Мастер-класс «Быстрые ладошки» - 13 Февраля 2014 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
8 Марта. Поздравление, приглашение на утренник, шаблоны для другой информации к празднику

Добавил:
incora

Благодарности сотрудникам детского сада

Добавил:
Ira197710

Портфолио дошкольника для мальчиков в стиле - "Тачки"

Добавил:
tatjanabur

Картинки для оформления уголка предметно-познавательной деятельности

Добавил:
RYBKA

Праздничные шаблоны для оформления стендов

Добавил:
fantastisch

Читательский дневник

Добавил:
RYBKA

Картотека дидактических игр, направленных на развитие восприятия цвета

Добавил:
Еленушка

Интересное
Клипарт "Вовка в тридесятом царстве"
Портфолио для педагогов "Березки"
Стикеры для детской комнаты
Презентация по теме "ОДЕЖДА" (без музыки)
Оформление выставки "ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ"
Развиваем речь детей. Папка-передвижка.
Главная » 2014 » Февраль » 13 » Мастер-класс «Быстрые ладошки»
17:53
Мастер-класс «Быстрые ладошки»
Мастер-класс "Быстрые ладошки" 





Целью физического воспитания в ДОУ, является формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребёнка (Н. Н. Кожухова). Достижению этой цели способствует работа по физическому воспитанию, направленная на развитие физических качеств детей т. к. уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные физические качества: быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, равновесие, глазомер, сила.

На наш взгляд, одним из эффективных средств развития физических качеств в старшем дошкольном возрасте являются подвижные игры. Именно игра является ведущим видом деятельности на данном возрастном этапе. Характерной особенностью подвижных игр, является комплексное воздействие на организм и на все стороны личности ребёнка.

Подвижные игры и разнообразные игровые движения требуют вовлечения всех мышечных групп в работу, поэтому усиливается кровообращение, работа жизненно важных функций и обменных реакций; активизируется работа легких; организм ребенка насыщается кислородом; повышается общий жизненный тонус.

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка.

Интенсивная мышечная деятельность в игре содействует развитию гибкости скелета, суставов, скелетных мышц, увеличивает их мускульную силу, развивает необходимую координацию, следовательно, способствуют развитию моторики ребенка, уменьшению заторможенности, умению соразмерять движения в соответствии с задачей.

Решая задачу развития быстроты и ловкости в подвижной игре, мы готовим детей к успешному обучению в школе.

Проведённая нами опытно-экспериментальная работа по теме «Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости в старшем дошкольном возрасте», выявила позитивную динамику развития этих физических качеств путём использования подвижных игр. Темпы развития быстроты и ловкости в экспериментальной группе оказались более высокими, не смотря на то, что первоначально в этой группе значительное количество детей не могло уложиться в возрастные нормы. Так, за четыре месяца в экспериментальной группе среднегрупповой прирост быстроты составил 4, 3%, в контрольной – 3, 3%, среднегрупповой прирост ловкости в экспериментальной оказался равным 4, 6%, в контрольной – 3, 4%. В своей работе воспитатели часто используют подвижные игры на развитие быстроты и телесной ловкости (крупные переместительные движения всего тела). Нам бы хотелось обратить ваше внимание на игры направленные на развитие ручной или предметной ловкости.

Ребенок постепенно овладевает своими движениями, особенно мелкими движениями руки, учится управлять не только крупной, но и мелкой мускулатурой, движениями каждого пальца, нужных для выработки правильных графических навыков, и в первую очередь навыков письма. Кроме того, про-приоцептивные импульсы от пальцев рук развивают межполушарное взаимодействие, вызывают активацию ассоциативных зон коры головного мозга, что положительно сказывается и на развитии речевой функции.

Развивать ручную ловкость можно используя народные игры с предметами.

Эти игры, были очень популярны в свое время, незаслуженно забыты. Они очень увлекательны, полезны, развивают ловкость рук и пальцев, точную координацию движений. Если показать их ребятам, они потом сами с удовольствием будут играть в них.
Игры на развитие ручной ловкости

Мотальщики

Для игры нужны две круглые палочки и две тележки, к которым прикрепляются лошадки или другие игрушки. Палочки и тележки соединяют между собой отрезками шнура длиной 6—7 м.

Двое играющих, усевшись рядом, берут в руки по палочке, отводят от себя тележки на всю длину шнура и по команде руководителя начинают наматывать шнур на палочки. Каждый старается как можно быстрее приблизить к себе тележку. Палочки разрешается вращать, только держась обеими руками за концы. Побеждает тот, кто первым приведет к себе тележку с игрушкой.

Падающая палка

МЕСТО И ИНВЕНТАРЬ. Зал, площадка; гимнастическая палка. ПОДГОТОВКА К ИГРЕ. Играющие становятся по кругу и рассчитываются по порядку номеров. Каждый должен запомнить свой номер, затем выбирают водящего, который становится в середину круга и придерживает одной рукой гимнастическую палку, вертикально поставленную на пол.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Водящий вызывает один из номеров, например. «Девять! » В этот же момент он отпускает палку. Вызванный номер бежит к палке, старается ее схватить пока она не упала на пол. Если вызванный игрок не успеет сделать этого, он становится водящим, а водящий идет на его место. Если вызванный игрок схватит палку вовремя, то водящий остается в кругу.

ПРАВИЛА ИГРЫ. 1. Водящему разрешается отпускать палку одновременно с названием номера. 2. Водящему не разрешается вызывать номера, стоящие за его спиной.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. При расчете по порядку номеров водящий также получает номер. Номера в игре не меняются.

Кто скорей дойдёт до верха

Держать палку вертикально за нижний ее конец. Перехватывать поочередно одной и другой рукой, ставя кулак к кулаку. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до верха.

Верёвочка

Играющие образуют круг, держась руками за связанный шнур. Водящий, передвигаясь внутри круга в разных направлениях, старается неожиданно ударить кого-либо по руке. Играющие должны быстро отдергивать руки, избегая удара (но немедленно возвращать их прежнее положение). Тот, кого водящий ударил, становится на его место внутрь круга, и игра продолжается.

Игра парами в ладоши

Надо пару подобрать

Да лицом друг к другу встать.

Если чистые ладошки –

Значит можно начинать.

Важно - строго по порядку

Всё быстрее, без оглядки

Так в ладони ударять, чтоб самим на удивленье

Все семнадцать упражнений

Без ошибок показать!

Не прохлопать, не зевнуть,

Так держать к победе путь!

Если здорово играть,

Можно лучшей парой стать!

В состязании проворном,

Интересном и задорном,

Кто точнее и быстрее,

Кто всех лучше и резвее?

Вот она как! Вот как он!

Эта пара – чемпион!

Игра в камешки (русская народная игра) [color=blue]

Место и инвентарь. Играют сидя за столом или на полу, на земле, на гладкой утоптанной площадке. У каждого должно быть по пять камешков.

Сначала определяют, кому начинать. Каждый играющий берет в руку свои камешки, подбрасывает их вверх и, быстро повернув руку ладонью вниз, ловит их на тыльную сторону руки. При этом часть камешков падает на землю. У кого на руке окажется больше камешков, тот и начинает игру. Дальше каждый свое упражнение проделывает в порядке очереди (по кругу справа налево) .

Приводим несколько примерных упражнений.

1. Взять в руку пять камешков, один подбросить вверх, остальные быстро положить и успеть поймать подброшенный камешек той же рукой.

2. Подбросить вверх находящиеся в руке три камешка и поймать их, взяв предварительно со стола оставшиеся два камешка.

3. Подбросить вверх пять камешков и поймать их.

4. Держа в руке пять камешков, один придержать большим пальцем, остальные подбросить вверх и поймать, предварительно положив пятый камешек на стол.

5. Подбросить вновь четыре камешка вверх и поймать, предварительно взяв со стола один.

Таких упражнений существует много, разные варианты упражнений ребята могут придумать сами.

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Презентация педагогического опыта  | Просмотров: 1160 | Добавил: Зверева_Елена_Геннадьевна  | Теги:   | Рейтинг: 5.0/1




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null938
null0
null780
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null276
null149
null765
null1128
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null509
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null201
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null150
null0
null707
null104
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
botyakina1990
Всего: 34440
Новых за месяц: 400
Новых за неделю: 81
Новых вчера: 11
Новых сегодня: 2

Пользователей 34423
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4530
Девушек: 29910
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2017