Конспект познавательно- исследовательской деятельности с элементами театрализованной игры - 20 Апреля 2012 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
Мини паспорта комнатных растений

Добавил:
RYBKA

Грамота для юных футболистов

Добавил:
Funnochka

Медали "МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!"

Добавил:
RYBKA

Дидактическая игра - Профессии

Добавил:
fantastisch

Оформление спортивного уголка - Детские виды спорта

Добавил:
fantastisch

Эмблема и медаль для команд КРЕПЫШИ и СМЕЛЬЧАКИ

Добавил:
RYBKA

Портфолио воспитателя, педагога, инструктора по физкультуре, учителя-логопеда

Добавил:
incora

Интересное
Конспект занятия физической культурой с детьми старшей группы «Вместе весело играть»
Шаблоны "Клоуны"
Приглашение на родительское собрание в стихах
Оформление участков
Алик. Учим английский алфавит (Игры для детей младшего возраста )
27 сентября - День дошкольного работника
Главная » 2012 » Апрель » 20 » Конспект познавательно- исследовательской деятельности с элементами театрализованной игры
11:51
Конспект познавательно- исследовательской деятельности с элементами театрализованной игры




Конспект 
познавательно- исследовательской деятельности
с элементами театрализованной игры

Тема: «В гости к русалочке…»
Подготовительная к школе группа
(логопедическая)

Составила и провела
Воспитатель 1 кв. категории
Коноваленко И.В.
ГБОУ д/с 2092 г. Москва.

Материал и оборудование

Раздаточный материал:
1. Лупа;
2. Ванночка с водой;
3. Набор камешков;
4. Пластилин;
5. Бусы;
6. Браслет-обруч.

Демонстрационный материал:
1. Набор камешков;
2. «Ящик ощущений»;
3. Глобус;
4. Рыбки-варежки;
5. Медузы;
6. Водоросли;
7. Панно-море;
8. Кукла – осьминог;
9. Костюм Русалочки;
10. Штоковая рыбка;
11. Скатерть-море;
12. Кусок голубой ткани.

Слайды:
1. Вид земного шара;
2. Море;
3. Горы;
4. Морской берег;
5. Плавающие рыбки.

Музыка: музыкальное сопровождение к сценкам ( из «Кукляндии»), шум моря.

Цель:

1. Познакомить детей с разнообразием морских камней, с их отличительными признаками и свойствами.
2. Учить детей производить исследования путем сравнения, с использованием лупы и воды.
3. Продолжать знакомить детей с эволюционными изменениями в природе.
4. Закрепить представления детей о земном шаре.
5. Учить использовать в познавательной деятельности театрализованную игру.
6. Средствами игры развивать: пластичность движений, плавность речи, умение сочетать слово и движение,
координацию движений под музыку.
7. Продолжать учить строить грамматически правильные предложения, развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия

Обратить внимание на глобус.
- Что это такое? (модель нашей планеты Земля),
Слайд - Земля.
- На Земле много интересных мест. Есть суша, есть вода
(какого цвета обозначено на глобусе?)
-Сегодня мы с вами побываем…. А где сейчас узнаем…
Закроем ладошками глаза и скажем волшебные слова:
«Вокруг себя ты повернись и на море очутись….»
Слышен шум моря, дети открывают глаза.

Слайд - море.
Рассказ из истории: когда-то на месте моря были горы.
Миллиарды лет тому назад горы опустились глубоко вниз.
Образовалась огромная впадина, она заполнилась водой, там появилась жизнь. Так образовалось море.
Поэтому море богато камнями.

Слайд - море и каменистый берег.
-Горы состоят из разных камней. Некоторые камешки, которые вы сейчас видите, тоже когда-то были в царстве гор.
- Посмотрите, что это? (ящик ощущений)
Воспитатель гремит камешками в ящике.
- Как вы думаете, что там? (камешки)
Показать камешки и сказать: камешки бывают разные- гладкие, шероховатые, острые, легкие, тяжелые.
Предложить выбрать каждому ребенку из ящика камешек и описать его (гладкий, шероховатый и т.д.) Дети кладут камешки на поднос.
Обратить внимание, что несколько камешков в ящике оказались очень гладкими.
- Как вы думаете, почему? (ответы).
-Потрите камешки друг о друга, слышен стук. Они жили в море долго, волны их перекатывали, они терлись друг о друга и края стирались. Эти камешки называются морской галькой. Мы читали о них в сказке «О чем шептались камешки».

Рыбки-рыбешки предлагают исследовать камешки,
но сначала мы с рыбками поиграем. Слайд - рыбки.

Инсценировка Рыбки-Рыбешки.
Обратить внимание детей на то, что стоит на столе.
Сказать, что это лаборатория, где мы будем исследовать
камешки.
Если присмотреться получше, то на камешках можно
обнаружить разные узоры, трещинки, ямки. Некоторые
состоят из нескольких разных цветов или из крупинок.
Работа с лупой (ответы детей).
- На наших подносах есть кусочек пластилина. Возьмите
его и попробуйте сжать в лепешку.
- Получилось? Да.
- А теперь попробуйте сжать камень. Получилось? Нет.
- Почему?
- Все камни разные, но чем-то они все похожи. Чем ?
- Они все твердые.

Игра на внимание (с рыбкой) «Хлопушки - веселушки».
Обратить внимание детей на ванночки с водой. Дети исследуют камешки на свойство: тяжелый - легкий.
Рассказать об образовании пемзы (из пузырьков воздуха и песчинок). Рассмотреть пемзу через лупу, видны дырочки-поры.
-Назовите свойства пемзы (пористая, легкая).

-Ребята, какая сказочная героиня живет в морской пучине? (Русалочка).
-Сейчас мы к ней и заглянем в гости.

Сценка- инсценировка « В гости к Русалочке».

В подарок Русалочке каждый ребенок выкладывает из бус «медузу». (Бусинки символизируют мелкую гальку).
Итог:
- Какими бывают камешки? (Их свойства).
- При помощи какого прибора мы обнаружили узор на камне?
-В каком уголке земного шара мы побывали сегодня?
- Как называются мелкие морские камешки?
- Назовите самый легкий камень.

Угощенье от Русалочки (конфеты-камешки).

Игра – сценка : Рыбки – рыбешки

Задачи: - развитие плавности речи,
- умение сочетать слово и движение,
- развитие координации движений под музыку
- развитие пластичности.

Дети поделены на три подгруппы: дети- рыбки, дети-камешки, дети- водоросли.
Звучит музыка. Дети- рыбки стараются передать характер музыки своими движениями. Когда музыка становится тише, дети-рыбки сбиваются в стайку. Дети протягивают своих рыбок друг другу, при этом рыбки соприкасаются носиками и слегка шевелятся, дети произносят слова:
«Рыбки-рыбешки, все хороши,
Папы и мамы, и малыши…»
Снова звучит музыка. Дети-рыбки продолжают плавать.
Музыка затихает. Дети – рыбки снова сбиваются в стайку и произносят:
«Рыбки гуляют только в воде
И не гуляют больше нигде…».
Воспитатель: - Наступила ночь, Рыбки пошли спать на камушки. А пока они спали, произошло превращение: дети-рыбки превратились в «камушки», а «камушки» - в рыбок.
Сценка повторяется еще один раз.

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Конспекты занятий  | Просмотров: 1129 | Добавил: Ильина  | Теги:   | Рейтинг: 5.0/2




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null941
null0
null766
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null271
null149
null750
null1124
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null505
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null201
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null154
null0
null702
null103
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
lychik
Всего: 33534
Новых за месяц: 528
Новых за неделю: 102
Новых вчера: 14
Новых сегодня: 5

Пользователей 33517
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4393
Девушек: 29141
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2016