Меню сайта
Топ материалов
Папка-передвижка "Артикуляционные упражнения"

Добавил:
lutiks

Оформление детского сада - Уголок дежурных

Добавил:
fantastisch

Папка-передвижка "27 марта - всемирный день театра"

Добавил:
lutiks

наклейки для центров группы

Добавил:
nensi1978

Медали для спортивных соревнований на русском и украинском языке.

Добавил:
svettlaya

Таблички "Наш огород" с картинками овощей

Добавил:
RYBKA

Дидактические игры по трудовому воспитанию

Добавил:
RYBKA

Интересное
Консультация психолога "ИСПОЛНЕНИЕ ЗАВЕТНЫХ ЖЕЛАНИЙ"
Календарь природы "Времена года" (3 варианта)
Консультация психолога "ВНИМАНИЕ: "ЛЁГКИЕ ДЕТИ"!
ПЛАН – КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ (РАБОТА С СОЛЁНЫМ ТЕСТОМ)
8 Марта. Поздравление, приглашение на утренник, шаблоны для другой информации к празднику
Спортивные медальки (8 штук)
Главная » 2013 » Май » 15 » Нетрадиционное рисование в старшей группе. Цветы небывалой красоты. Роспись по ткани.
18:58
Нетрадиционное рисование в старшей группе. Цветы небывалой красоты. Роспись по ткани.


Нетрадиционное рисование в старшей группе. Цветы небывалой красоты. Роспись по ткани. 

Программные задачи. 
1. Технические задачи: 
-познакомить детей с техникой росписи по ткани с использованием приёма штампов из мятой бумаги. 
2. Изобразительные задачи: 
-учить детей составлять несложную композицию из цветов, листьев. Закреплять знания основных цветов и оттенков; 
-закреплять умение работать с палитрой. 
3. Воспитательные задачи: 
-развивать у детей творчество и воображение, самостоятельность, трудовые навыки; 
-формировать навыки доводить начатое дело до конца; 
-развивать мелкую моторику рук. 
Материалы и оборудования: аудиозапись «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского; гуашь, кисти, ткань хлопчатобумажная, пяльца, штампики, газета, палитра, баночки для воды, тряпочка, образец. 
Предварительная работа: изготовление штампиков из мятой бумаги. 

Ход занятия. 

Предлагаю детям отправиться в путешествие на ковре-самолёте, чтобы лучше увидеть красоту нашей планеты. Под музыку, взявшись за руки, дети закрывают глаза и «взлетают». 
После того, как дети открыли глаза, музыка выключается. Спрашиваю детей, где они побывали, что видели. После рассказов детей провожу беседу о цветах, их разнообразии и роли в жизни человека. 
Рассказываю детям: «Цветы появились на нашей планете очень давно и быстро распространились по всему земному шару. Они растут в безлюдных пустынях и на Крайнем Севере, в тропических лесах и на болотах. Цветок можно увидеть на могучем дереве, гибком кустике, тонком стебельке. Прекрасный цветок- не каприз и не причуда природы, а способ приспособления растений к жизни. Красота цветка, вдохновляющая художников и поэтов, на самом деле создана не для человека, а для разных животных - опылителей: насекомых, птиц и даже летучих мышей. Их привлекает душистый аромат, нектар и яркая окраска лепестков. 
Люди давным-давно обратили внимание на цветы. С цветами связано множество легенд, преданий и сказаний. Люди приписывают каждому цветку свой характер. Роза - гордая, считает себя царицей всех цветов. Гвоздика - строгая, серьёзная. Подснежник - нежный добрый. Ромашка - обаятельная. Василёк - скромный. А ещё - букет цветов лучший подарок на любой праздник: 

На день рождения, на юбилей 
В подарок любимой подруге своей, 
На праздники в школе, на именины 
Мы дарим гвоздики и георгины, 
Нарциссы, тюльпаны и алые розы, 
И веточки жёлтой пушистой мимозы. 
Приносит нам радость красивый букет: 
Впитали цветы тёплый солнечный свет, 
И звёзд, и небес, и земли красоту, 
Душевную щедрость и доброту. 
Г. Давыдова 

Составление букета - это особое искусство, которому учатся специально. Но каждый человек должен уметь собрать цветы в букет так, чтобы красота цветов в нём не потускнела, а наоборот, проявилась. Цветы для букета обычно подбирают таким образом, чтобы они составляли гармонию цветных пятен и ритма форм. От этого букет может быть радостным, торжественным или нежным. 
Предлагаю детям с помощью аппликативного материала составить несколько композиций цветочных букетов на фланелеграфе, обращаю внимание детей не только на ритм цветовых пятен, но и на цветовое сочетание. Напоминаю о тёплых и холодных цветах. 
Предлагаю детям создать свой букет цветов в новой, необычной технике росписи по ткани - штампиками из мятой бумаги. При рассматривании образца обращаю внимание детей на то, что мы видим на композиции. В центре располагаются крупные цветы, а по краям чуть помельче, между ними зелёные листики, обращаю внимание на то, какие цвета мы использовали. 
Показ провожу с одновременным выполнением работы с детьми. Предлагаю детям использовать краски на палитре. Спрашиваю детей, чтобы получить оттенок розового, какие цвета красок нужно смешать, чтобы получить оттенок фиолетового и т. д. Дети, а сейчас приступаем, нужно обмакнуть штампик в палитру или нанести краску непосредственно на сам штампик. После показа отдельного элемента, предлагаю детям (по такому же принципу) сделать самостоятельно элементы нашей композиции. Во время самостоятельной работы звучит запись музыки П.И. Чайковского, что способствует творческому успеху и подъёму настроения детей. Во время индивидуальной работы, основное внимание детей обращаю на композицию. Вика, посмотри, здесь нужно добавить листок, а вот здесь не хватает ещё одного цветочка. Вероника, а ты серединку у цветка забыла нарисовать, вот так правильно. Молодцы. 
Вместе с детьми любуемся получившимися работами, говорю о том, что эти цветы никогда не завянут, и холодной снежной зимой будут напоминать нам о лете. Призываю детей к тому, чтобы они напрасно не рвали, не губили цветы и даю объяснение этой просьбе чтением стихотворения Т. Собакина: 

Если я сорву цветок, 
Если ты сорвёшь цветок… 
Если все- и я, и ты,- 
Если мы сорвём цветы, 
То окажутся пусты 
И деревья, и кусты… 
И не будет красоты. 

По окончании работы провожу беседу о том, что нового и интересного дети сегодня узнали, чему научились. На этом занятие наше закончилось. Все молодцы. 

Утолина Г.И. Воспитатель д/с №2346



Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Конспекты занятий  | Просмотров: 1579 | Добавил: Utolina_G_I  | Теги:  цветы, красоты, Нетрадиционное, роспись, группе, старшей, по ткани, Рисование, небывалой | Рейтинг: 5.0/1




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null928
null0
null816
null25
 
 
null RYBKA
Администраторы
null276
null160
null827
null1137
 
 
null Еленушка
Модераторы
null213
null0
null562
null8
 
 
null Ptitsaindigo
Модераторы
null167
null0
null225
null3
 
 
null nensi1978
Журналисты
null136
null0
null724
null106
 
 
null lutiks
Журналисты
null105
null0
null267
null25
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Всего: 37779
Новых за месяц: 117
Новых за неделю: 12
Новых вчера: 2
Новых сегодня: 0

Пользователей 37763
Проверенных: 0
Модераторов: 2
Админов: 3

Парней: 5010
Девушек: 32769
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2018