Меню сайта
Топ материалов
Благодарности сотрудникам детского сада

Добавил:
Ira197710

Портфолио воспитателя и педагога - Розовые розы

Добавил:
fantastisch

Новое оформление группы "Смешарики"

Добавил:
nensi1978

Портфолио воспитателя (педагога) детского сада. Вариант 11

Добавил:
fantastisch

Развивающие игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Добавил:
incora

Группа "Пчёлка" - оформление

Добавил:
Ira197710

Музыкально-дидактическая игра "Кого встретил Колобок?"

Добавил:
lutiks

Интересное
Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие в сказочный лес»
Уголки в группу: природы,театр,больница и парикмахерская
Стихи для малышей
Шаблоны "Клоуны"
Стенд Радуга
Выпуск в школу
Главная » 2014 » Сентябрь » 11 » «Коррекционно-развивающие технологии в современном дошкольном образовании»
00:29
«Коррекционно-развивающие технологии в современном дошкольном образовании»

 

Тема: «Коррекционно-развивающие технологии
в современном дошкольном образовании»

Начальным этапом в работе с проблемными детьми считается комплексная медико-психолого-педагогическая диагностика ребенка и изучение социальной ситуации его развития. Однако отсутствие официального заключения о состоянии здоровья ребенка, невозможность проведения его обследования профильными специалистами не может служить поводом для отказа от осуществления комплекса коррекционно-педагогических мероприятий.
Изучение ребенка должно начинаться с анализа социальной ситуации его развития, выяснения круга общения, характера и способов взаимодействия в его ближайшем окружении. При этом очень важно выяснить, кто из этого ближайшего окружения наиболее заинтересован в развитии ребенка, кто оказывает ему максимальную поддержку и кто наиболее компетентен в вопросах стимулирующего воздействия на ребенка.
Выясняя ситуацию социального развития ребенка, необходимо обратить внимание на режим дня в семье, состояние предметно-развивающей среды и возможности ее динамического изменения в соответствии с запросами и потребностями малыша.
Мы выделяем три области, которые нуждаются в системном подходе при организации коррекционно-педагогической поддержки, оказываемой проблемному ребенку и членам его семьи:
характер взаимодействия взрослого и ребенка;
предметно-развивающая среда;
организация систематической и комплексной коррекционно-педагогической работы с ребенком в среде его сверстников.
По мнению Н. Н. Поддъякова, существует особая связь между внутренними и внешними действиями ребенка. Исследователь предположил, что существуют два типа внутренних действий. Один тип — внутренние действия, выступающие как результат интериоризации внешних действий. Другой тип — действия, формируемые одновременно с развитием внешнего действия, как его управляющее звено. Н. Н. Поддъяков считал, что данные действия выполняют также функцию объединения и структурирования отдельных операций внешнего действия в иерархическую систему, благодаря чему внешнее действие и выступает как единое целостное образование. Такие внутренние действия тесно связаны с формированием внешних действий, однако они не являются результатом интериоризации последних, а по своему содержанию и структуре принципиально отличаются от внешних действий. Для нас этот подход является определяющим, поскольку он указывает направление в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими неярко выраженные отклонения в развитии. Так как у этих детей крайне сложно непосредственно формировать внутренние действия, то они могут быть сформированы в процессе четко продуманных внешних действий, являющихся по существу управляемым планом внутренней детской деятельности. А поскольку результатом деятельности является ее продукт, то процесс обучения детей созданию этого продукта может служить основой формирования базовых компонентов внутренней деятельности ребенка. К таким компонентам относятся замысел (мотив), условия его реализации, последовательность действий, элементы самоконтроля. Следовательно, продуктивные виды деятельности, и в частности изобразительная деятельность, предоставляют педагогам и психологам уникальную возможность преодолеть дефицитарность отдельных психических функций у дошкольников и сформировать весь деятельностный пласт психики проблемного ребенка.


Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Презентация педагогического опыта  | Просмотров: 582 | Добавил: veraignatowa2015  | Теги:   | Рейтинг: 5.0/1




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null937
null0
null792
null25
 
 
null RYBKA
Администраторы
null277
null158
null782
null1132
 
 
null Еленушка
Модераторы
null197
null0
null513
null8
 
 
null nensi1978
Журналисты
null148
null0
null709
null105
 
 
null Ptitsaindigo
Модераторы
null119
null0
null206
null3
 
 
null lutiks
Журналисты
null108
null0
null264
null25
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 8
Гостей: 7
Пользователей: 1
kate1985
Всего: 35194
Новых за месяц: 361
Новых за неделю: 58
Новых вчера: 14
Новых сегодня: 10

Пользователей 35182
Проверенных: 0
Модераторов: 2
Админов: 3

Парней: 4646
Девушек: 30548
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2017