«Коррекционно-развивающие технологии в современном дошкольном образовании» - 11 Сентября 2014 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
Раздаточный материал по ФЭМП "Способы наложения и приложения"

Добавил:
SI

Эмблемы по безопасности

Добавил:
lutiks

Презентация "Всем мамам посвящается..."

Добавил:
Кондализа

Оформление для документации, на кабинки

Добавил:
nensi1978

Портфолио для девочки в стиле - "Винкс"

Добавил:
tatjanabur

Детская презентация "В МИРЕ ЖИВОТНЫХ..." (с музыкой)

Добавил:
RYBKA

Шаблон Меню для детского сада

Добавил:
fantastisch

Интересное
Консультация "ДЕТИ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Развивающий коврик для мелкой моторики рук
8 Марта. Поздравление, приглашение на утренник, шаблоны для другой информации к празднику
Консультация инструктора по физвоспитанию "ПЛОСКОСТОПИЕ: ДЕЛО ПОПРАВИМОЕ!"
Презентация по теме "ОДЕЖДА" (без музыки)
Осенний календарь
Главная » 2014 » Сентябрь » 11 » «Коррекционно-развивающие технологии в современном дошкольном образовании»
00:29
«Коррекционно-развивающие технологии в современном дошкольном образовании»

 

Тема: «Коррекционно-развивающие технологии
в современном дошкольном образовании»

Начальным этапом в работе с проблемными детьми считается комплексная медико-психолого-педагогическая диагностика ребенка и изучение социальной ситуации его развития. Однако отсутствие официального заключения о состоянии здоровья ребенка, невозможность проведения его обследования профильными специалистами не может служить поводом для отказа от осуществления комплекса коррекционно-педагогических мероприятий.
Изучение ребенка должно начинаться с анализа социальной ситуации его развития, выяснения круга общения, характера и способов взаимодействия в его ближайшем окружении. При этом очень важно выяснить, кто из этого ближайшего окружения наиболее заинтересован в развитии ребенка, кто оказывает ему максимальную поддержку и кто наиболее компетентен в вопросах стимулирующего воздействия на ребенка.
Выясняя ситуацию социального развития ребенка, необходимо обратить внимание на режим дня в семье, состояние предметно-развивающей среды и возможности ее динамического изменения в соответствии с запросами и потребностями малыша.
Мы выделяем три области, которые нуждаются в системном подходе при организации коррекционно-педагогической поддержки, оказываемой проблемному ребенку и членам его семьи:
характер взаимодействия взрослого и ребенка;
предметно-развивающая среда;
организация систематической и комплексной коррекционно-педагогической работы с ребенком в среде его сверстников.
По мнению Н. Н. Поддъякова, существует особая связь между внутренними и внешними действиями ребенка. Исследователь предположил, что существуют два типа внутренних действий. Один тип — внутренние действия, выступающие как результат интериоризации внешних действий. Другой тип — действия, формируемые одновременно с развитием внешнего действия, как его управляющее звено. Н. Н. Поддъяков считал, что данные действия выполняют также функцию объединения и структурирования отдельных операций внешнего действия в иерархическую систему, благодаря чему внешнее действие и выступает как единое целостное образование. Такие внутренние действия тесно связаны с формированием внешних действий, однако они не являются результатом интериоризации последних, а по своему содержанию и структуре принципиально отличаются от внешних действий. Для нас этот подход является определяющим, поскольку он указывает направление в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими неярко выраженные отклонения в развитии. Так как у этих детей крайне сложно непосредственно формировать внутренние действия, то они могут быть сформированы в процессе четко продуманных внешних действий, являющихся по существу управляемым планом внутренней детской деятельности. А поскольку результатом деятельности является ее продукт, то процесс обучения детей созданию этого продукта может служить основой формирования базовых компонентов внутренней деятельности ребенка. К таким компонентам относятся замысел (мотив), условия его реализации, последовательность действий, элементы самоконтроля. Следовательно, продуктивные виды деятельности, и в частности изобразительная деятельность, предоставляют педагогам и психологам уникальную возможность преодолеть дефицитарность отдельных психических функций у дошкольников и сформировать весь деятельностный пласт психики проблемного ребенка.


Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Презентация педагогического опыта  | Просмотров: 549 | Добавил: veraignatowa2015  | Теги:   | Рейтинг: 5.0/1




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null940
null0
null775
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null271
null149
null758
null1125
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null507
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null201
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null151
null0
null705
null104
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Всего: 34010
Новых за месяц: 294
Новых за неделю: 83
Новых вчера: 16
Новых сегодня: 2

Пользователей 33993
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4454
Девушек: 29556
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2017