НОД образовательная область "коммуникация","познание" - 2 Августа 2013 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
Мини паспорта комнатных растений

Добавил:
RYBKA

Грамота для юных футболистов

Добавил:
Funnochka

Медали "МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!"

Добавил:
RYBKA

Дидактическая игра - Профессии

Добавил:
fantastisch

Оформление спортивного уголка - Детские виды спорта

Добавил:
fantastisch

Эмблема и медаль для команд КРЕПЫШИ и СМЕЛЬЧАКИ

Добавил:
RYBKA

Портфолио воспитателя, педагога, инструктора по физкультуре, учителя-логопеда

Добавил:
incora

Интересное
Дошкольные частушки
Оформление группы "Карапузики"
Консультация для родителей " КУШАЕМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ !"
Геометрические фигуры
8 марта. Старые добрые открытки.
Эмблема для детской студии рисования песком
Главная » 2013 » Август » 2 » НОД образовательная область "коммуникация","познание"
22:18
НОД образовательная область "коммуникация","познание"

Цель:
Создать эмоционально-комфортное состояние и благоприятные условия для познавательно-речевого развития детей.

Задачи:
Образовательные
Закрепить знание произведений русского народного фольклора.
Учить детей выразительному исполнению пословиц, небылиц, шуточных диалогов, стихотворений.
Учить детей четко, быстро, внятно произносить скороговорки.
Активизировать словарь детей.
Закрепить навык слогового чтения.
Закрепить умение звуко - буквенного анализа слов.
Формировать гендерные представления у детей через игровую деятельность.

Развивающие
Развить связную диалогическую речь и коммуникативные умения при помощи социо - игровых подходов.
Развивать интерес к традициям и обычаям русского народа, через устное народное творчество.
Развивать интерес к народным играм.
Развитие творческих способностей детей : певческих навыков, актерского мастерства.
Развивать эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке.
Развивать память, мышление, воображение.

Воспитательные
Воспитывать уважение к народным традициям, обычаям гостеприимства.
Воспитывать доброжелательность, уважение к труду и негативное отношение к таким качествам как лень.
Воспитывать любовь к своей Родине, Отечеству.
Воспитывать нравственные качества личности, как гражданственность и патриотизм.

Форма НОД: «посиделки»

Предварительная работа:
НОД по познавательному развитию, где дети познакомились с жизнью и бытом наших предков.
Экскурсия в музей детского сада «Русская изба».
Чтение и заучивание наизусть русских народных пословиц и поговорок, частушек, небылиц, скороговорок, загадок.
Работа над интонацией, мимикой, жестами.
Знакомство с русскими народными играми.

Тип НОД: интегрированное (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физкультура», «Чтение художественной литературы»)

Методы и приемы:
Наглядные:
демонстрация карточек, деревянных ложек, самовара.
Словесные:
беседа, пояснение, чтение детьми по слогам, чтение наизусть, упражнение, проблемные вопросы, рассказ воспитателя, отгадывание загадок, похвала, оценка.
Практические и игровые – игра-соревнование, подвижная игра, ,исполнение песен, игра на музыкальных инструментах, сюрпризный момент.

Материал и оборудование:
Декорация: деревенская изба с русской печкой, сундук, стол, лавки, люлька, домотканые половики.
Для чаепития: самовар, чайная посуда, блины, баранки, сушки.
Русские народные костюмы для хозяек избы и детей.
Магнитный мольберт, карточки с со словами разбитыми на слоги,
клубки с шерстяными нитками, платочки для девочек, плоскостные балалайки для мальчиков, народные музыкальные инструменты, деревянные ложки по количеству детей.
Музыкальный центр, диск с русскими народными мелодиями и песнями.
План НОД:

1.Вводная часть НОД
Приглашение в горницу 


2.Основная часть НОД
Беседа о родной сторонушке
Чтение слов по слогам
Беседа о Родине
Чтение стихотворения наизусть
Звуко-буквенный анализ слова
Игра-соревнование
Небылицы в лицах
Исполнение колыбельной
Исполнение скороговорок
Напевы частушек
Загадки
Подвижная игра с ложками

3.Заключительная часть НОД
Сюрпризный момент
Чаепитие
Анализ

ХОД:
Звучит русская народная мелодия, входят дети в русских народных костюмах
Хозяюшка1
На завалинках, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод —
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом, эти посиделки
Были праздником души.

Хозяюшка2
Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по «сусекам»
Личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок,
И, чего там говорить:
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить!
Под русскую народную мелодию в горницу заходят дети .
Хозяюшка2. Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть! Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться!
Хозяйка.1 Рады вас видеть у себя в гостях, в нашей горнице. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радост¬ный! По обычаю по-старинному, посиделками называется.
Хозяйка2. Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости!
Заходят гости, 5—6 детей
Хозяйка1. Здравствуйте, проходите, будьте как дома!
Гость1: Не беспокойся, хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не стоим.
Хозяйка усаживает гостей на лавку. Входит следующая небольшая группа детей
Хозяюшка2. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.
Гость 2: Гости — люди подневольные, где посадят, там и сидят

Входит еще одна небольшая группа детей.
Хозяйка1. Редкий гость никогда не в тягость.

Гость3. Дома сидеть, ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть да себя показать.
Хозяйка2. Проходите, гости дорогие! Гостю — почет, хозяину — честь!
Гость 4. Туда голуби летают, где их привечают.
Хозяйки встречают новых гостей.
Хозяйка1. Давно мы вас ждем-под¬жидаем, праздник без вас не начина¬ем.
Гость 5. Ехали мы мимо, да заверну¬ли до дыму.
Хозяйка2. Собралось к нам гостей со всех волостей. Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела.
Хозяйка1. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому — хлеб соль, кому - сказку, кому — правду, кому — песенку.
Хозяйка2. Удобно ли вам, гости дорогие! Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?
Гость 6. Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?
Хозяйка1. В тесноте, да не в обиде! Сядем рядком, да поговорим ладком о родимой сторонушке.
Здесь теплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в просторах лугов…
И нет у нас Родины, кроме России,-
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
Хозяйка2: Где мы с вами живём?
Дети: В России.
Хозяйка2: Как раньше называли наше государство?
Дети: Русь.
Хозяйка2: Правильно, Русь. Ребята, найдите слова которыми можно назвать страну, в которой вы родились, где каждый уголок дорог вашему сердцу.
Дети читают и находят подходящие слова:

РО-ДИ-НА, БЕ-РЕ-ЗА, ГЕРБ, МОСК-ВА, О-ТЕ-ЧЕСТ-ВО, ГИМН, РО-МАШ-КА, МА-ТУШ-КА РОС-СИ-Я, ФЛАГ, МАТ-РЕШ-КА.
При необходимости вопросы об официальных и неофициальных символах России.
Хозяйка2: Послушайте с какой любовью о России говорит К.Д.Ушинский:
«Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия».
Хозяйка2: Почему Россию называют Отечеством?
Дети: Потому, что в ней жили наши предки, отцы, деды.
Хозяйка2: Почему Россию называют Родиной?
Дети: Родиной мы зовем Россию потому, что в ней родились.
Хозяйка2: Почему называют её матерью, матушкой?

Дети: Потому, что вскормила нас хлебом, вспоила водами, выучила своему языку.
Хозяйка2: В России живут люди разных национальностей и говорят они на разных языках, но все хорошо знают и понимают русский язык.
Хозяйка1: Россия – наша Родина.
- Сколько слогов в слове «Ро-ди-на». Прохлопайте.(три)
- Какой звук слышится в начале слова? В конце? (р,а)
- Сколько гласных? Назовите(три:о,и,а)
- Сколько согласных? Назовите(три:р,д,н)
- Какой согласный звук мягкий?(дь)
Хозяйка2: Молодцы! А кто знает пословицы о родной сторонушке?
Дети: Человек без Родины, как соловей без песни.
Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет.
Родина мать, умей за неё постоять
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Всякому мила родная сторона.
Гость читает стихотворение С. Васильева «Россия»
Россия... как из песни слово.
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть!
Люблю все то, что называют
Одним широким словом Русь!
Хозяйка1
На Руси уж так идет,
Что талантливый народ
Сам себе и жнец, и швец,
И на дудочке игрец.
И блоху он подкует,
Дом добротный возведет,
Утварь всю по дому справит,
Чашей полной дом тот станет.
Мужики здесь — мастера,
Ловко правят все дела.
Да и женщины под стать,
Им не станут уступать.


Хозяйка2. А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших краса¬виц. Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучишься. Ну-ка, кто хочет свое уменье показать?
Выходят девочки.
Хозяйка2. Как песню мы начнем спевать, надо ниточку в клубочек намотать. А как кончим мы петь, значит, хватит вам и ниточку мотать. Понятно ли зада¬ние? Начинаем соревнование!
Проводится соревнование «Смотай нитки в клубок». Звучит русская народная песня, дети играют на шумовых инструментах.
Хозяйка1. Там, где песня льется, там легче живется!
Ну-ка, как вы потруди¬лись? Чей же клубочек больше да тяжелее?
Сравнивает клубочки. Хвалит по¬бедительницу и остальных участ¬ниц.
Хозяйка2.
Небылицы в лицах
Сидят в теремах-светлицах,
Щелкают орешки
Да творят насмешки,
Ни короткие, ни длинные,
А такие, что в самый раз,
Как от меня до вас.
Дети.
Эх, вы, сени, мои сени,
Комары в щелях засели.
Их и не видать!
Их и не видать!
Прусаки-то тараканы
Вдоль по печке поскакали,
Стали танцевать!
Стали танцевать!
Дед да баба-то видали,
Всей деревне рассказали.
Смеху было — страсть!
Смеху было — страсть!

Гости-дети исполняют шутливые диалоги.
— Федул, что губы надул?
— Кафтан прожег!
— А починить то можно?
— Да иглы нет!
— А велика ли дыра-то?
— Остались ворот да рукава.
* * *
— Тюха, есть хочешь?
— Нет! Я перекусил!
— А что перекусил?
— Да съел краюшку хлеба.
— А ты бы ее в горшке со сметаной
мочил.
— Да в горшок не влезла!
Дети смеются
Хозяйка2: Ишь, рассмеялись, тише, у нас две Ульки в люльке спят. Спели бы для них колыбельную.
Дети поют:
Баю, баю, байки,
Прилетели чайки,
Стали крыльями махать (изображают),
Наших деток усыплять.(2 раза).
Хозяйка1: тоже в горенке ребёнка качает и приговаривает:
Берёзонька скрип, скрип, моя доченька спит, спит,
Моя доченька уснет, её сон унесёт
Унесёт её в садок под малиновый кусток.
А малинка упадет, дочке в ротик попадет.
Спи, доченька маленькая, малиночка сладенькая
Берёзонька скрип, скрип, а доченька спит, спит.
Хозяйка 2:
Дальше бой скороговорок
Разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу мол¬чать!
Гость 7. Ну что ж, говори свою скороговорку. Нам ее повторить, что комара словить.
Хозяйка2. Слушайте, запоминайте, да складно, быстро повторяйте.
Три сороки тараторки
Тараторили на горке!
Дети по очереди соревнуются. Хозяйки хвалят детей.
Хозяйка2. (пока¬зывает на других детей), Гости наши званые да почетные, кто из вас скороговорки знает?
Находятся смельчаки.
1. Летят три пичужки
Через три пустых избушки.
2. Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
3.Мамаша у Клаши
Дала сыворотки из-под простокваши.
4.Несет Сеня сено в сени.
Спать на сене будет Сеня.
5.Из печи калачи на стол мечи.
6.Яшка в фуражке едет на черепашке.

7.Вставай Архип, петух охрип.
Хозяйка2. Ай да молодцы! Славно, славно у вас получается!
Хозяйка1. Как известно всем, девчушки-по¬дружки — мастерицы петь частуш¬ки. И вы, парни, не зевайте, девчатам тоже помогайте. 


Дети поют частушки, у мальчиков в руках балалайки.
1. Балалайка заиграла,
И пустились ноги в пляс.
Мы веселые частушки
Пропоем сейчас для вас.

2. Мы частушки запоем,
Запоем мы громко.
Затыкайте ваши уши,
Лопнут перепонки.
3.Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася,
Балалайка заиграла,
Я не удержалася.
4. Если б не было воды,
Не было б и кружки.
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки?
5. У березки, у сосенки
Тоненькие веточки.
А мы бойкие девчонки,
Все мы как конфеточки.
6. Мы пропели вам частушки.
Вы скажите от души:
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши!
Хозяйка2
Отгадайте-ка загадки. Кто сейчас все отгадает, тот весь год забот не узнает.
1.Четыре ноги, 2 уха, один нос до брюха.(Самовар).
2.Что на сковородку наливают, да в четверо считают? (Блины).
3.Летом спит, зимой горит. Пасть открывает, что дают, глотает. (Печь)
4.Языка нет, а все скажет. (Зеркало)
5. Из липы свито дырявое корыто, по дороге идет клетка кладей. (Лапти).
Хозяйка1:
А сейчас для всех ребяток
Загадаю я загадку.
Знаю, знаю наперед —

Вы смекалистый народ!
Деревянная подружка.
Без нее мы, как без рук,
На досуге — веселушка
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не дает!
Дети. Ложка!
Хозяйка2. А то, что ложка на досуге веселушка, мы сейчас с вами всем докажем, в игру поиграем.
Проводится подвижная игра с ложками.
Хозяйка1. Играми да плясками сыт не будешь. Славится наш народ гостеприимством да угощением знат¬ным.
Хозяйка2. Чем же, гости дорогие, вас угостить, попотчевать?
Гостья8. Спасибо, хозяюшка, за добрые слова, но... (Поют.)
«Мы давно блинов не ели, наши щёчки похудели,
мы блиночков захотели».
Продолжают петь русскую народ¬ную песню «Блины». Дети подпева¬ют припев.
Хозяйка1. Гости, будьте все здоро¬вы, вот блины мои готовы!
Хозяйка2 Дорогие гости! Садитесь за столы дубовые, за скатерти узорные да угощайтесь на здоровье!
Хозяйка2. Мы вас к чаю приглашаем.
С чая лихо не бывает!» —
Так в народе говорят.
Чай — здоровье, всякий знает,
Пей хоть пять часов подряд!
Хозяйки вместе: Тары-бары, растабары! Выпьем чай из самовара с сушками, ватрушками и с блинами вкусными. Приятного аппетита!
Все пьют чай. Звучат русские народные мелодии в записи.
Гости. Посидели, повеселились, пора и честь знать.
Гости. Спасибо, вам хозяюшки за веселье да за угощение знатное.
Гости.
Ай, спасибо хозяюшке
за мягкие пирожки да оладушки,
да спасибо тому
кто хозяин во дому.
Небольшими группами подходят к хозяйкам, раскланива-ются, уходят.
Гости:
Так будьте здоровы,
Живите богато,
А мы уезжаем
До дому, до хаты.
Звучит запись песни Н.Бабкиной «Пора со двора». Все уходят.

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Конспекты занятий  | Просмотров: 933 | Добавил: Зверева_Елена_Геннадьевна  | Теги:  познание, НОД, Коммуникация, тема, в подготовительной группе, просмотр, Открытый | Рейтинг: 5.0/1




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null941
null0
null766
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null271
null149
null748
null1122
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null505
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null201
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null154
null0
null702
null103
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Всего: 33453
Новых за месяц: 538
Новых за неделю: 111
Новых вчера: 18
Новых сегодня: 3

Пользователей 33436
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4379
Девушек: 29074
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2016