Конспект занятия по развитию речи на тему: "Путешествие в осенний лес" - 1 Января 2013 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
Мини паспорта комнатных растений

Добавил:
RYBKA

Грамота для юных футболистов

Добавил:
Funnochka

Медали "МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!"

Добавил:
RYBKA

Оформление спортивного уголка - Детские виды спорта

Добавил:
fantastisch

Дидактическая игра - Профессии

Добавил:
fantastisch

Эмблема и медаль для команд КРЕПЫШИ и СМЕЛЬЧАКИ

Добавил:
RYBKA

Портфолио воспитателя, педагога, инструктора по физкультуре, учителя-логопеда

Добавил:
incora

Интересное
Зимние шаблоны со снежинками
Консультация инструктора по физвоспитанию "ПЛОСКОСТОПИЕ: ДЕЛО ПОПРАВИМОЕ!"
консультация по ЗОЖ. Взаимодействие семьи и детского сада
27 сентября - День дошкольного работника
Презентация по теме "ОДЕЖДА" (без музыки)
Консультация "В гости елочку мы ждем..нарисуем и споем"
Главная » 2013 » Январь » 1 » Конспект занятия по развитию речи на тему: "Путешествие в осенний лес"
19:02
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Путешествие в осенний лес"

 

Цель: Развитие связной с использованием мнемотехнических приёмов в старшей группе для детей с ОНР.
Интегрированные области:
• познание;
• коммуникация;
• художественное творчество;
• чтение художественной литературы.
Программное содержание:
Коррекционно – обучающие задачи:
• Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с использованием наглядных пособий.
• Расширять словарный запас – называть отличительные признаки дикого животного с помощью наглядной опоры.
• Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.
Коррекционно – развивающие задачи:
• Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.
• Закреплять умение составлять короткие предложения о времени года (осень) по мнемодорожкам.
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Развивать чувство ритма, умение согласовывать слово с движением посредством логоритмических упражнений;
• Развивать тактильную чувствительность.
• Продолжать работу над интонационной выразительностью речи.

Воспитательные задачи:
• Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал
• ноутбук,
• слайды «Загадки осени»;
• магнитная доска;
• атрибуты к персонажу Осень (костюм осени);
• мнемотаблица к сказке «Рукавичка»
• мнемокуб заяц (авторское пособие)
• игрушка – заяц
• рукавичка (изготовленная из папье-маше)
• «Чудесный мешочек»

Раздаточный материал
• отдельные мнемосимволы - листочки
• предметные картинки (одежда)
цветная бумага разных цветов, ткань для вырезания листьев, ножницы,клей.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Рукавичка»
2. Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблице «Рукавичка»
3. Игра – драматизация сказки с воспитателями
4. Чтение сказок, рассказов о животных, беседы
5. Д/и: «Кто где живет?», «Угощения для зверей»
6. Логоритмика «Зверята»
Ход занятия
1.Организационный момент:

Воспитатель:
Здравствуйте милые дети!
Вы прекрасней всех на свете!
Вот таких хороших и пригожих
Я приглашаю поиграть!
(Создание эмоционального положительного настроя).
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
- Посмотрю на ваши лица
- С кем бы мне здесь подружиться?
Я-Валентина Мироновна,а ты кто?
Пальчиковая игра «Поздоровайтесь ладошками», «Поздоровайтесь пальчиками».
Воспитатель: - Ребята, когда я шла в детский сад, на ладонь мне опустился кленовый листок и прошептал, что с госпожой Осенью случилась беда, и она ждет вашей помощи. Хотите помочь?
Тогда закройте глаза и позовите Осень.
Дети: «Осень!»
(Воспитатель надевает костюм осени).
Воспитатель в роли Осени:
Сегодня, ребята мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, в настоящее царство Осени.
Всех ребяток я за сказкой
Приглашаю в лес пойти
Замечательный, чудесный
Вот такого не найти.
В лес пришел волшебник злой.
Он ужасный и большой,
Он руками замахал,
Краски осени заколдовал.

Осень: Посмотрите, каким скучным и невзрачным стал мой лес (Обращаю внимание на черно – белое изображение осеннего пейзажа).
Осень:
У меня в корзинке заколдованные картинки.
Я верю, что вы их сможете расколдовать
Дети «расколдовывают» мнемодорожки.
(осенью идет дождь, осенью птицы улетают на юг, осенью люди надевают теплую одежду, осенью люди собирают урожай).
Осень: - Спасибо, ребята! Мой лес снова засиял осенними красками.
(Обращаю внимание на цветное изображение леса демонстрацией слайдов)

Игра «Подбери действие».
Листья осенью (какие?) — жёлтые, красные
Как можно сказать одним словом?- разноцветные
Дождь осенью (какой?)— моросящий, холодный и т.д.
Деревья осенью (какие?) — голые
Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая

Осень: Но что я слышу, будто кто-то дрожит и плачет под осенней листвой?
Кто это, ребята? (заяц)
Ребята, давайте расскажем про зайца, какой он?

(Рассказывание с опорой на мнемокуб «Заяц»).

(Заяц-это дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью. На голове два длинных уха, маленький хвостик. Мама зайчиха своих детёнышей вскармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту).

Почему он такой грустный?
(ответы детей: ему холодно, нет домика, заблудился, грустный и т. д.)
Зайчик: мне грустно, потому что у меня нет домика.
Осень: зачем ему домик?
Что же сделать, как помочь зайчику?

Осень: Мы с ребятами знаем сказку, в которой у зверей появился свой домик. Хочешь, мы тебе расскажем эту сказку?
Как называется сказка, догадайтесь ребята.
(Игра «Чудесный мешочек»)
Опустите руку в мой мешочек, пощупайте предмет и возьмите со стола карточку с изображением того, что в мешочке. Карточку никому не показывайте. Дети по очереди подходят к мешочку.
Теперь все покажите свои картинки и скажите, что было в мешочке
(в мешочке рукавичка).
Осень: Как называется сказка?
Дети: Рукавичка.
Воспитатель: Какие герои встречаются в этой сказке?
Логоритмика «Зверята»
Первой лисонька бежала, хвостиком красиво виляла.
Вот так, вот так, хвостиком она виляла.
(Легко бегут на носках, рукой изображая хвост).
Зайка серый быстро скачет, словно мячик, словно мячик.
(Прыгают с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью, кисти рук опущены).
Рысцою серый волк бежит, оскалив пасть.
(Бег рысцой, оскалившись).
С ветки на ветку поскакала белка.
(Подскоки, руки на поясе).

Осень: Послушай зайчик нашу сказку «Рукавичка».
А помогут нам мои кленовые листочки (схематичное изображение героев сказки).
Ой, листочки разлетелись. Помогите их правильно собрать.
Дети выкладывают листья в определённой последовательности появления героев.
Вопросы к детям:
Как мы начнем сказку?
Кто жил в рукавичке?
Какими словами закончим?
Рассказывание сказки по мнемотаблице.
Дидактическое упражнение «Продолжи сказку»
(дети рассказывают по цепочке с микрофоном)

Заяц: Спасибо, ребята, за сказку. Вот бы и мне такой домик, тогда бы я и грустить перестал.
Ребята, помните, когда мы читали, сказку вы решили, что надо, как – то помочь другим зверятам, мы начали делать рукавичку (демонстрация папье-маше рукавички), может ему и понравится этот домик. Но в таком домике его могут легко найти хищники.
Что же делать? (можно накрыть его листиками).
Хорошая идея, но ветер подует и листочки улетят. Какие еще предложения?
Продуктивная деятельность.
Деятельность на занятия
Дети самостоятельно выбирают из предложенного набора необходимый материал и приступают к работе.
Зайчик. Побегу, обрадую зайчат новым домиком.
Так не хочется с вами расставаться, но мне пора. Спасибо большое, ребята.
До свидания!

Осень: Спасибо за помощь. Вот и настала пора вам отправляться в детский сад.
Закройте глазки и скажите: До свидания, Осень….
Дети прощаются с Осенью.
(Воспитатель снимает костюм осени).
Заключительная часть:
Воспитатель:
Понравилось вам путешествие?
Дети. Да.
Воспитатель. Чем занимались во время путешествия?
Расскажите, чем вы помогли Осени?
Как вы помогли зайчику?
Воспитатель: Ребята, а вам трудно было в пути, всё ли у вас получилось?
Воспитатель: Кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите весёлого смайлика, а кому было трудно возьмите грустного смайлика.
Воспитатель: А как вы думаете, почему у вас всё получилось?
Дети: Потому что мы были дружными и смелыми.
Воспитатель: Вы меня сегодня очень порадовали своими ответами, умели слушать своих друзей, помогли Осени и зайчику. Сделали зайчику новый домик не только красивый и тёплый, но и безопасный, его хищники не найдут.

Вам бы хотелось поделиться впечатлениями с кем-то о нашем путешествии? Кому бы вы хотели рассказать?
Ответы детей.
Свои впечатления вы можете отразить в рисунках, поделках и играх, а прощание подарим друг другу улыбку.

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Конспекты занятий  | Просмотров: 624 | Добавил: raduga59  | Теги:   | Рейтинг: 5.0/1




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null941
null0
null767
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null271
null149
null750
null1124
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null505
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null201
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null154
null0
null702
null103
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Всего: 33548
Новых за месяц: 531
Новых за неделю: 98
Новых вчера: 17
Новых сегодня: 2

Пользователей 33531
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4395
Девушек: 29153
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2016