Нетрадиционное рисование в старшей группе. Цветы небывалой красоты. Роспись по ткани. - 15 Мая 2013 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
Мини паспорта комнатных растений

Добавил:
RYBKA

Грамота для юных футболистов

Добавил:
Funnochka

Медали "МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!"

Добавил:
RYBKA

Дидактическая игра - Профессии

Добавил:
fantastisch

Оформление спортивного уголка - Детские виды спорта

Добавил:
fantastisch

Эмблема и медаль для команд КРЕПЫШИ и СМЕЛЬЧАКИ

Добавил:
RYBKA

Портфолио воспитателя, педагога, инструктора по физкультуре, учителя-логопеда

Добавил:
incora

Интересное
Консультация инструктора по физвоспитанию "ПЛОСКОСТОПИЕ: ДЕЛО ПОПРАВИМОЕ!"
Дипломы и грамоты детско-родительской паре
Картинки на шкафчики с полем под имя
Игры, используемые для обучения игре в БАСКЕТБОЛ
С ДНЁМ ПОБЕДЫ!!!
Осенний календарь
Главная » 2013 » Май » 15 » Нетрадиционное рисование в старшей группе. Цветы небывалой красоты. Роспись по ткани.
18:58
Нетрадиционное рисование в старшей группе. Цветы небывалой красоты. Роспись по ткани.


Нетрадиционное рисование в старшей группе. Цветы небывалой красоты. Роспись по ткани. 

Программные задачи. 
1. Технические задачи: 
-познакомить детей с техникой росписи по ткани с использованием приёма штампов из мятой бумаги. 
2. Изобразительные задачи: 
-учить детей составлять несложную композицию из цветов, листьев. Закреплять знания основных цветов и оттенков; 
-закреплять умение работать с палитрой. 
3. Воспитательные задачи: 
-развивать у детей творчество и воображение, самостоятельность, трудовые навыки; 
-формировать навыки доводить начатое дело до конца; 
-развивать мелкую моторику рук. 
Материалы и оборудования: аудиозапись «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского; гуашь, кисти, ткань хлопчатобумажная, пяльца, штампики, газета, палитра, баночки для воды, тряпочка, образец. 
Предварительная работа: изготовление штампиков из мятой бумаги. 

Ход занятия. 

Предлагаю детям отправиться в путешествие на ковре-самолёте, чтобы лучше увидеть красоту нашей планеты. Под музыку, взявшись за руки, дети закрывают глаза и «взлетают». 
После того, как дети открыли глаза, музыка выключается. Спрашиваю детей, где они побывали, что видели. После рассказов детей провожу беседу о цветах, их разнообразии и роли в жизни человека. 
Рассказываю детям: «Цветы появились на нашей планете очень давно и быстро распространились по всему земному шару. Они растут в безлюдных пустынях и на Крайнем Севере, в тропических лесах и на болотах. Цветок можно увидеть на могучем дереве, гибком кустике, тонком стебельке. Прекрасный цветок- не каприз и не причуда природы, а способ приспособления растений к жизни. Красота цветка, вдохновляющая художников и поэтов, на самом деле создана не для человека, а для разных животных - опылителей: насекомых, птиц и даже летучих мышей. Их привлекает душистый аромат, нектар и яркая окраска лепестков. 
Люди давным-давно обратили внимание на цветы. С цветами связано множество легенд, преданий и сказаний. Люди приписывают каждому цветку свой характер. Роза - гордая, считает себя царицей всех цветов. Гвоздика - строгая, серьёзная. Подснежник - нежный добрый. Ромашка - обаятельная. Василёк - скромный. А ещё - букет цветов лучший подарок на любой праздник: 

На день рождения, на юбилей 
В подарок любимой подруге своей, 
На праздники в школе, на именины 
Мы дарим гвоздики и георгины, 
Нарциссы, тюльпаны и алые розы, 
И веточки жёлтой пушистой мимозы. 
Приносит нам радость красивый букет: 
Впитали цветы тёплый солнечный свет, 
И звёзд, и небес, и земли красоту, 
Душевную щедрость и доброту. 
Г. Давыдова 

Составление букета - это особое искусство, которому учатся специально. Но каждый человек должен уметь собрать цветы в букет так, чтобы красота цветов в нём не потускнела, а наоборот, проявилась. Цветы для букета обычно подбирают таким образом, чтобы они составляли гармонию цветных пятен и ритма форм. От этого букет может быть радостным, торжественным или нежным. 
Предлагаю детям с помощью аппликативного материала составить несколько композиций цветочных букетов на фланелеграфе, обращаю внимание детей не только на ритм цветовых пятен, но и на цветовое сочетание. Напоминаю о тёплых и холодных цветах. 
Предлагаю детям создать свой букет цветов в новой, необычной технике росписи по ткани - штампиками из мятой бумаги. При рассматривании образца обращаю внимание детей на то, что мы видим на композиции. В центре располагаются крупные цветы, а по краям чуть помельче, между ними зелёные листики, обращаю внимание на то, какие цвета мы использовали. 
Показ провожу с одновременным выполнением работы с детьми. Предлагаю детям использовать краски на палитре. Спрашиваю детей, чтобы получить оттенок розового, какие цвета красок нужно смешать, чтобы получить оттенок фиолетового и т. д. Дети, а сейчас приступаем, нужно обмакнуть штампик в палитру или нанести краску непосредственно на сам штампик. После показа отдельного элемента, предлагаю детям (по такому же принципу) сделать самостоятельно элементы нашей композиции. Во время самостоятельной работы звучит запись музыки П.И. Чайковского, что способствует творческому успеху и подъёму настроения детей. Во время индивидуальной работы, основное внимание детей обращаю на композицию. Вика, посмотри, здесь нужно добавить листок, а вот здесь не хватает ещё одного цветочка. Вероника, а ты серединку у цветка забыла нарисовать, вот так правильно. Молодцы. 
Вместе с детьми любуемся получившимися работами, говорю о том, что эти цветы никогда не завянут, и холодной снежной зимой будут напоминать нам о лете. Призываю детей к тому, чтобы они напрасно не рвали, не губили цветы и даю объяснение этой просьбе чтением стихотворения Т. Собакина: 

Если я сорву цветок, 
Если ты сорвёшь цветок… 
Если все- и я, и ты,- 
Если мы сорвём цветы, 
То окажутся пусты 
И деревья, и кусты… 
И не будет красоты. 

По окончании работы провожу беседу о том, что нового и интересного дети сегодня узнали, чему научились. На этом занятие наше закончилось. Все молодцы. 

Утолина Г.И. Воспитатель д/с №2346



Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Конспекты занятий  | Просмотров: 880 | Добавил: Utolina_G_I  | Теги:  цветы, красоты, Нетрадиционное, роспись, группе, старшей, по ткани, Рисование, небывалой | Рейтинг: 5.0/1




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null941
null0
null766
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null271
null149
null750
null1124
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null505
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null201
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null154
null0
null702
null103
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Всего: 33529
Новых за месяц: 531
Новых за неделю: 97
Новых вчера: 14
Новых сегодня: 0

Пользователей 33512
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4393
Девушек: 29136
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2016