Меню сайта
Топ материалов
Портфолио в народном стиле ХОХЛОМА

Добавил:
RYBKA

Картотека «Дидактические игры по сенсорике для детей 2-4 лет»

Добавил:
Еленушка

Картинки по теме: "СЕМЬЯ"

Добавил:
RYBKA

Папка-передвижка "Гендерное воспитание в семье. Консультация для родителей"

Добавил:
Ptitsaindigo

Логопедические медальки "Я дружу со звуком"

Добавил:
RYBKA

Дидактическая игра на изучение цветов радуги - Чашечки и блюдца

Добавил:
Vasilisa_miss

Папка-передвижка "Правильное питание детей"

Добавил:
Еленушка

Интересное
Весна-красна
Пасха. Поздравления.
Формирование семантического поля слова "волк".
Клип "Привет, лето"
Папка-передвижка "Загадки о космосе"
Растяжка и эмблема "МАМА, ПАПА, Я СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!"
Главная » 2017 » Ноябрь » 25 » Опыт работы на тему: "Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста"
09:27
Опыт работы на тему: "Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста"

Опыт работы «Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста»
1. Условия формирования опыта (актуальность, цели, задачи).
Формирование логического мышления - важная составная часть педагогического процесса.
Решается она в основном средствами занимательности в обучении элементарных математических представлений. Математика дает реальные предпосылки для развития логического мышления. Она должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных математических представлений и понятий, как счёт, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения.
Актуальность педагогического опыта:
Современное общество живет в эпоху развития компьютерных и нано - технологий. И поэтому современные дети должны быть интеллектуально развитыми личностями. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и учитывая возрастные особенности мы должны помнить, что основной метод развития - проблемно-поисковый, а главная форма организации - игра. Актуальность данного опыта обусловлена тем, что начинать работу по становлению психических процессов: памяти, внимания, воображения, логического мышления необходимо с дошкольного возраста. В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Для дошкольников игра имеет огромное значение: игра - это учеба, игра - это труд, игра - это серьезная форма воспитания, а также способ познания окружающего их мира.
Цель педагогического опыта:
Основная цель передового педагогического опыта - повышение уровня мыслительных операций, умения рассуждать, развитие интеллектуальных возможностей детей, создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников, использование дидактических игр развивающего характера и подготовка к успешному обучению в школе.
Задачи педагогического опыта:
1. Обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям;
2. Развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать;
3. Развитие у детей логико-математических представлений (представле-ния о математических свойствах и отношения предметов, конкретных величин, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);
4. Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчиво-сти, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску не-стандартных решений и задач;
5. Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащения словаря ребёнка;
6. Воспитание готовности к обучению в школе, развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координацию движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.

2. Теоретическая интерпретация опыта.
Самым благоприятным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективного развития и дает возможность ребенку достичь больших высот в своем развитии. Для ребенка этого возраста характерна усиленная познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образцов и легкость манипулирование ими.
Наглядно-действенное и особенно наглядно-образное мышление тесно связаны с речью. Речевые высказывания ребенка способствуют осознанию им хода и результата этого действия. Проблема связности и непротиворечивости детских суждений на данном этапе выступает на первый план. Поэтому данный вид мышления называют словесно-логическим. Развитие логического мышления имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций.
Чтобы ребенок стал использовать слово, как самостоятельные средства мышления, он должен усвоить выработанные человечеством понятия, т.е. знания об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, закрепленные в словах. Но между словами-понятиями взрослого и словами представлениями ребенка есть существенные различия. Имеющиеся у детей представления стихийно не могут превратиться в понятия. Их можно лишь использовать для формирования понятий. С этой целью ребенка сначала учат при помощи собственных действий выделять в предметах или их отношениях те существенные признаки, которые должны войти в содержание понятия. Дальнейший ход его формирования заключается в замене ребенком реальных действий развернутым рассуждением, которое в словесной форме воспроизводит все основные моменты этого действия.
В конечном счете, рассуждение начинает проводиться не вслух, а про себя; оно сокращается и превращается в действие отвлеченного логического мышления. Это действие выполняется при помощи внутренней речи.
Итак, возрастной переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению может быть ускорен путем специально организованного обучения
В основе опыта, лежат идеи отечественных и зарубежных педагогов - психологов по проблемам развития мышления: Л.С. Выготского, П.П. Блонского, П.Я. Гальперина, С.Л. Рубинштейна, В.В Давыдова, А.И. Мещерякова, И.А. Менчинской, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, А.В. Брушлинского, Ж. Пиаже, М. Монтессори. Мышление - высшая ступень познания человеком действительности. Чувственной основой мышления являются ощущения, восприятия и представления. Через органы чувств - это единственные каналы связи организма с окружающим миром - поступает в мозг информация. Содержание информации перерабатывается мозгом. Наиболее сложной (логической) формой переработки информации является деятельность мышления. Решая мыслительные задачи, которые ставит жизнь, человек размышляет, делает выводы и тем самым познает сущность вещей и явлений, открывает законы их связи, а затем на этой основе преобразует мир.
Изучение теоретических основ умственного развития детей старшего дошкольного возраста позволило выделить положения, являющиеся основными для работы:
Положение Л.С. Выгодского о том, что обучение может дать развивающий эффект лишь при условии, что ребёнок усваивает новые знания не пассивно, а активно в процессе практической деятельности; о том, что при обучении, направленном на развитие мыслительной деятельности, ребёнок становится способным самостоятельно добывать и систематизировать знания, т.е. саморазвиваться.
Положение П.Гальперина о том, что обучение должно строиться в соответствии с закономерностями поэтапного формирования умственных действий. Когда происходит постепенный переход действия из практического (внешнего) плана в умственный (внутренний) план.
Положение Ж.Пиаже, П.Гальперина, Л.Венгера о том, что под развитием логического мышления в дошкольном возрасте рассматривается развитие способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации, сериации, абстрагированию.
Дидактическим играм всегда придавалось большое значение в развитии у детей умственной активности. С помощью дидактических игр педагог приучает детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей. Самое важное для развития мышления -уметь пользоваться знаниями, отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребенок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать.

3. Содержание опыта
Основная цель передового педагогического опыта - создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников и подготовка к успешному обучению в школе. Опыт работы по данному направлению опирается на грамотное сочетания Адаптированной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ЦРР–д/с №2», разработанная на основе Примерной программы «Коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР» (с 3 до 7 лет) Н.В. Нищевой по ФГОС.
В ходе работы выдвинуты следующие педагогические задачи:
• обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям;
• учить детей ориентироваться в пространстве;
• развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать;
• воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику;
• подготовить развивающую среду с учетом возрастных особенностей развития детей этого возраста.
Реализация опыта работы осуществлялась в 3 этапа:
1. Подготовительный этап. Осуществила:
• определение основных критериев диагностики, разработка оценки уровня развития логического мышления дошкольников.
• выявление исходного уровня развития логического мышления у детей дошкольного возраста. На этом этапе были подобраны диагностические методики обследования детей.
• создание предметно-развивающей среды в группе. Оформление уголка «Развивающие игры» в соответствии с гигиеническими и дидактическими требованиями.
• педагогическое просвещение родителей. Включает в себя:
- коллективные и индивидуальные беседы;
- консультации («Несколько золотых правил для родителей», «Как играть с логическими блоками Дьенеша», «Чем занять ребенка дома»).
- выставка методической литературы и пособий по теме опыта;
- анкетирование родителей по теме: «Познавательные способности вашего ребенка».
2. Основной этап.
Внедрение системы работы по использованию дидактических игр в развитии логического мышления дошкольников предполагает следующие мероприятия:
- составление перспективного плана работы по формированию логического мышления и элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста;
- составление плана - схемы использования развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности детей;
- организация и проведение непосредственно образовательной деятельности в течение учебного года.
- систематизация и модификация развивающих дидактических игр по видам деятельности.
- организация индивидуальной работы – в течение года;
3. Заключительный этап.
- проведение итоговой диагностики по результатам внедрения передового педагогического опыта ;
- подведение итогов и результатов работы;
- обобщение передового педагогического опыта работы по теме: «Формирование основ логического мышления у детей дошкольного возраста»;
- популяризация передового педагогического опыта и практических материалов среди педагогов МБДОУ «ЦРР – д/с №2», проведение консультации на Педагогическом совете ДОУ по теме «Развивающие игры для гиперактивных детей»;
В своей работе пользуюсь разнообразными формами, методами и приемами:
• непосредственно образовательная деятельность;
• игровая деятельность;
• самостоятельная деятельность детей;
• рассматривание;
• чтение художественной литературы.
Для достижения ожидаемого результата целесообразнее придерживаться определенной структуры непосредственно образовательной деятельности, например:
• Логическая разминка.
• Основное содержание непосредственно образовательной деятельности – изучение нового материала.
• Физминутка, пальчиковая гимнастика.
• Закрепление нового материала.
• Развивающая игра, рисование, шнуровка.
Считаю, что разминка в виде загадки, знакомства со сказочным персонажем позволяет активизировать внимание детей, поднять их настроение, помогает настроить на продуктивную деятельность. Основное содержание НОД представляет собой совокупность игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач.
Физминутки и пальчиковая гимнастика позволяют детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой, способствуют развитию крупной и мелкой моторики.
Закрепление нового материала дает возможность оценить степень овладения детьми новым знанием. Развивающая игра, рисование в конце НОД являются своеобразной рефлексией, логическим окончанием проделанной работы и служат стимулом для ее продолжения.
Работая над проблемой развития логического мышления у дошкольников, я пришла к выводу, что наиболее эффективными средствами являются дидактические игры, интеллектуальные игры и разминки, логико–поисковые задания, игровые упражнения занимательного характера, разнообразная подача которого эмоционально воздействует на детей. Игры активизируют детей, так как в них заложена смена деятельности: дети слушают, думают, отвечают на вопросы, считают, находят их значения и выявляют результаты, узнают интересные факты, что не только способствует взаимосвязи различных аспектов окружающего мира, но и расширяет кругозор и побуждает к самостоятельному познанию нового.
Игры и упражнения по развитию мыслительных способностей позволяют решать все три аспекта цели: познавательный, развивающий, воспитательный.
Познавательный аспект:
- формирование и развитие различных видов памяти, внимания и воображения, умений и навыков;
- формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Развивающий аспект:
- развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
- развитие сенсорной сферы, развитие двигательной активности.
Воспитывающий аспект:
- воспитание системы нравственных межличностных отношений.
Включение заданий по развитию логического мышления на любом НОД формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах в возможностях своего интеллекта, предполагает создание эмоционально-психологического фона. Происходит постепенное становление у детей развитых форм самопознания, самоконтроля и самовоспитания.
Такие игры, как “Кто летает?”, “Съедобное – несъедобное”, “Загадки”– они способствуют формированию внимания ребенка и его интеллектуальных способностей, учит выделять существенные признаки предметов.
Игры, где нужно искать одинаковые свойства или признаки предметов: “Чудесный мешочек”, “Определи предмет на ощупь”, “Найди предмет, отличающий от других”. В таких играх ребенок учится рассуждать, быть внимательным.
Быть наблюдательным и внимательным учат игры и упражнения: “Что нарисовано?”, “Назови предмет в ряду”, “Назови предмет одним словом”, “Что лишнее? Почему?”, “Домино”, “Как одним словом можно назвать предметы”.
Для развития интеллектуальных способностей дети играют в такую игру как “Я знаю пять …”. Она учит классифицировать и обобщать.
Игра “Белый лист” направлена на развитие восприятия свойств предметов, как форма, величина, на развитие моторики рук.
Такие упражнения “Рыбы-птицы-звери”, “Одежда-мебель-посуда”, “Овощи-фрукты-ягоды”, в результате дети усваивают, что представители вида входят в пределы рода.
Для формирования понятий количественных и качественных понятий используем такие упражнения “Найди картинку с самым низким деревом”, “Найди картинку с самым высоким мальчиком”, “Покажи мяч средней величины” и прочие.
Игры “Лабиринты”, “Продолжи ряд”, “Помести недостающую фигуру”, развивают логическое мышление, смекалку, сообразительность.
К концу года подготовительной группы дети играют в более сложные игры: “Вычислительная машина”. “Ход конем”, “Игры с обручами”, “Где, чей дом?”. Цель этих игр – формирование представлений об алгоритме, классификация по одному свойству, формирование логической операции.
Решить задачу создания у ребят определённого положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно, помогают интеллектуальные разминки в виде логических задач, загадок. Вопросы должны быть достаточно лёгкие, способные вызвать интерес. Логико-поисковые задания предусматривают связь с различными сторонами жизни. Такое чередование развивает гибкость мышления, заставляет находить оригинальные, нестандартные способы выхода из затруднительных ситуаций.
Регулярное использование системы специальных игр, логических задач и заданий, интеллектуальных игр, направленных на развитие логического мышления, способствует интеллектуальному развитию, повышает качество математической подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать знания в повседневной жизни.
В своей практике использую следующие виды развивающих игр:
1. Предметные игры:
– дидактические: «Витражи сказок», «Одинаковое - разное», «Образуй пары», «Занимательная математика», «Что общего», «Найди отличия», «Найди нужный фрагмент», «Ищем закономерности», «Что перепутал художник», «Найди сколько», «Парные коврики», «Найди четвертый лишний» и др.
– развивающие (имеющие несколько уровней сложности) «Логические блоки Дьенеша», «Счетные палочки Кюизенера», «Сложи квадрат» и др.
– игры на развитие пространственного воображения (игры со строительным материалом);
– игры со счетными палочками (развивают не только мелкую моторику рук и пространственные представления, но и творческое воображение, представления о форме, количестве, цвете).
2. Словесные игры:
– загадки
– логические задачи.
3. Пальчиковые игры и игры - шнуровки (активизируют деятельность мозга, развивают мелкую моторику рук, способствуют развитию речи и творческой деятельности).
Одним из обязательных условий формирования познавательных интересов ребенка, развития познавательного общения со взрослым и со сверстниками, развития познавательных процессов и формирования самостоятельной деятельности является наличие в группе уголка занимательной математики. В рамках реализации этого условия был создан уголок «Развивающие игры», в который мы поместили разнообразный занимательный материал, с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру.
• Это настольно-печатные игры: «Геометрическая мозаика», «Команда чемпионов» - знакомство с 30 видами спорта, «Веселые клеточки», «Лото осторожностей», «Лото настроений», домино «Ну погоди!»;
• игры для развития логического мышления: «Логическая мозаика», «Эволюция транспорта и окружающих нас вещей», «Найди отличия», «Парные картинки», «Сложи узор»;
• головоломки: «Змейка», «Кубик-Рубика», «Разгадай головоломку»;
• логические задачи и кубики;
• лабиринты;
• игры на составление целого из частей: конструктор «Механик», конструктор «Лего»;
• на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур;
• игры на передвижение, различные виды мозаики, пазлы и др.
Развитие познавательных процессов ребенка средствами развивающей среды видится, во-первых, в том, что мы предоставляем каждому ребенку возможность для его самовыражения и саморазвития, и, во-вторых, оказываем ему помощь в реализации своих замыслов, подсказанных предметным материалом, не навязывая ему учебных задач.
Так же одним из условий развития логического мышления является развитие у ребенка всех мыслительных операций: анализ, сравнение, ограничение, обобщение, систематизация, классификация. Прежде ребенка стремлюсь обучать выделять внешние свойства предметов, потом – внутренние: их функциональное назначение, родовую принадлежность. Для этого необходимо, чтобы дети научились классифицировать сначала предметы, потом их изображение, а затем уже словесное обозначения. Важно, чтобы они умели проводить классификацию одних и тех же объектов по – разному на основе различных критериев. Пример игр: «Отгадай – ка», « Магазин», «Отвечай поскорей», «Назови три предмета», «Сложи фигуры», «Найди сходство» и др.
Одним из условий развития логики является формирование речи как средства общения. Для того, чтобы слово стало употребляться как самостоятельное средство мышления, позволяющее решать умственные задачи без использования образов, ребенок должен усвоить выработанные человеком понятия, т.е. знания об общих и существенных признаках предметов и явлений окружающей действительности, закрепленные в словах.
Анализ – синтез. Цель – учить детей делить целое на части, устанавливать между ними связь; учить мысленно соединять в единое целое части предмета. Игры и упражнения: нахождение логической пары « Найди закономерности». Дополнение картинки « Сложи узор», « Дорисуй карман к платью», « Найди нужный фрагмент». Поиск противоположностей (легкий – тяжелый, холодный – горячий и т.д.). Работа с пазлами различной сложности. Выкладывание картинок из счетных палочек и геометрических фигур.
Сравнение. Цель – учить мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам; развивать внимание, восприятие детей. Совершенствовать ориентировку в пространстве. Игры и упражнения: закрепление понятий: большой– маленький, длинный – короткий, низкий –высокий, узкий – широкий, выше – ниже, дальше –ближе и т.д. Оперирование понятиями «такой же», «самый». Поиск сходства и различий на 2-х похожих картинках. «Чем и почему похожи и непохожи?» (Приложение№13 ).
Ограничение. Цель – учить выделять один или несколько предметов из группы по определенным признакам. Развивать наблюдательность детей. Игры и упражнения: «Обведи одной линией только красные флажки», «Найди все некруглые предметы», «Помоги клоуну найти два одинаковых кружочка» и т.п. Исключение четвертого лишнего: «Четвертый лишний».
Обобщение. Цель – учить мысленно объединять предметы в группу по их свойствам. Способствовать обогащению словарного запаса, расширять бытовые знания детей. Игры и упражнения на оперирование обобщающими понятиями: мебель, посуда, транспорт, овощи, фрукты и т.п. «Назови одним словом».
Систематизация. Цель – учить выявлять закономерности; расширять словарный запас детей; учить рассказывать по картинке, пересказывать. Игры и упражнения: магические квадраты (подобрать недостающую деталь, картинку). Составление рассказа по серии картинок, выстраивание картинок в логической последовательности «Найди нужный фрагмент», «Чего не хватает на рисунках».
Классификация. Цель – учить распределять предметы по группам по их существенным признакам. Закрепление обобщающих понятий, свободное оперирование ими. «Назови одним словом», «Ищем закономерности» .
Умозаключения. Цель – учить при помощи суждений делать заключение. Способствовать расширению бытовых знаний детей. Развивать воображение. Игры и упражнения: поиск положительного и отрицательного в явлениях (например, когда идет дождь, он питает растения – это хорошо, но плохо то, что под дождем человек может промокнуть, простудиться и заболеть). Оценка верности тех или иных суждений («ветер дует, потому что деревья качаются». Верно?). Решение логических задач.
В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Наиболее эффективным пособием являются логические блоки Дьенеша.
Определены задачи использования логических блоков в работе с детьми:
 Ознакомление детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером;
 Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, кодировать, декодировать информацию;
 Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;
 Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения;
 Развитие творческих способностей.
Игру использую как часть НОД или в любое свободное время: утром, на прогулке, во второй половине дня. Обязательно контролирую и руковожу процессом. Логические блоки применяю:
а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов);
б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм «Рассели жильцов», «Какой фигуры не хватает», «Найди место фигуре», «Головоломки»);
в) в сюжетно-ролевых играх: Магазин – деньги обозначаются блоками, цены на товар обозначаются кодовыми карточками. Почта – адрес на посылке, письме, открытке обозначается блоками, адрес на домике обозначается кодовыми карточками. Поезд – билеты, места.

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Методические рекомендации  | Просмотров: 497 | Добавил: СуроваАнна  | Теги:  возраста, мышления, логического, детей, формирование, опыт, работы, дошкольного | Рейтинг: 5.0/1




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null927
null0
null825
null25
 
 
null RYBKA
Администраторы
null273
null160
null837
null1140
 
 
null Еленушка
Модераторы
null217
null0
null568
null8
 
 
null Ptitsaindigo
Модераторы
null188
null0
null229
null3
 
 
null nensi1978
Журналисты
null126
null0
null730
null109
 
 
null lutiks
Журналисты
null101
null0
null268
null25
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Всего: 38463
Новых за месяц: 130
Новых за неделю: 19
Новых вчера: 4
Новых сегодня: 2

Пользователей 38447
Проверенных: 0
Модераторов: 2
Админов: 3

Парней: 5095
Девушек: 33368
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2018