «Россия!»
Музыкальный ряд: песня «Мама на Родину очень похожа!», «Греют лапки оленятки».
Большая и малая Родина.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас вновь в нашей студии. Сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними.
На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну?
Но сначала вспомним уже знакомое вам слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово “родная”.
Сыграем в нашу любимую игру “Подбери словечко”. Придумайте к слову “родная”, “родной” подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать “родная”, “родной”?
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, д/сад, город, край и т. д.
Воспитатель. Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.
Ребенок читает стихотворение:
Мама
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я
Родная мамочка моя!
Воспитатель. Вот послушайте еще раз: “родная мамочка моя!”. А давайте, все вместе скажем нежно и ласково, как наши мамы, слово “родная”.
Дети с воспитателем произносят слово “родная”.
Детский сад
Рано утром
Детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки для ребят
В уголке скучают.
Красный мяч,
Синий мяч,
Куклы, медвежата…
Детский сад! Родной наш сад!
Любят все ребята!
Воспитатель. А давайте, все вместе озорно и весело скажем “родной наш сад!”.
Дети с воспитателем произносят слово “родная”.
Воспитатель. Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово.
А я придумала “родная сторона”. Как вы думаете, это что?
Предполагаемые ответы детей: дом, земля, поля, леса, город и т.д.
Воспитатель. Родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Повторите за мной: Родина! Послушаем, как звучит это слово, а поможет нам в этом
2-ой ребенок читает стихотворение:
Россия” Родина моя!
Россия, Родина моя!
Храни себя!
Свои просторы голубые
До боли милые, родные.
Россия – Родина моя, твоя,
И наших близких
За все спасибо говорим!
И кланяемся низко!
Воспитатель. Ребята вы услышали те слова, о которых мы говорили? Россия! Родина моя! Попробуем сказать эти слова: "Родина", "Россия" – гордо и торжественно. У меня, как всегда, для вас есть небольшой сюрприз.
Воспитатель надевает элементы одежды: платок, очки.
Бабушка: Помоги-ка мне, пожалуйста, Алеша, сундук открыть!
Леша: А, что у тебя в сундуке лежит, бабуля?
Бабушка: Да, вещи разные, они мне от моей родной бабушки достались. Я их берегу, они для меня родные.
Леша с бабушкой достают вещи, платок, ковер.
– А ковер-то надо выбить, ой как надо, Алешенька, почисти коврик, а я по хозяйству пойду хлопотать.
Алеша чистит ковер, вдруг ковер начинает кашлять, мальчик испуганно подходит к воспитателю, который уже снял элементы одежды бабушки.
– Кто это тут кашляет?
Ковер: (голос за кадром) Это я, ковер!
– Надо же, он еще и говорящий!
Ковер: Я ведь не простой ковер, а волшебный. Я ковер-самолет!
Воспитатель. Ребята, у меня идея! Давайте попросим ковер-самолет помочь нам совершить небольшое путешествие! Ковер-самолет помоги нам, пожалуйста, понять, что же такое Родина?
Ковер: Конечно, помогу, рассаживайтесь поудобнее, полетели!
Воспитатель. Посмотрите, ребята, родной наш город, наша маленькая Родина, осталась позади.
Воспитатель. Весело нам, но пора лететь дальше, дальше по нашей Родине! (Садятся на ковер летят дальше). Посмотрите, уже остались позади и сосны и озера.
Посмотрите вниз, какое широкое раскинулось поле, а вот и березовая роща. Родные наши березки, спустимся к ним поближе (спускаются). Какие они стройные и красивые, а давайте, превратимся с вами в белоствольные стройные березы. Вот ветерок качает наши веточки. А над нами – небо! Да, какое чистое, голубое родное! Да, какое, большое, как наша с вами Родина – Россия! Понравилось вам быть березками? Хорошо тут, привольно, но хочется домой, где остались наши близкие, где находится наш дом, детский сад, друзья, игрушки и все что так дорого и близко. Летим обратно!
Воспитатель. Вот мы и дома в нашем родном саду! Спасибо тебе ковер-самолет! Ты помог нам увидеть нашу Родину. Маленькая Родина – Мичуринск, малая – Тамбовский край, и большая – Россия!
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами раскрыли секреты таких замечательных слов Родина – Россия. Спасибо вам, за все до свидания!


Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Конспекты занятий  | Просмотров: 1008 | Добавил: ladynamestnikova  | Теги:  малая, родина, конспект, Большая, НОД | Рейтинг: 5.0/2




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null941
null0
null766
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null271
null149
null748
null1122
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null505
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null201
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null154
null0
null702
null103
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Всего: 33467
Новых за месяц: 539
Новых за неделю: 125
Новых вчера: 18
Новых сегодня: 17

Пользователей 33450
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4381
Девушек: 29086
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2016