Непсредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по грамоте "День Рождения буквы С". - 6 Мая 2012 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
Мини паспорта комнатных растений

Добавил:
RYBKA

Грамота для юных футболистов

Добавил:
Funnochka

Медали "МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!"

Добавил:
RYBKA

Дидактическая игра - Профессии

Добавил:
fantastisch

Оформление спортивного уголка - Детские виды спорта

Добавил:
fantastisch

Эмблема и медаль для команд КРЕПЫШИ и СМЕЛЬЧАКИ

Добавил:
RYBKA

Портфолио воспитателя, педагога, инструктора по физкультуре, учителя-логопеда

Добавил:
incora

Интересное
Конспект занятия физической культурой с детьми старшей группы «Вместе весело играть»
Презентация "Что такое транспорт"
Картинки с разными видами круп (8 штук)
Фоторамка
Развивающие игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста
1 июня - Международный День защиты детей.
Главная » 2012 » Май » 6 » Непсредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по грамоте "День Рождения буквы С".
21:12
Непсредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по грамоте "День Рождения буквы С".



Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной школе группе на тему 
«День Рождения буквы С»
Цели:
1. Знакомство с буквой «с» и звуком [с].
2. Различия между [с] и [с̕].
3. Развитие речи и логического мышления детей.
4. Умение производить звуко-буквенный анализ слов СОСНА, СЕНО.
5. Умение подытоживать свою работу.
Участники: дети с ободочными масками на голове, изображающими буквы «И», «Ы», «А», «О», «С», «У».
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, как сегодня нарядно в нашей группе! Сегодня мы будем праздновать День Рождения буквы «С».
I. Дорогие ребята, ещё осенью мы с вами были приглашены в страну Словарию, в гости к королю Алфавиту на День Рождения буквы «С». Но тогда у нас не было возможности, было много дел, и мы попросили разрешения у буквы «С» отпраздновать её День Рождения сегодня. Но без подарка прийти было бы некрасиво. Значит, нам надо будет приготовить его сегодня. Для этого на ваших столиках лежат листы белой бумаги и карандаши. Также, нам понадобится наша любимая книга «Уроки русской грамоты». А для начала послушайте рассказ о Дне Рождения буквы «С».
Воспитатель: Далеко-далеко, в стране Словария, у короля Алфавита жила буква «С». Давайте мы назовём её. (Дети произносят [с]). Она была такая красивая, и очень – очень необходимая в стране Словарии, так как многие слова без неё не смогли бы жить. (Выход буквы «С»). Буква «С» похожа на месяц и светится волшебным светом. (Спросить у детей, на что ещё похожа буква «С»). Родилась она в сентябре, седьмого числа. И вот, наступи её День Рождения. Букве «С» исполнилось семь лет. На День Рождения к ней пришли её друзья, другие буквы алфавита: «А, О, У, И, Ы». (Дети по очереди выходят и представляются).
«А» с порога закричала: Буква «С», принимай гостей!».
«Добро пожаловать, гости дорогие!», - просвистела именинница, покраснев от радости.
Друзья стали поздравлять букву «С». Все принесли подарки синего цвета, ведь синий - любимый цвет именинницы. (Выходят дети – букву с подарками).
Мы дарим:
«А» - синюю птицу. – «Спасибо».
«О» - синий самолёт. – «Спасибо».
«У» - синюю чашку. – «Спасибо».
«Ы» - синие цветы . – «Спасибо».
«И» - синюю сумочку. – «Спасибо».
Пригласила буква «С» друзей за стол: «Проходите, гости дорогие, вот угощения».
И здесь без буквы «С» не обошлось, в названии всех продуктов она есть (Приготовившись заранее, буква «С» выставляет их и называет): кекс, сок, апельсин, слива, сыр, мясо, рис и другие). (Спросить у детей, какое место в слове занимает звук [с]. Есть ли другие продукты, в названиях которых есть этот звук? – сухари, сало, колбаса, сахар).
Молодцы, вы все хорошо справились с заданием!
Буквы все развеселились и стали танцевать. (Дети кружатся и пропевают: [СА], [СО], [СУ], [СЫ], [СИ]).
Буква «С» была счастлива от того, что у неё столько друзей.

II. Игра – соревнование «Весёлые грузчики».
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру – соревнование «Весёлые грузчики».
(Два грузовика: девочки собирают в один грузовик овощи и фрукты, в названии которых есть звук [С], мальчики собирают в другой грузовик овощи и фрукты, в названии которых нет [С].).
Воспитатель: Молодцы!
III. Работа по книге «Уроки русской грамоты».
Воспитатель: А сейчас обратимся к книге «Уроки русской грамоты». (Дети садятся за столики). Открываем книгу на странице 44, урок 22. (Работа по картины: есть задний план картины, передний план и углы). Давайте рассмотрим картину и побеседуем о том, что нарисовал на ней художник.
(- Что вы видите на картине? Что на переднем плане, на заднем?
- Кто пришёл в лес?
- Как одета девочка, во что он одета и обута? Что в руках у девочки?
- Кто прилетел на деревья?
- Что висит на ветках деревьев?
- Какое время года изображено на картине?
- Какое впечатление производит картина?
Примерные ответы детей:
1. На картине осень. Я вижу осенний лес.
2. На деревьях сидят птицы: сова, снегирь, синиц, прилетела стрекоза).
3. На ветках дерева висят сливы.
4. Но осталось еще на ветках немного жёлтых листьев, а ещё вижу сосульки.
5. И почему-то девочка пришла в лес в синем летнем платье, в сандалиях и с санками.)
Воспитатель: вот какая путаница! Надо разобраться. Ведь не могут быть четыре времени года одновременно изображены на одной картине. Какие это времена года?
(Осень – жёлтые листья, зима – санки, снегирь, весна – сосульки, синица, лето – сливы, девочка в сандалиях, стрекоза).
Воспитатель: А что же объединяет все эти слова?
Дети: звук «С», «посвистим».
IV. Воспитатель: А знаете ли вы, что звук [с] может быть твёрдым и мягким? (Показать руками).
Дети: (чистоговорка).
СА- СА- СА
СА- СА- СА- Ой – ой -ой летит ОСА
СУ- СУ- СУ
СУ- СУ- СУ- Не боимся мы ОСУ
СИ- СИ- СИ
СИ- СИ- СИ-В водоёме КАРАСИ
СЕ- СЕ- СЕ
СЕ- СЕ- СЕ-Карасей ловили ВСЕ
Воспитатель: [С] - зовётся большим братцем и обозначается синим цветом.
[С’] – зовётся «маленький братец» и обозначается зелёным цветом.
V. Разберём два слова СОСНА и СЕНО, составим схему и произведём звуко - буквенный анализ слова.

1. Делим на слоги.
2. Определяем ударный звук и его место в слове.
3. Производим звуко-буквенный анализ.

VI. Физкультминутка.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Насос». Образуем узкий круг. Произносим [С], имитируя звучание насоса – круг разрастается (большой братец). Затем произносим [С’] – «сдуваем насос» и сужаем круг, салимся. Повторяем 2 раза).
VII. Воспитатель: А теперь загадки!

Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль, вот только гривы нет
Что за конь? (велосипед)

Я в любую непогоду
Уважаю очень воду,
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный, серый (гусь)

Угадайте, что за птица:
Света яркого боится
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Кто это? (Сова)

Верещунья, белобока,
А зовут её? (Сорока)

VII. Игра «Угадайка» у доски.
Воспитатель: Предлагаю сыграть в игру «Отгадайка».
(На столе лежат 6 лепестков. Дети по-одному выбирают лепестки и читают слово, выделяя звук [С]).

VIII. Пришло время приготовить подарок букве «С». Предлагаю подарить ей то, что получим, когда отгадаем загадки.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт. (Солнышко)
Воспитатель: Верно, по каким признакам вы определили?
(Дети дарят свои рисунки букве «С»). Я вас благодарю за работу. Наше занятие окончено, давайте подведём итоги.
(Поём песню «Солнечный круг»). Наводящие вопросы к подведению итогов занятия.
Организация окончания работы. Оценка работы детей.
(Предложить детям убрать всё со стола).
Воспитатель: Мы сегодня побывали на празднике у буквы «С». Вы хорошо составили рассказ по картине и определили, что художник в одной картине обобщил 4 времени года для того, чтобы всех запутать.
Как вы считаете, у кого получалось лучше, кто вам больше понравился? Вы сегодня молодцы. Я очень довольна вами. Похлопайте себе.

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Конспекты занятий  | Просмотров: 1754 | Добавил: tamara_bychkova_2092  | Теги:   | Рейтинг: 5.0/1




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null941
null0
null766
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null271
null149
null748
null1122
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null505
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null201
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null154
null0
null702
null103
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 13
Гостей: 11
Пользователей: 2
nobuka, vampir0367
Всего: 33447
Новых за месяц: 534
Новых за неделю: 119
Новых вчера: 11
Новых сегодня: 15

Пользователей 33430
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4377
Девушек: 29070
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2016