Меню сайта
Топ материалов
Папка-передвижка "Артикуляционные упражнения"

Добавил:
lutiks

Оформление детского сада - Уголок дежурных

Добавил:
fantastisch

Папка-передвижка "27 марта - всемирный день театра"

Добавил:
lutiks

наклейки для центров группы

Добавил:
nensi1978

Таблички "Наш огород" с картинками овощей

Добавил:
RYBKA

Медали для спортивных соревнований на русском и украинском языке.

Добавил:
svettlaya

Дидактические игры по трудовому воспитанию

Добавил:
RYBKA

Интересное
Молитва педагога
Игры детей раннего возраста в адаптационный период
Папка-передвижка "8 марта"
Картотека правил дорожного сдвижения в стихах
Медальки для мамы к празднику 8 Марта
Оформление выставки к Пасхе
Главная » 2014 » Сентябрь » 11 » «Коррекционно-развивающие технологии в современном дошкольном образовании»
00:29
«Коррекционно-развивающие технологии в современном дошкольном образовании»

 

Тема: «Коррекционно-развивающие технологии
в современном дошкольном образовании»

Начальным этапом в работе с проблемными детьми считается комплексная медико-психолого-педагогическая диагностика ребенка и изучение социальной ситуации его развития. Однако отсутствие официального заключения о состоянии здоровья ребенка, невозможность проведения его обследования профильными специалистами не может служить поводом для отказа от осуществления комплекса коррекционно-педагогических мероприятий.
Изучение ребенка должно начинаться с анализа социальной ситуации его развития, выяснения круга общения, характера и способов взаимодействия в его ближайшем окружении. При этом очень важно выяснить, кто из этого ближайшего окружения наиболее заинтересован в развитии ребенка, кто оказывает ему максимальную поддержку и кто наиболее компетентен в вопросах стимулирующего воздействия на ребенка.
Выясняя ситуацию социального развития ребенка, необходимо обратить внимание на режим дня в семье, состояние предметно-развивающей среды и возможности ее динамического изменения в соответствии с запросами и потребностями малыша.
Мы выделяем три области, которые нуждаются в системном подходе при организации коррекционно-педагогической поддержки, оказываемой проблемному ребенку и членам его семьи:
характер взаимодействия взрослого и ребенка;
предметно-развивающая среда;
организация систематической и комплексной коррекционно-педагогической работы с ребенком в среде его сверстников.
По мнению Н. Н. Поддъякова, существует особая связь между внутренними и внешними действиями ребенка. Исследователь предположил, что существуют два типа внутренних действий. Один тип — внутренние действия, выступающие как результат интериоризации внешних действий. Другой тип — действия, формируемые одновременно с развитием внешнего действия, как его управляющее звено. Н. Н. Поддъяков считал, что данные действия выполняют также функцию объединения и структурирования отдельных операций внешнего действия в иерархическую систему, благодаря чему внешнее действие и выступает как единое целостное образование. Такие внутренние действия тесно связаны с формированием внешних действий, однако они не являются результатом интериоризации последних, а по своему содержанию и структуре принципиально отличаются от внешних действий. Для нас этот подход является определяющим, поскольку он указывает направление в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими неярко выраженные отклонения в развитии. Так как у этих детей крайне сложно непосредственно формировать внутренние действия, то они могут быть сформированы в процессе четко продуманных внешних действий, являющихся по существу управляемым планом внутренней детской деятельности. А поскольку результатом деятельности является ее продукт, то процесс обучения детей созданию этого продукта может служить основой формирования базовых компонентов внутренней деятельности ребенка. К таким компонентам относятся замысел (мотив), условия его реализации, последовательность действий, элементы самоконтроля. Следовательно, продуктивные виды деятельности, и в частности изобразительная деятельность, предоставляют педагогам и психологам уникальную возможность преодолеть дефицитарность отдельных психических функций у дошкольников и сформировать весь деятельностный пласт психики проблемного ребенка.


Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Презентация педагогического опыта  | Просмотров: 736 | Добавил: veraignatowa2015  | Теги:   | Рейтинг: 5.0/1




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null928
null0
null816
null25
 
 
null RYBKA
Администраторы
null276
null160
null827
null1137
 
 
null Еленушка
Модераторы
null213
null0
null562
null8
 
 
null Ptitsaindigo
Модераторы
null167
null0
null225
null3
 
 
null nensi1978
Журналисты
null136
null0
null724
null106
 
 
null lutiks
Журналисты
null105
null0
null267
null25
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Всего: 37779
Новых за месяц: 113
Новых за неделю: 12
Новых вчера: 2
Новых сегодня: 0

Пользователей 37763
Проверенных: 0
Модераторов: 2
Админов: 3

Парней: 5010
Девушек: 32769
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2018