Меню сайта
Топ материалов
Оформление группы Почемучки

Добавил:
nensi1978

Музыкально-дидактическая игра "Кого встретил Колобок?"

Добавил:
lutiks

Дидактические игры - Правильное питание, Здоровый образ жизни

Добавил:
fantastisch

Приглашение на родительское собрание в стихах

Добавил:
RYBKA

Картинки на шкафчики (30 шт)

Добавил:
Еленушка

Последовательные картинки по сказке "Репка"

Добавил:
lutiks

Календарь природы

Добавил:
incora

Интересное
Игры, используемые для обучения игре в ФУТБОЛ
Методическое пособие "ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ"
Клипарт "Мадагаскар"
ПЛАН – КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ (РАБОТА С СОЛЁНЫМ ТЕСТОМ)
Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие в сказочный лес»
Девиз и медали для команд по ПДД
Главная » 2016 » Октябрь » 10 » конспект НОД "Перелётные птицы"
22:25
конспект НОД "Перелётные птицы"



«Перелетные птицы»

Цели: развитие словаря: активизировать название перелетных птиц. Обобщить понятие «перелетные птицы», учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи;

Связанная речь: продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-6 слов, развивать навыки составления рассказа по опорным схемам (рисункам).

Оборудование: опорные схемы, фотографии перелетных птиц, мяч.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент

- Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться.

Составление рассказа по опорным картинкам «Почему птицы улетают на юг?»

- Дети, вы, наверное догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии. (Ответы детей.) Правильно, о перелетных птиц.

- Каких птиц мы называем перелетными? (Перелетные – это те птицы, которые боятся холода, и улетают осенью на юг в теплые края).

- Птицы улетают на юг собираясь в стаи. Летят стаей, клином, по одиночке. Объяснение сопровождается показом иллюстрации.Назовите известных вам перелетных птиц.(Дети называют птиц, а воспитатель выставляет на магнитной доске их изображения.)

Загадки

На шесте дворец.

Во дворе певец.

А зовут его... (скворец).

Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).

Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот.

И в полях поет, поет (жаворонок).

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек (цапля, журавль).

«О какой птице ты хочешь рассказать?» Воспитатель предлагает детям описать птицу, показывая фотографию, назвать ее характерные черты. Воспитатель может помогать детям вопросами.

- Эта птица крупная или мелкая?

- Назови части тела птицы, особенности ее внешнего вида: какие у нее крылья, клюв, лапы? Если ребенок говорит «длинный клюв», воспитатель «значит мы его можем назвать длинноклювым», «черные крылья» - «чернокрылый» и т.д.

Это скворец. Какой у него хвост? (Короткий). Значит скворец какой? - Короткохвостый. Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит какая ласточка? – длиннохвостая. Это грач, у него острый клюв. Какой грач? – Остроклювый. У него чёрное крыло? – Чернокрылый.

Физкультминутка “Улетают – улетел”

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли (дети поднимают руки снизу верх )

Улетают, улетают, улетели журавли (имитация полета журавлей)

Не слыхать кукушки в роще (руки к ушам)

И скворечник опустел (руки перед собой)

Аист крыльями полощет (взмахи руками)

Улетает, улетел (имитация полета птиц).

Дидактическое упражнение «Что могут делать птицы?» Дети, давайте вспомним, что могут делать птицы.

Ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают,. высиживают, поют.

Игра «Один-много» - Дети, выходите на ковер, мы с вами поиграем.

Журавль-журавлей, кукушка-кукушек, утка- уток, цапля-цаплей, грач-грачей, скворей-скворцов.

Игра «Назови ласково»

- А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами. Ласковое слово – что солнышко. Игра проводится на ковре.

Скворец-скворушка, журавль-журавушка, лебедь-лебедушка, кукушка-кукушечка, утка-уточка, соловей-соловушка.

- Молодцы! Надеюсь, что птички услышали наши ласковые и добрые слова.

Использованная литература:

Скоролупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелетные птицы». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

Смирнова Л.Н., Овчинников С.Н. «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – 2-е изд., испр. И доп. – М.:МОЗАЙКА –СИНТЕЗ, 2010.

Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М.: ВАКО, 2005.


Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Конспекты занятий  | Просмотров: 361 | Добавил: ira880  | Теги:   | Рейтинг: 5.0/1




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null937
null0
null792
null25
 
 
null RYBKA
Администраторы
null277
null158
null782
null1132
 
 
null Еленушка
Модераторы
null198
null0
null515
null8
 
 
null nensi1978
Журналисты
null148
null0
null709
null105
 
 
null Ptitsaindigo
Модераторы
null119
null0
null206
null3
 
 
null lutiks
Журналисты
null108
null0
null264
null25
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Всего: 35228
Новых за месяц: 311
Новых за неделю: 44
Новых вчера: 3
Новых сегодня: 2

Пользователей 35216
Проверенных: 0
Модераторов: 2
Админов: 3

Парней: 4650
Девушек: 30578
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2017