Консультация для родителей «Как читать» - 14 Февраля 2015 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
Шаблоны буклетов

Добавил:
RYBKA

Картинки на шкафчики 25 шт.

Добавил:
Еленушка

33 Картинки - наклейки на шкафчики и кроватки в детский сад

Добавил:
fantastisch

Оформление групп "Солнышки", "Солнышко", "Подсолнушки

Добавил:
incora

Папка - передвижка "2 апреля - международный день детской книги"

Добавил:
lutiks

Портфолио группы "Колобок"

Добавил:
RYBKA

Папка-передвижка «Игрушка в жизни ребенка – консультация для родителей»

Добавил:
Ptitsaindigo

Интересное
Клипарт "Мишки"
Справочник родителя ребенка 4-5 лет
Консультация инструктора по физвоспитанию "ПЛОСКОСТОПИЕ: ДЕЛО ПОПРАВИМОЕ!"
Последовательные картинки по сказке "Репка"
Маска МИШКИ
Картинки для оформления уголка предметно-познавательной деятельности
Главная » 2015 » Февраль » 14 » Консультация для родителей «Как читать»
16:45
Консультация для родителей «Как читать»

Консультация для родителей «Как читать».

Воспитатель Пучкина В. А.
МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 г. Кропоткин


Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Эти рекомендации для тех, кто хочет самостоятельно научить ребёнка читать, писать под диктовку, а главное, предупредить многообразные ошибки в чтении и письме при обучении в школе.
Хорошо известно, насколько сложна и обьёмна программа начальных классов и как порой трудно не умеющему читать ребёнку осваивать её курс. И особенно трудно приходится первокласснику. По- другому чувствуют себя уже умеющие читать дети. Они легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени образования.
С какого возраста начинать учить ребёнка чтению? Дети пятого года жизни наиболее восприимчивы к обучению, им нравятся игры и действия со словами, звуками. К.И.Чуковский назвал этот возраст возрастом любителей звуков. Ребёнка в этом возрасте отличает не только большой интерес к звуковой стороне родного языка, но и острота, свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения.
Итак, дорогие родители, вы должны знать, что в основе обучения чтению лежит не буква, а звук. Прежде чем показать ребёнку новую букву, например М, следует научить его слышать звук (м) в слогах, словах.
- Как мычит корова? (му).
- Скажи как я: ммму. Какой звук ты произнёс первым?
- Назови, что нарисовано рядом с буквой ( мммышка, ммморковь) .
- Какой первый звук в этих словах?
- А теперь давай рассмотрим букву М.
- На что она похожа? Напиши в воздухе букву М.
- Давай попробуем написать её в тетради.
На протяжении всего периода обучения следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково, – т.е. так как звучит звук.
Звук М. Мы произносим его отрывисто. И букву М необходимо называть так же: М! Ни в коем случае не ЭМ! Говоря ЭМ, мы произносим два звука — Э и М. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.
Правильное чтение — это чтение слогами (конечно на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребёнок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: ммма. Одновременно ребёнок переводит указку или палец с буквы на букву. Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочёл слитно буквы слога!
Лучше всего проводите эту работу с детьми в игровой форме, с использованием наглядного материала.

Обязательное условие: занятия должны быть регулярными (не реже 2раз в неделю) и по времени не превышать 15минут.

Если ребёнок, отзанимавшись 5-10 мин., перестал слышать вас, это вовсе не означает, что он ленив или неумён. Просто он устал. Поиграйте с ним 3-4 мин. В какую-нибудь игру или проведите физкультминутку.
На начальном этапе следует изучать с ребёнком по одной теме в день (звук и буква А, звук и буква О), и т.д.
Кроме работы со звуком и буквой не забывайте проводить словарную работу. Обогащайте словарь ребёнка по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Посуда» и т.д.
Чаще задавайте детям вопросы: «какая?», « какое?», «какие?»
Пополняйте речь ребёнка глаголами, прилагательными, синонимами, антонимами.
Дети любят загадки, с каким восторгом они стараются их разгадать. Замечательно, если они будут сопровождаться картинным или игровым материалом — муляжами, игрушками и др.
И вовсе не важно, что многие загадки не отгадываются детьми самостоятельно. Ведь главное в загадках то, что они развивают воображение, помогают освоить умение характеризовать кого-либо или что-либо, формируют быструю реакцию на слово.
Следует часто, но ненавязчиво — в форме игры повторять с ребёнком изученный материал в бытовых ситуациях, на прогулке (например: кто больше придумает слов, которые начинаются со звука М и т.д.)


Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Консультации  | Просмотров: 564 | Добавил: ANNA2011  | Теги:   | Рейтинг: 5.0/1




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null937
null0
null786
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null276
null149
null774
null1131
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null511
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null200
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null149
null0
null708
null105
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Всего: 34861
Новых за месяц: 449
Новых за неделю: 98
Новых вчера: 20
Новых сегодня: 0

Пользователей 34844
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4593
Девушек: 30268
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2017