НОД. Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка» - 24 Сентября 2012 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
Мини паспорта комнатных растений

Добавил:
RYBKA

Грамота для юных футболистов

Добавил:
Funnochka

Медали "МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!"

Добавил:
RYBKA

Дидактическая игра - Профессии

Добавил:
fantastisch

Оформление спортивного уголка - Детские виды спорта

Добавил:
fantastisch

Эмблема и медаль для команд КРЕПЫШИ и СМЕЛЬЧАКИ

Добавил:
RYBKA

Портфолио воспитателя, педагога, инструктора по физкультуре, учителя-логопеда

Добавил:
incora

Интересное
оформление группы "Мишки", "Мишутка" и др.
Консультация инструктора по физвоспитанию "ПЛОСКОСТОПИЕ: ДЕЛО ПОПРАВИМОЕ!"
Конспект занятия физической культурой с детьми старшей группы «Вместе весело играть»
«Я – Воспитатель»
Мудрые мысли о воспитании детей
Музыкально-дидактическая игра "Зайцы"
Главная » 2012 » Сентябрь » 24 » НОД. Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка»
19:19
НОД. Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка»


«Весенняя сказка»

Цель: Обобщить знания детей.

Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять уже известные способы словообразования; умение интонационно выделять данные звуки в словах; различать парные согласные. Развивать способность передавать интонацией различные чувства. Воспитывать в детях добрые чувства.

Материал и оборудование: игрушка «Солнышко»; блюдце с яблочком; картинки кота и сосульки; комара и воздушного шара; солнышко и лучики; разные предметы со звуком «З» и «С».

Ход занятия:
1. Дети становятся в круг.
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.). О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро) Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя). Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
В гости к нам кто-то пришёл. Кто же это? Это солнышко послало нам свой волшебный лучик – «Солнечную капельку» (игрушку Солнышко). Сейчас этот добрый волшебник прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Давайте порадуем нашего гостя весенней сказкой?
Поможет нам сочинить сказку волшебное блюдце.

Ой, весна моя, ты весняночка.
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблочко волшебное, катись!
Наша сказка, расскажись!
2. Дети садятся на стульчики перед доской.
Только в сказке происходят чудеса, сказка может оживить и заговорить ручеёк, траву, дерево, зверей… На нашем волшебном блюдце кто-то поселился. Это кот. Давайте сочиним вместе сказку. А называться она будет «Сосулька и кот»
«Жил был кот. Звали его, Тимофей. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая, солнечная весна. Вышел кот на крыльцо на солнышке погреться. Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую, длинную сосульку. Сосулька плакала под солнечными лучами, а Тимофей радовался. Наконец-то пришла весна!»

3. Наше волшебное занятие продолжается. Солнечная капелька опять коснулась нас своими лучиками. Теперь она превратит детей в художников. Итак, сказка продолжается.

Чтобы продолжить весеннюю сказку, нужно проложить в сказку весенние дорожки. Давайте попробуем их изобразить. Дети садятся за столы. (Дети выполняют графические упражнения на карточках)
/ / / / / / /
׀ ׀ ׀ ׀ ׀
– – – –
۷ ۷ ۷ ۷ ۷ ۷ ۷
~ ~ ~ ~ ~

Что ж, дорожки в сказку проложены. Мы пришли с вами на солнечную полянку. Посмотрите, почему солнышко грустное?
Дети: нет лучиков.
А вот и задание. Кто ответит на вопрос, тот может прикрепить лучик. Задания:
1. Подбери близкое по смыслу слово к слову "смелый".
(отважный, храбрый, решительный).
2. Заяц трусливый. Как можно еще сказать про него?
(боязливый, нерешительный, пугливый).
3. Лиса хитрая. Еще какая?
(коварная, умная, ловкая).
4. Как называется маленький лес?
(лесок, лесочек).
5. Как называется человек, охраняющий лес?
(лесник, лесничий).
6. Какой сказочный персонаж живет в лесу?
(лесовичок).
7. Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).
8. Как можно делить слова? (на слоги). Сол-ныш-ко.
9. Из слов, что составляем? (предложения).
10. Вспомните и расскажите потешку или стихотворение, правильно выговаривая звуки…
Ну вот, и солнышко у нас засияло, значит, мы правильно ответили на все вопросы.
4. Игра «Шарик и комар»
Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. В разных концах стола помещаю 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены разные предметы: салфетка, заяц, апельсин, значок, ластик, лиса и др. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к картинке.
Звучит весенняя музыка.

5.Аутотренинг: давайте ощутим тепло друг друга, возьмемся за руки, закроем глаза и представим, как тепло распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и почувствуйте свое тепло, путем прикосновения ладошками и щечками. И тогда цепочка доброты передастся друг другу. И в таких сердцах остается много добра. Пусть же оно останется с вами навсегда.
Предлагаю детям задание, нарисовать свою весеннюю сказку.

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Конспекты занятий  | Просмотров: 1940 | Добавил: Matrena  | Теги:  НОД | Рейтинг: 5.0/3




Всего комментариев: 1
Написал: Majram (07 Октябрь 2012 04:17)
0  
Спасибо за интересное занятие! smile


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null941
null0
null766
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null271
null149
null750
null1124
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null505
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null201
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null154
null0
null702
null103
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Всего: 33521
Новых за месяц: 533
Новых за неделю: 100
Новых вчера: 12
Новых сегодня: 6

Пользователей 33504
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4390
Девушек: 29131
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2016