Коспект занятия по развитию коммуникативных навыков с детьми 6-7 лет. Тема: "Волшебное путешествие Царство Грамоты". - 25 Декабря 2012 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
Мини паспорта комнатных растений

Добавил:
RYBKA

Грамота для юных футболистов

Добавил:
Funnochka

Медали "МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!"

Добавил:
RYBKA

Дидактическая игра - Профессии

Добавил:
fantastisch

Оформление спортивного уголка - Детские виды спорта

Добавил:
fantastisch

Эмблема и медаль для команд КРЕПЫШИ и СМЕЛЬЧАКИ

Добавил:
RYBKA

Портфолио воспитателя, педагога, инструктора по физкультуре, учителя-логопеда

Добавил:
incora

Интересное
Пушистая целительница.
Дидактическая игра "Сосчитай и запиши"
ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС И ВАШИХ БЛИЗКИХ С ДНЁМ ВЕЛИКОЙ ПАСХИ!!!
Медаль "Юный защитник природы"
наклейки для центров группы
Гигиена малышам
Главная » 2012 » Декабрь » 25 » Коспект занятия по развитию коммуникативных навыков с детьми 6-7 лет. Тема: "Волшебное путешествие Царство Грамоты".
16:28
Коспект занятия по развитию коммуникативных навыков с детьми 6-7 лет. Тема: "Волшебное путешествие Царство Грамоты".


Конспект НОД с детьми 6-7 лет по развитию коммуникативных навыков с использованием технологии театрализованной игры. 
Тема: "Волшебное путешествие в Царство Грамоты". Составила и провела: учитель-логопед: Фадеева Екатерина Александровна
ГБОУ детский сад №2092
Цели и задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику.
Образовательные (обучение грамоте):
- упражнять в слоговом анализе и синтезе;
- совершенствовать навык слогового чтения;
- учить детей удерживать в памяти ряд слов;
- закреплять умение составлять простые распространенные предложения по заданным словам, определять количество слов в предложении, анализировать его, составлять схему;
- закреплять правильное употребление предлогов при составлении предложений;
- упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов различного звукослогового состава;
-развивать графические навыки, трансформировать буквы, различать неправильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные буквы (профилактика дисграфии);
- развивать навык чтения слогов, слов, предложений.
Воспитательные:
- воспитывать мотивацию к обучению;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога;
- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивать их речь.
Оборудование: лабиринт, нарисованный на ватмане; капельки и тучки со слогами; карточки с картинками и со словами, в которых не хватает гласной буквы; карточка со словами расположенными в виде гор; карточки с гласными и согласными буквами; «конфеты» с карточками, где не дописаны элементы букв; простые карандаши, схемы к предложениям; дидактическая игра «Делим слова на слоги»; кукла; сундучок; божья коровка на магните; красивый платок, чтобы закрыть лабиринт.
Ход занятия
1. Оргмомент
Дети стоят с логопедом на ковре. На мольберте под платком прикреплен лабиринт.
Логопед: Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Логопед: Прежде чем сесть, вы должны назвать свое имя, сказать с какого звука оно начинается, если согласный сказать: твердый или мягкий звук.
Дети называют свои имена и садятся за столы.
2. Основная часть занятия
Логопед: Молодцы! А я не случайно вам дала такое задание. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в волшебное Царство Грамоты. Вы хотите туда попасть? Тогда давайте произнесем волшебные слова:
Глаза закрой и улыбнись
В стране волшебной окажись!
Пока дети с закрытыми глазами, логопед снимает с мольберта платок и перед детьми появляется лабиринт.
Логопед: Вот мы и оказались в Царстве Грамоты. Посмотрите, что это перед нами?
Дети: Лабиринт.
Логопед: Ой, ребята вы слышите, кто-то плачет?
Дети: Да.
Логопед: Посмотрите, это плачет маленькая Божья коровка. Я сейчас узнаю у нее, что случилось?
Наклоняюсь и как бы слушаю, что говорит мне Божья коровка.
Логопед: Ребята, оказывается это заколдованная дочка Грамоты. Ее заколдовала злая волшебница и поместила в лабиринт. А обратно превратиться в девочку она сможет только когда выйдет из лабиринта. Но Божья коровка не знает, куда ей нужно идти и просит у нас помощи. Но в лабиринте будут встречаться различные преграды-задания, они обозначены красными флажками. Поможем ей выбраться из лабиринта?
Дети: Да, поможем!
Логопед: Тогда в путь!
Логопед передвигает Божью коровку и спрашивает ее направление у детей.
Логопед: Вот и первое задание «Собери капельки в тучку».
Вывешиваю на доску тучки со слогами (ба-; по-; бу-; ко-)
Логопед: У вас на тарелочках лежат капельки со слогами ( -тон; -нан; -ран; -лы; -ни; -вар; -сы; -кет; -тон; -жа; -за; -са). Вам нужно соединить свою капельку с нужной тучкой так, чтобы получились слова.
Дети соединяют, а потом читают, какие слова получились.
Логопед: Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше!
Также спрашиваю, куда мне передвигать Божью коровку.
Логопед: На нашем пути препятствие. Давайте посмотрим, какое задание надо выполнить?
Логопед: Посмотрите, у вас на тарелочках есть еще карточки, а карточки непростые, правда?
Дети: Да.
Логопед: На карточках картинка, а под ней «напечатаны» слова. Но в словах не хватает одной гласной буквы. Это злой Буквоед, помощник Злой волшебницы, съел буквы. Вам надо дописать недостающую букву.
Дети выполняют задание. Потом читаем, какие слова получились.
Логопед: А теперь составьте с этими словами предложения.
Дети составляют предложения. Слушаем несколько ( 2-3 предложения).
Логопед: Давайте теперь составим схемы ваших предложений. Каждый у себя составляет схему своего предложения.
Вспоминаем, что начало предложения начинается с большой буквы, и как мы это выкладываем, как обозначаем предлоги, что в конце предложения ставится точка.
Логопед: Хорошо. Двигаемся дальше.
Вывешивается на доску задание со словами в виде гор.
Логопед: Следующее задание. Посмотрите у нас на пути встали горы. Чтобы их пройти надо прочитать слова от начала и до конца. Последний слог каждого слова - это начало следующего слова.

ка ша
ре ры
мо ба

Вызываю двоих детей.
Логопед: И с этим заданием справились. Идем дальше?
Дети: Да.
3. Физминутка.
Логопед: Вот еще задание. А его мы будем выполнять на ковре. У нас здесь рассыпались и перепутались буквы, их надо собрать. Я разделю вас на две команды. Одна команда будет собирать гласные буквы, а другая согласные буквы.
После того как дети собрали, проверяем правильность выполнения задания.
Дети садятся на свои места.
Логопед: Отдохнули! Двигаемся дальше.
Логопед: А вот и следующее задание. Пока мы с вами играли, кто-то оставил нам конфеты.
Достаю корзину с конфетами. И раздаю детям.
Логопед: Посмотрите, а конфеты какие-то необычные. Разверните их, разгладьте пальчиками бумажку и посмотрите, что внутри?
Дети: Тут карточки и на них что-то написано.
Логопед: На них были написаны буквы, но злой Буквоед опять нам мешает, он стер часть буквы. Вам надо догадаться какая это буква и дописать недостающий элемент у буквы.
Дети выполняют, логопед по ходу выполнения смотрит, правильность выполнения.
Логопед: И с этим задание мы справились. Давайте пойдем дальше? Куда идти Божьей коровке?
Ответы детей.
Логопед: Посмотрите, у нас осталось последнее задание. Если мы его выполним, то мы сможем добраться до волшебного сундучка. И помочь Божьей коровке опять стать девочкой.
На доске вывешиваются «слоговые вагончики» с окошками. (одно, два и три слога). У детей картинки со словами.
Логопед: Посмотрите, у меня на доске вагончики, но они пустые, их надо заполнить, чтобы доехать до сундучка. Но вагончики с окошками. Окошки соответствуют количеству слогов в слове. Одно окошко – один слог, два окошка, сколько слогов?
Дети: Два слога.
Логопед: Три окошка, сколько слогов?
Дети: Три слога.
Логопед: Посмотрите внимательно на свои картинки, разделите их на слоги и заполните нужные вагончики.
Дети выполняют задание. Потом проверяем, в каких вагончиках, какие картинки «поедут».
Логопед: Мы правильно выполнили задание и можем выйти из лабиринта. А теперь давайте встанем друг за другом и поедем как на паровозе до волшебного сундучка и возьмем Божью коровку с собой.
4. Доезжаем до Волшебного сундучка. Дети встают полукругом.
Логопед: Что- то сундучок у нас не открывается! Надо сказать волшебные слова. Вы закройте глазки, а я скажу волшебные слова:
Сим - селябим!
Ахалай-махалай!
Сундучок открывай!
Пока дети с закрытыми глазами, открывается сундучок и достается кукла.
Логопед: Открывайте глазки. Смотрите, кто же это?
Дети: Это дочка Грамоты. Мы ей помогли расколдоваться!
Кукла: Спасибо вам ребята за помощь! А моя мама-Грамота передала вам подарок. Только посмотрите вы его в детском саду.
Достается большая конфета, в которой завернута книга.
Дети: Спасибо за подарок!
Кукла: А теперь я помогу вам вернуться в детский садик. Я буду говорить волшебные слова, а вы выполняйте движения.
Вокруг себя ты повернись
В саду ты снова окажись!
Логопед: Спасибо тебе. Вот мы и снова в детском садике. Давайте посмотрим, что же за подарок нам сделала Грамота?
Разворачиваю конфету и достаю книгу.
Логопед: Понравился вам подарок Грамоты? Вы почитаете эту книгу с воспитателями во второй половине дня. Хорошо?
5. Итог занятия
Логопед: Где мы сегодня побывали?
Дети: В Царстве Грамоты.
Логопед: Что мы там делали?
Дети: Помогали выбраться из лабиринта Божьей коровке - дочке Грамоты. Ее заколдовала Злая волшебница и поместила в лабиринт, и она не могла из него выйти.
Логопед: А как мы ей помогали выходить из лабиринта?
Дети: Подсказывали куда идти, выполняли разные задания.
Логопед: Молодцы! Вы очень хорошо справлялись с заданиями. На этом наше занятие окончено. Давайте скажем нашим гостям: Спасибо и до свидания!
Прикрепления: Картинка 1

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Конспекты занятий  | Просмотров: 807 | Добавил: Katiunok  | Теги:   | Рейтинг: 5.0/3




Всего комментариев: 1
Написал: натака (12 Март 2013 12:22)
0  
спасибо!!


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null941
null0
null767
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null271
null149
null750
null1124
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null505
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null201
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null154
null0
null702
null103
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 9
Гостей: 7
Пользователей: 2
lychik, ninok9818
Всего: 33538
Новых за месяц: 532
Новых за неделю: 106
Новых вчера: 14
Новых сегодня: 9

Пользователей 33521
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4393
Девушек: 29145
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2016