Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие в сказочный лес» - 27 Октября 2011 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
Мини паспорта комнатных растений

Добавил:
RYBKA

Грамота для юных футболистов

Добавил:
Funnochka

Медали "МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!"

Добавил:
RYBKA

Оформление спортивного уголка - Детские виды спорта

Добавил:
fantastisch

Дидактическая игра - Профессии

Добавил:
fantastisch

Эмблема и медаль для команд КРЕПЫШИ и СМЕЛЬЧАКИ

Добавил:
RYBKA

Портфолио воспитателя, педагога, инструктора по физкультуре, учителя-логопеда

Добавил:
incora

Интересное
Презентация по теме "ОДЕЖДА" (без музыки)
Презентация по теме "ПОДВОДНЫЙ МИР" (с музыкой)
Клип "Привет, лето"
Картотека правил дорожного сдвижения в стихах
Календарь в стихах
Занимательные занятия как условие развития интереса к окружающему миру.
Главная » 2011 » Октябрь » 27 » Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие в сказочный лес»
15:17
Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие в сказочный лес»


«Путешествие в сказочный лес» 

Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР 

Подготовила и провела воспитатель 
Иванова Е.В. 

ГБОУ д.с. №2346 

Программное содержание: 

- закрепить знания детей о многообразии русских народных сказок; 
- закрепить знания детей о русских народных и литературных сказках; 
- активизировать словарь детей; 
- развивать тактильные ощущения; 
- развивать зрительное внимание; 
- развивать мелкую моторику рук; 
- развивать фонематический слух; 
- развивать умение ориентироваться на местности 
- развивать эмоционально – нравственную сферу и навыки общения детей; 
- воспитывать доброе и дружелюбное отношение детей друг к другу; 
- воспитывать чувство любви к своей Родине через приобщение к русскому народному творчеству. 

Материал к занятию: 

- иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «По щучьему велению», «Бычок – смоляной бочок» и литературной сказке «Приключения Буратино». 
- «Таинственный мешочек»; 
- предметы и персонажи сказок: ложка, скалка, санки, колобок, лягушка, лошадка; 
- коллаж из русских народных сказок; 
- «размытая сказка»; 
- листы бумаги с нарисованными на них воском фигурками животных из сказки «Хвосты»; 
- акварельные краски, кисточки; 
- яблоки плоскостные с буквами «Д», «О», «Б», «Р», «О»; 
- декорации к занятию: пещера, лес, озеро, столы для изобразительной деятельности. 

Ход занятия 

Дети входят в музыкальный зал. Их встречает Сказочница и обращается к детям: 
- Ребята, как хорошо, что я вас нашла. Вы узнали, кто я ? (Дети высказывают свои предположения). Я Сказочница. 
- Мне сказали, что в вашей группе самые смелые и отзывчивые ребята, самые догадливые и знающие сказки дети. Дело в том, что на мой сказочный лес налетел Змей Горыныч, все сказки перепутал и спрятал самое дорогое для всех нас волшебное слово. Одна я не могу найти ни сказки, ни волшебное слово. Помогите мне, ребята! А волшебный клубочек укажет нам дорогу. 
Сказочница достает из корзинки волшебный клубочек и отдает его одному из детей: 
- Возьми этот клубок и отмотай от него нитку. 
Ребенок выполняет действие до тех пор, пока на клубке не появится одна ниточка другого цвета, что соответствует заданию под цифрой 1. 
Сказочница: 
- Посмотрите, к клубочку привязана одна ниточка. Это означает, что мы с вами находим цифру 1. 
Дети находят цифру 1 в «чаще деревьев». 
Сказочница объясняет задание: 
- Найдите и покажите иллюстрацию к сказке, которая является лишней. Объясните, почему именно она лишняя. 
(Ответ: иллюстрация к сказке «Приключения Буратино» является лишней, т.к. это литературная сказка, написана писателем А.Толстым, а сказки «Колобок», «По щучьему велению», «Бычок – смоляной бочок» - русские народные сказки.) 

Сказочница: 
- Молодцы, с этим заданием справились. А волшебный клубок ведет нас дальше. 
Ребенок отматывает нитку до тех пор, пока на клубке не появятся две ниточки другого цвета, что соответствует заданию под цифрой 2. 
Сказочница: 
- Посмотрите, к клубочку привязаны (дети считают) две ниточки. Это означает, что мы с вами находим цифру 2. 
Дети находят цифру 2, в «пещере» - «таинственный мешочек». Сказочница объясняет задание: 
- Нужно взять в мешочке предмет, ощупать его рукой и предположить, что это. 
Дети вынимают предметы по очереди и дают название сказки по данному предмету. 
(Ответ: колобок – сказка «Колобок», 
Лягушка – сказка «Царевна – лягушка», 
Ложка – сказка «Три медведя», 
Скалка – сказка «Лисичка со скалочкой», 
Лошадка – сказка «Сивка – бурка», 
Санки – «По щучьему велению»). 

Сказочница: 
- Молодцы, с этим заданием справились. А волшебный клубок ведет нас дальше. 
Ребенок отматывает нитку до тех пор, пока на клубке не появятся три ниточки другого цвета, что соответствует заданию под цифрой 3. 
Сказочница: 
- Посмотрите, к клубочку привязаны (дети считают) три ниточки. Это означает, что мы с вами находим цифру 3. 
Дети находят цифру 3, на «берегу озера» лежит лист бумаги. 
Сказочница : 
- Прошел сильный дождь и смыл добрую половину букв. Попробуйте по оставшимся буквам узнать, что это за сказка. 
«Жи…и бы… де…и ба… . И бы…у ни… ку… Ря… . Сне… ку… я… .Не про… я… , а зо… .Де… би… - би… , не ра… . Ба… би…-би… , не ра… . А мы… бе… , хво… ма…, я… упа… и ра… .Пла… де… , пла… ба… , а ку… ку… : «Не пла… де… , не пла… ба… . Сне… я ва… но… я … не зо… , а про…». 
( Ответ: Сказка «Курочка Ряба»). 

Сказочница : 
- А сейчас мы эту сказку расскажем пальчиками. 
Дети садятся на ковер, проводится пальчиковая гимнастика «Курочка Ряба». 

Сказочница : 
- А волшебный клубок ведет нас дальше. 
Ребенок отматывает нитку до тех пор, пока на клубке не появятся четыре ниточки другого цвета, что соответствует заданию под цифрой 4. 
Сказочница: 
- Посмотрите, к клубочку привязаны (дети считают) четыре ниточки. Это означает, что мы с вами находим цифру 4. 
Дети находят цифру4. 
Сказочница: 
- Это задание – сюрприз. Возьмите краски и закрасьте листы бумаги. 
Дети разбирают листы бумаги, закрашивают их. На бумаге выступают нарисованные воском изображения животных. 
Дети называют животных и вспоминают, в какой сказке живут все эти звери. 
( Ответ: сказка «Хвосты»). 

Сказочница хвалит детей и обращает внимание на волшебный клубок, который опять зовет детей в дорогу. 
Ребенок отматывает нитку до тех пор, пока на клубке не появятся пять ниточек другого цвета, что соответствует заданию под цифрой 5. 
Сказочница: 
- Посмотрите, к клубочку привязаны пять ниточек. Это означает, что мы с вами находим цифру 5. 
Дети находят цифру 5, к мольберту прикреплен коллаж из русских народных сказок. 
Сказочница: 
- Посмотрите, герои многих сказок собрались в одном месте, внимательно всмотритесь и назовите сказки по представленным здесь персонажам. 

Сказочница хвалит детей и обращает внимание на волшебный клубок, который опять зовет детей в дорогу. 
Ребенок отматывает нитку до тех пор, пока на клубке не появятся шесть ниточек другого цвета, что соответствует заданию под цифрой 6, клубочек весь размотан. 
Сказочница: 
- Посмотрите, к клубочку привязаны (дети считают) шесть ниточек. Это означает, что мы с вами находим цифру 6. 
Дети находят цифру 6 на яблоне, рассматривают ее.Обращают внимание на то, что яблоки разные: плоскостные и объемные, а на плоскостных яблоках написаны буквы. 
- Что бы это могло значить? 
Если дети не вспоминают, что они ищут, Сказочница напоминает, что кроме сказок дети должны найти волшебное слово. 
Дети составляют слово «ДОБРО». 

Сказочница: 
- Спасибо вам, ребята. Вы нашли сказки, нашли потерянное слово «ДОБРО». Оно действительно волшебное, ведь в сказке всегда добро побеждает зло, и в жизни добрый человек имеет много друзей и готов помочь людям, попавшим в беду. Спасибо вам, вы добрые ребята, помогли мне справиться с моей бедой. До свидания!

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Конспекты занятий  | Просмотров: 1679 | Добавил: Ivanova-Elena  | Теги:  детей, в подготовительной, группе, конспект, с ОНР, лес», занятия, «Путешествие, в сказочный | Рейтинг: 5.0/5




Всего комментариев: 2
Написал: duklavi (05 Ноябрь 2011 23:29)
0  
Спасибо за занятие!


Написал: лебедушка (23 Январь 2012 19:21)
0  
Спасибо, очень интересное занятие!


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null941
null0
null767
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null271
null149
null750
null1124
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null505
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null201
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null154
null0
null702
null103
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 13
Гостей: 11
Пользователей: 2
ANNA1387, масяня2993
Всего: 33569
Новых за месяц: 525
Новых за неделю: 96
Новых вчера: 10
Новых сегодня: 13

Пользователей 33552
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4397
Девушек: 29172
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2016