«Красавица мышка» - Конспект занятия по лепке в средней группе - 13 Мая 2012 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
Мини паспорта комнатных растений

Добавил:
RYBKA

Грамота для юных футболистов

Добавил:
Funnochka

Медали "МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!"

Добавил:
RYBKA

Дидактическая игра - Профессии

Добавил:
fantastisch

Оформление спортивного уголка - Детские виды спорта

Добавил:
fantastisch

Эмблема и медаль для команд КРЕПЫШИ и СМЕЛЬЧАКИ

Добавил:
RYBKA

Портфолио воспитателя, педагога, инструктора по физкультуре, учителя-логопеда

Добавил:
incora

Интересное
Приглашение, напутственное пожелание, медальки к выпускному утреннику
загадки о насекомых
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
Набор "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ!"
Медали "МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!"
Растяжка на 8 Марта
Главная » 2012 » Май » 13 » «Красавица мышка» - Конспект занятия по лепке в средней группе
17:06
«Красавица мышка» - Конспект занятия по лепке в средней группе
«Красавица мышка»



Конспект занятия по лепке в средней группе

Воспитатель: Саурская Е.Д.


Программные задачи:
Развивать у детей интерес к лепке
Совершенствовать умение складывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивать, раскатывать
Учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдая пропорции.
Учить использовать в работе стеку
Развивать умение соотносить предметы по цвету
Вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение
Программное содержание:
Учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки;
закреплять приемы создания овальной формы: скатывание небольших шариков и сплющивание их, раскатывание и присоединение частей; вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение, а также умение любоваться своей работой и работами товарищей.
Оборудование:
- Игрушка мышка, доска для лепки, салфетки, пластилин серого цвета, глазки бусинки - на каждого ребенка;
Предварительная работа:
Накануне занятия воспитатель рассматривает с детьми картинки, где нарисована мышка, беседует о ней. Дети сами определяют, какой она формы, цвета, вспоминают, где она живет, что может есть. Воспитатель спрашивает, какие сказки про мышку знают дети, подводит их к выделению характерных свойств животного: мышка маленькая, быстрая, с острыми

зубками и длинным хвостиком. Рассматривание рисунков мышек, получившихся на прошлом занятии, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:
Вводная часть:
Помните, ребята, кто приходил к нам в гости на прошлом занятии? (кошка)
Правильно, кошка. А как называют деток у кошки? (котята)
Верно, котята. А вы знаете, что ночью, когда вы ложитесь спать, котята не спят. Про них даже стихотворение есть. Вот послушайте:
«Что случилось у котят?
Почему они не спят?
Почему буфет открыли,
чашку новую разбили?
Уронили барабан,
поцарапали диван?
Почему их лапки влезли в чьи-то тапки?
С молоком разлили плошку?
Разбудили маму-кошку?
Почему порвали книжку?
Потому, что ловят мышку!»
- Видите, какие шалуны эти котята. Кого они ловили? (мышку).
- Правильно, мышку. Но у мышки есть свой домик, куда она может спрятаться от кошки.
-Давайте сейчас с вами поиграем в игру, согласны? (Да)
(Игра “Спрячь мышку”)
- Сейчас я каждому дам мышку (кружок) и домик(квадраты разного цвета)
- У всех мышек домики разные.
- Артем, у тебя домик какого цвета? Правильно, красного.
- А у тебя Галя, какого цвета домик? Правильно, зеленого.
- А сейчас надо закрыть в домике дверцу (квадраты ), чтобы кошка нашу мышку не съела. Если домик красный, то и дверца красная.
- Если домик зеленый, то дверца зеленая. Посмотри, где лежит дверца такая же как домик (дети должны закрыть квадрат “домик” дверцей того же цвета, выбрав ее среди других). Игра проводится 2 - 3 раза со сменой домиков у детей.
- Молодцы, ребята, вы так хорошо прятали своих мышек, что их ни одна кошка не нашла.
- Ребята, у меня тоже есть мышка. Она маленькая, живет в норке. (Достаю игрушку и показываю детям.)
- Вот она! У моей мышки красиво и чисто в норке, но у нее нет зеркала. А она очень хочет знать как выглядит. Вы поможете моей мышке? (Ответы детей)

Основная часть:
- Давайте подумаем, с чего надо начинать лепку.(С туловища).
- Правильно! А какой оно формы?( Овальное).

- Да, только там, где у мышки голова, немного острее. Вот посмотрите, как это сделать. У меня кусок пластилина, я немного отделю пластилин на ушки и хвостик. А из большого куска сначала скатаю шар, а потом слегка раскатаю его . Теперь один конец еще слегка раскатаю ладонями. Вот так. (Располагает ладони под углом друг к другу.) А сейчас пальцами сделаю кончик не таким острым. Получилось туловище.
- Теперь сделаем ей носик -чуть вытянем вперед кусочек пластилина.
По бокам от носика посадим бусинки - это глазки.
- Что еще есть у мышки?
- Ушки.
- А какой они формы? (Круглые).
- Как их сделать? А вот так. Надо скатать два маленьких шарика и расплющить в ладонях. Готово. Сейчас их нужно прижать к туловищу по бокам заостренного конца, где у мышки мордочка.
- А какой у мышки хвостик?( Длинный).
- Он весь одинаковый? (Нет, у туловища толще).
Правильно. Догадайтесь сами, как слепить хвостик.
- Теперь садитесь за столы и приступайте к работе.

Заключительная часть:

Воспитатель предлагает всем приступить к работе, по мере необходимости оказывает детям помощь, а в конце занятия предлагает оставить свои работы на досках и всем пройти полюбоваться, кто какую слепил мышку.
Дети рассматривают фигурки.
Воспитатель обращает внимание на выразительность фигурок:
- «У Тани мышка очень добрая получилась.
- У Сережи мышка - хвастунишка.
- У Оли что-то вкусное почуяла — мордочку вверх подняла.
- У Ириной мышки красивый длинный хвостик...и т.д.»
- Ребята, моя мышка очень довольна тем, как вы ее слепили. Она просто красавица.
Говорит вам спасибо. Молодцы!

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Конспекты занятий  | Просмотров: 657 | Добавил: Lora00000  | Теги:   | Рейтинг: 5.0/2




Всего комментариев: 1
Написал: ЯТСАН (06 Ноябрь 2012 19:26)
0  
Спасибо! Ваше занятие проводили в группе, у ребят получились очаровательные мышки!!! biggrin


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null941
null0
null766
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null271
null149
null749
null1122
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null505
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null201
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null154
null0
null702
null103
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 10
Гостей: 9
Пользователей: 1
genicon
Всего: 33478
Новых за месяц: 539
Новых за неделю: 111
Новых вчера: 23
Новых сегодня: 5

Пользователей 33461
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4383
Девушек: 29095
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2016