Одежда. Обувь. Головные уборы. - 19 Июня 2012 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
Мини паспорта комнатных растений

Добавил:
RYBKA

Грамота для юных футболистов

Добавил:
Funnochka

Медали "МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!"

Добавил:
RYBKA

Дидактическая игра - Профессии

Добавил:
fantastisch

Оформление спортивного уголка - Детские виды спорта

Добавил:
fantastisch

Эмблема и медаль для команд КРЕПЫШИ и СМЕЛЬЧАКИ

Добавил:
RYBKA

Портфолио воспитателя, педагога, инструктора по физкультуре, учителя-логопеда

Добавил:
incora

Интересное
Герб и 4 фона для детского сада "Сосна", "Сосенка", "Сосонка" на русском и украинском языке
Папка-передвижка "Артикуляционные упражнения"
Клипарт "Мадагаскар"
Ребёнок согнулся под тяжестью лет...
Консультация психолога "КРИЗИС 6-7 ЛЕТ"
Конспект занятия по валеологии для детей средней группы "ГЛАЗКИ, УШИ И НОСЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ДОЛЖНЫ"
Главная » 2012 » Июнь » 19 » Одежда. Обувь. Головные уборы.
18:41
Одежда. Обувь. Головные уборы.




Тема: Обувь. Одежда. Головные уборы. 
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная:
— обобщить и систематизировать знания по теме;
— учить детей различать предметы одежды по сезонам;
Коррекционно-развивающие:
— учить детей различать предметы одежды по сезонам;
— развивать умение образовывать прилагательные от существительных.
— активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;
— упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -ОЧК-, -еньк-, -оньк-;
— развивать мыслительную деятельность и внимание.
— развивать мелкую моторику, речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.
Пособия: предметные картинки с изображением одежды, пособие «4-лишний», пособие «Шкаф», пособие «Варежки»; набор пуговиц и шнурков. Аудиозапись «звуки ветра».

Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед: Ребята, послушайте стихотворение.
Платья - девочек наряд,
Платья носят все подряд:
Кати, Маши, Нины,
Тани и Марины.
В юбки девочки одеты
И зимой и жарким летом.
Танечки и Любочки
Очень любят юбочки.
Куртка - теплая одежда.
В куртках Таня и Олежек
В октябре и ноябре,
Когда сыро на дворе.
Логопед: Скажите, о чём говорится в стихотворении?
2. Основная часть
Логопед: А теперь внимательно посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее?
Игра «4- лишний»
- Молодцы, ребята, всё правильно отгадали.
- Послушайте, какой случай со мной произошел.
Гуляла я осенним днем в парке. Вдруг навстречу мне идут платье, шорты, куртка, пальто, футболка, шуба, плащ и дубленка. (Логопед выставляет на доску картинки). И я никак не могу понять, почему платье, шорты и футболка ежатся от холода и не могут согреться, шубе и дубленке очень жарко и только пальто, плащ и куртка чувствуют себя прекрасно.
(Дети отвечают на вопросы)
- Почему замерзли платье, шорты и футболка? (Потому что платье, шорты и футболку носят летом. Это летняя одежда.)
Почему было жарко шубе и дубленке? (Потому что шубу и дубленку носят зимой. Это зимняя одежда.)
А почему пальто, плащ и куртка чувствовали себя прекрасно? (Потому что куртка, плащ и пальто — это осенняя одежда. А я гуляла осенью.)
Логопед: Скажите ещё раз, как эти предметы можно назвать одним словом? (Одежда).
Логопед: Правильно. Одежда. Одежду мы носим на теле, а что мы одеваем на голову? (Головные уборы). Какие головные уборы вы знаете?
Логопед: Что мы носим на ногах? (Обувь). Какие предметы обуви вы знаете?
Логопед: Молодцы, ребята!
Логопед: Посмотрите, сколько разных материалов я принесла.
(Логопед достаёт корзину, дети рассматривают и трогают разные виды тканей)
Игра «Какой, какая, какое?» Дети образуют слова-признаки от словосочетаний.
Логопед: Как называется эта ткань? (Ситец). А юбка из ситца какая?(Ситцевая).
Юбка из ситца — ситцевая
Свитер из шерсти – шерстяной
Рубашка из шёлка – шёлковая
Брюки из бархата – бархатные
Ботинки из кожи – кожаные
Шуба из меха - меховая
Куртка из джинсовой ткани — джинсовая
Сапоги из резины – резиновые

- Посмотрите, ребята, сколько у меня разной одежды, обуви, головных уборов. Я даже не знаю, как хранить эти вещи. Помогите мне разложить всё по местам.
Игра «Разложи по полочкам».
(Логопед приносит детям макет шкафа).
Дети раскладывают картинки и комментируют свои действия: Шляпу я положу на верхнюю полку, потому что это — головной убор. Кофту положу на среднюю, потому что это — одежда, а сапоги — на нижнюю, потому что это — обувь... И т.д.
- Молодцы, навели порядок! Спасибо!
А теперь, ребята, научите меня называть одежду ласково.
(Логопед приглашает детей в круг, приносит мяч. Бросая мяч детям по очереди, называет предметы одежды, а дети, возвращая мяч, образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Игра «Назови ласково». Платье — платьице, шорты — шортики, куртка—курточка, пальто — пальтишко, футболка — футболочка, шуба — шубка, плащ — плащик, дубленка — дубленочка.
- Молодцы, справились с заданием. А сейчас немного поиграем.
Физминутка
(Выполнение движений по тексту)
Это платьице – для Маши, Руки в стороны, одеваем платье
Белые горошки Рисуем горошки
А на платье два кармашка – Рисуем кармашки
Спрячем в них ладошки. Прячем ладошки
У Маши туфельки нарядные, Правая нога вперед, на носок.
Туфельки парадные, Левая нога вперед, на носок.
Лаковые, с ремешком, Правая нога вперед, на каблучок.
И подошва с каблучком. Левая нога вперед, на каблучок.
Дыхательная разминка
- Ох, мне стало жарко! Подуйте на меня холодным ветерком.
- Молодцы! Как хорошо дули, у меня даже руки замерзли. Посмотрите, как можно согреть руки теплым воздухом. (Логопед учит детей дуть теплым воздухом)
- А для того, чтобы полностью согреть руки, нужно надеть варежки. Только вот беда: все варежки перепутались. Помогите мне подобрать пару к каждой варежке. Становитесь в круг и слушайте внимательно. Когда я называю одежду – вы идёте, только я ошибусь – останавливаетесь.
Игра на внимание
(Дети идут по кругу, а логопед в это время раскладывает на полу варежки) Звучит аудиозапись со звуком ветра.
Дети подбирают пару к варежкам.
- Какие красивые варежки, спасибо ребята!
- Расскажите мне, как нужно ухаживать за одеждой. (Ответы детей).
- Ребята, а чего не хватает на этих шортах? (Пуговиц)
- Поможете их пришить?
Упражнение для развития мелкой моторики (Игра со шнурками)
Логопед раздает детям шорты, пуговицы и шнурки. Дети «пришивают» пуговицы.
Итог занятия:
- Что понравилось на занятии больше всего?
- Ребята, теперь вы знаете, как ухаживать за одеждой.
- На память о нашей встрече я приготовила вам подарки.
(Логопед раздает подарки детям и прощается с ними)

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Конспекты занятий  | Просмотров: 1718 | Добавил: shikll73  | Теги:   | Рейтинг: 5.0/2




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null941
null0
null766
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null271
null149
null748
null1122
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null504
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null201
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null154
null0
null702
null103
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Всего: 33434
Новых за месяц: 532
Новых за неделю: 106
Новых вчера: 11
Новых сегодня: 2

Пользователей 33417
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4376
Девушек: 29058
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2016