План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации в подготовительной к школе группе - 24 Апреля 2012 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
Мини паспорта комнатных растений

Добавил:
RYBKA

Грамота для юных футболистов

Добавил:
Funnochka

Медали "МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!"

Добавил:
RYBKA

Оформление спортивного уголка - Детские виды спорта

Добавил:
fantastisch

Дидактическая игра - Профессии

Добавил:
fantastisch

Эмблема и медаль для команд КРЕПЫШИ и СМЕЛЬЧАКИ

Добавил:
RYBKA

Портфолио воспитателя, педагога, инструктора по физкультуре, учителя-логопеда

Добавил:
incora

Интересное
Клипарт "Белые мишки"
загадки о насекомых
Обложка книги к юбилею школы
Дидактическая игра "Зеркало"
Стих про масленицу.
Консультация психолога "КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЁНКА К ПОРЯДКУ"
Главная » 2012 » Апрель » 24 » План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации в подготовительной к школе группе
21:49
План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации в подготовительной к школе группе


МДОУ «Детский сад №191» 

Предупредить! Защитить! Привить! 

План мероприятий по проведению 
Европейской недели иммунизации 
в подготовительной к школе группе 
МДОУ «Детский сад №191» 

Подготовила воспитатель 
О. А. Загребнева 

Саратов 2012 г. 

План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации в подготовительной к школе группе 
МДОУ «Детский сад №191» 
Цель: 
познакомить ребят с понятием прививка; 
показать значимость профилактических прививок; 
формировать представление о здоровом образе жизни; 
расширить знания детей о защитных механизмах организма; 
изучить и проанализировать знания родителей детей подготовительной группы об иммунизации, здоровом образе жизни; 
повысить уровень знаний родителей в вопросах иммунизации и здорового образа жизни; 
привлечь родителей к активному участию в воспитательном процессе при формировании здорового образа жизни. 
С детьми: 

№ п/п Мероприятия
Ответственные
1. Чтение художественной литературы (см. Приложение 1) воспитатели
2. Цикл бесед о здоровье (см. Приложение 2) воспитатели
3. Дидактические игры, направленные на формирование здорового образа жизни (см. Приложение 3) воспитатели
4. Сюжетно-ролевые игры (см. Приложение 4) воспитатели

4. Просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Почему бегемот боялся прививок?» воспитатели
6. Экскурсия в медицинский кабинет (см. Приложение 5) воспитатели, медсестра
7. Выставка рисунков на тему «Я прививки не боюсь!» воспитатели

8. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (шапки, градусники, фонендоскопы, 
горчичники, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.) воспитатели
С родителями:

№ п/п Мероприятия
Ответственные
1. Анкетирование родителей дошкольников «О вакцинации» с целью определения уровня знаний 
профилактических прививок в сохранении здоровья и жизни человека (см. Приложение 6) воспитатели
2. Оформление информационного сменного уголка здоровья:
«Зачем нужно делать прививки?»,
«Как подготовить ребенка к прививке?»,
«Оздоровление. Лекарственные растения». воспитатели

3. Родительский всеобуч с приглашением медработников на темы:
«Когда и как прививают больных детей»,
«Прививки и аллергические заболевания», «Вакцинация часто болеющих детей». медсестра
4. Выпуск памяток для родителей «Национальный календарь профилактических прививок» (см. Приложение 7) воспитатели
медсестра
5. Организация книжной выставки «Иммунизация» (см. Приложение 8) воспитатели

Приложение 1
Список литературы для чтения.
С. Голубева «Прививка».
Н. Орлова «Береги свои глаза».
Ф. Алхазова «Кожа».
С. Михалков «Прививка».
С. Афонькин «Для чего чистить зубы?», «Откуда берутся болезни?».

ПРИВИВКА С. Голубева

Совсем не боятся прививки
Ни взрослые, ни малыши.
От гриппа, от кори, от свинки
Себя защитить поспеши.
Укольчик ты сделаешь быстро –
К тебе не придут никогда
Краснуха и оспа. Прививка
На страже здоровья всегда.
И страшных болезней тяжёлых
Всё меньше теперь на Земле.
Пусть много детишек здоровых
Рождается в каждой стране.

БЕРЕГИ СВОИ ГЛАЗА Н. Орлова

Чтобы глаза твои, дружок,
Могли на долго сохраниться,
Запомни два десятка строк
На заключительной странице:
Глаза поранить очень просто –
Не играй предметом острым!
Глаза не три,
Не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя –
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть,
Но пожалуйста не лезь
К самому экрану,
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Не рисуй, склонившись низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра –
От стола до ваших глаз
Должно быть 40 сантиметров.
Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!

КОЖА Ф. Алхазова

Я задумывался часто
Отчего и почему
Различаю без ошибок
Холод, влагу и жару?
Завязав глаза платочком,
Я могу все распознать:
Воду льют, щипают, колют.
Кто успел о том сказать?
Говорит об этом кожа –
У нее ведь свой язык,
Прикоснись и ты к ней тоже
Вдруг она заговорит.
И без слов, конечно, скажет
Теплая была рука иль нет,
Кожа скажет, что предмет
Мягкий, твердый или нет.
Кожа также вам поможет
Руку вовремя убрать,
Коль к плите вы прикоснулись.
И она не может врать:
Горячо – отдерни руку,
Холодно – в кулак сожми.
Если вдруг предмет колючий,
В руки лучше не бери.

ПРИВИВКА С. Михалков

— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел...
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Почему я встал у стенки?
У меня... дрожат коленки...

Для чего чистить зубы? 

Зубы – твои верные помощники и друзья. Они смело вонзаются в твердые яблоки и груши. 
Перетирают сухари, словно на мельнице. Дробят орехи, режут мясо и мнут картошку. 
Часто мерзнут от мороженого и обжигаются горячим чаем. 
У них тяжелая работа. Они трудятся по несколько раз в день без отпусков и выходных. 
Они заботятся о твоем здоровье и хорошем самочувствии. 
Почему бы и тебе не позаботиться о них? 
Что случится, что будет, что произойдет, если кусочек мяса оставить на жаре? Это всем известно! 
Он протухнет и сгниет! А что случится, если кусочек пищи застрянет в зубах? 
Правильно. ТО ЖЕ САМОЕ! 
Крохотным кусочком торта или печенья, оставшимся на зубах, 
готовы поживиться мельчайшие существа- микробы. 
Они прячутся между твоими зубами, как пираты среди скал. 
Выдалбливают себе гроты-убежища. 
Набрасываются потом на легкую добычу. Пируют и разбойничают вволю. 
Если ты не хочешь делиться с ними сладостями, если ты не желаешь давать приют разбойникам и дармоедам, 
если ты любишь чистоту и порядок, если ты хочешь помочь своим друзьям, 
ВОЗЬМИ В РУКУ ЗУБНУЮ ЩЕТКУ И ВЫГОНИ ВСЕХ МИКРОБОВ ВОН! 
Зубы не умеют заботиться о себе сами. Им надо помочь! 
Надрай их до жемчужного блеска, - и они подарят тебе ослепительную улыбку! 

С. Афонькин 

Откуда берутся болезни?

Мир вокруг тебя полон невидимых существ. Микробы так малы ростом, 
что их даже через увеличительное стекло не разглядишь. 
Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные. 
Стоит им только пробраться в тело человека, начинают они разбойничать и размножаться внутри.
 Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясет, колотит, начинается чих, кашель, жар. 
Это тело человека объявляет микробам войну. Оно бьет, рубит, вяжет, уничтожает их без счета. 
Скоро наступает победа. 
И все же иногда без посторонней помощи человеку с микробами не справиться. 
Среди них, изредка, попадаются особенно коварные, сильные и зловредные. 
Ко встрече с ними приходиться готовиться заранее – делать прививки. 
Учить наше тело быть наготове, начеку, во всеоружии. Бывает, иной раз микробы и побеждают. 
Тогда приходят на помощь, заболевшему человеку, врачи. Они дают лекарства – яды, убивающие микробов. 
Если уж пробрались микробы в самые дальние закоулки человеческого тела, надо и отраву для них туда же доставить. 
Потому-то и делают заболевшим людям уколы. 
Лекарство прямо на микробов попадает. Оттого уколы иногда делать больно. 
Если даже ТЕБЕ неприятно, то крошкам-микробам от лекарства и подавно конец. 
Что же лучше? 
Помогать микробам разбойничать, или чуть-чуть потерпеть и сразу всех их пристукнуть? 
Выбирай сам! С. Афонькин 

Приложение 2
Список бесед.
Вакцинация – профилактика инфекционных заболеваний.
На зарядку - становись!
Чистота - залог здоровья.
Сделай компьютер своим другом.
Полезные и вредные привычки.

Литература:
1. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. «Детство -Пресс», 2006.
2. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. Сфера, М.: 2004.

Приложение 3
Список дидактических игр.
«Правила гигиены».
«Что ты знаешь».
«Уроки гигиены».
«Сторож».
«Скажи, что делают этими предметами».
«Узнай на вкус».
«Узнай по запаху».

«Правила гигиены».
Цель: закрепить знание правил личной гигиены.
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. 
Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. 
Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. 
Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

«Что ты знаешь».
Цели: уточнить о строении, работе, особенностях человеческого организма, 
правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память.
Дети сидят на стульчиках перед воспитателем, воспитатель – водящий бросает мяч ребенку и 
спрашивает: «Что ты знаешь… ( например, о сердце)?» ребёнок поймавший мяч, отвечает. 
Остальные дети внимательно слушают, желающие дополняют ответ, уронивший мяч, теряет право на ответ. 
Дети не должны перебивать друг друга, дополнять только после того, как закончен ответ.

«Уроки гигиены».
Цель: закрепить знание правил личной гигиены.
Содержание: все дети становятся в круг; ведущий по очереди называет каждого, определяя ему задание:
• Что мы делаем утром, когда просыпаемся?
• Делаем зарядку, умываемся, чистим зубы (игрок выполняет в движении, и все повторяют его движения) 
следующий игрок выполняет следующее задание ведущего:
• Что мы делаем перед едой?
• Моем руки ... и т.д.

«Сторож».
Цели: закрепление знаний и навыков личной гигиены, развитие скоростных способностей.
Дети договариваются сообща, какие действия они будут изображать 
(на первом этапе можно распределить роли ведущему). 
Пройдя к домику сторожа, произносят слова:
- Здравствуйте, сторож!
- Здравствуйте, дети! Где вы были?
- Мы не скажем, а что делали - покажем.
Сторож должен отгадать, что делали дети (умывались, чистили зубы, причесывались, чистили обувь и т.д.). 
Каждый раз дети придумывают новые действия. 
Как только сторож угадает, дети убегают, а сторож пытается их догнать.

«Скажи, что делают этими предметами».
Цели: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. 
Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии. 
Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Скажите, как врач использует эти предметы?
Что делает врач шприцем? Делает уколы.
Что делает врач термометром? Измеряет температуру.
Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.
Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.
Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.
Что делает врач массажером? Делает массаж.
Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.
Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.
Что делает врач пинцетом? Достает занозы.
Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.

«Узнай на вкус».
Цели: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах.
Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели.

«Узнай по запаху».
Цель: развивать у детей обоняние, формировать элементарные представления об ароматерапии.

Некоторые растения помогают человеку не только, когда он их проглотит. 
Есть такие растения, которые помогают даже своим запахом.
Запах чеснока защищает от гриппа и простуды.
Вот мята. Ее запах восстанавливает силы, помогает справиться с кашлем.
А это лаванда. Ее запах помогает уснуть.
Это кожура любимого вами фрукта. Какого? Апельсина. 
Ее запах поднимает настроение, улучшает аппетит.
Это хвоя какого растения? Сосны. Ее запах успокаивает и помогает справиться с кашлем.
Это комнатное растение вам знакомо. Как оно называется? 
Запах герани устраняет беспокойство, повышает работоспособность, внимание.
(Детям предлагается определить некоторые растения по запаху).

Приложение 4
Список сюжетно-ролевых игр
Аптека
Поликлиника
Больница
Скорая помощь

Аптека
Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, 
кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы 
и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», 
«фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».
Ход игры: проводится беседа о том, люди каких профессий работают в аптеке, 
чем занимаются. Знакомимся с новой ролью – Заведующей аптекой. 
Она принимает лекарственные травы и передает их Фармацевтам, 
чтобы они приготовили лекарственные препараты. 
Заведующая помогает Работникам аптеки и Посетителям разобраться в затруднительных ситуациях. 
Лекарства выдаются строго по рецептам. 
Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию.

Поликлиника
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. 
Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Ход игры: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. 
Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, 
прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. 
Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. 
Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. 
Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Больница
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое,
 внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Ход игры: Больной поступает в приемный покой. 
Медсестра регистрирует его, проводит в палату. 
Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, 
прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. 
Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, 
в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. 
Больных посещают родные, друзья.
Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

Скорая помощь
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, 
внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Ход игры: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, 
сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. 
Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, 
внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, 
измеряет давление, смотрит горло. 
Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, 
делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. 
Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Приложение 5
Экскурсия в медицинский кабинет

Цели: познакомить детей с медицинским кабинетом, его работниками, 
повторить необходимые правила личной гигиены.

Ход экскурсии

Добрый врач, бывалый врач
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам
В белой шапочке, в халате
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни ветер –
И готов он всем помочь,
Взрослым или детям.

В: Ребята, сейчас мы совершим экскурсию в наш медицинский кабинет.
А, как вы думаете, зачем в детском саду нужен медицинский кабинет?
Да, в медицинском кабинете оказывается медицинская помощь детям, 
которые заболели или поранились, врачи производят профилактические осмотры детей и делают профилактические прививки.
Ребята, во время экскурсии нужно вести себя тихо, без разрешения ничего не трогать, 
если вы хотите задать вопрос, то нужно поднять руку, задавать вопросы можно только после того, как врач закончит свой рассказ.

(Идем в медицинский кабинет).

В: Ребята, обратите внимание, какой здесь порядок. 
Все вещи лежат на своих местах. Кругом чистота.
Это для того, чтобы врач и медсестра могли следить за вашим здоровьем и 
оказать необходимую срочную медицинскую помощь.
Нашу медсестру зовут Наумова Елена Ивановна. Она – помощник врача. 
Врач устанавливает, чем заболел человек, назначает лечение, а медсестра выдает нужные лекарства, 
делает прививки, смазывает ссадины и ранки, делает перевязки. 
(Врач в своей беседе обязательно затрагивает вопросы: о том, как надо заботиться о своем здоровье, 
что надо делать детям, чтобы быть здоровыми, рассказывает о правилах личной гигиены, 
которые должны выполнять дети в детском саду и дома (мыть руки перед едой и после туалета, 
проводить закаливающие процедуры и прочее).

(Производится измерение роста и веса дошкольников).
(Возвращаемся в группу).
В: А теперь, ребята, чтобы проверить ваши знания о личной гигиене, я загадаю вам загадки:

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

Глубоко, как река,
Старик в нем видит старика.
В доме на стене висит:
У тебя опрятный вид.
(Зеркало)

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
И станет она чище.
(Щетка для одежды)

Гладко, душисто,
Моет все чисто.
Нужно, чтоб у каждого
Непременно было
Для рук и для тела –
Душистое…
(Мыло)

Хвостик из кости,
На спинке – щетина.
Чистят ею зубы
Саша и Нина.
(Зубная щетка)

Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят…
(Душ)

Говорит дорожка:
Помойся ты немножко,
Мною воду промокни
И теперь играть беги.
(Полотенце)


Загадки чередуются с беседой необходимости соблюдения того или иного правила личной гигиены.

В медицинском уголке появляются Правила здоровья:

Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед сном.
Когда моешь руки, вычищай щеточкой грязь из-под ногтей.
Перед сном обязательно мой ноги.
Зубы чисть утром и на ночь.
Принимай теплый душ как можно чаще, но не реже чем раз в неделю. 
Теплая вода смывает всю грязь и пот, и кожа начинает лучше дышать.
Научись следить за ногтями и стричь их.
Волосы тоже требуют ухода. Волосы надо регулярно подстригать.
Помни! Перед едой и после посещения туалетной комнаты, 
а также после улицы нужно непременно мыть руки.

Приложение 6
Анкета для родителей
АНКЕТА
«О вакцинации»
1. Знаете ли Вы, зачем делают прививки?
a) да;
b) нет.

2. Слышали ли Вы что-либо о Европейской неделе иммунизации?
a) да;
b) нет.

3. Где Вы слышали об этом мероприятии?
a) по радио;
b) по телевидению;
c) в газетах/журналах;
d) прочее (укажите) ________________

4. Как Вы считаете, кому нужны прививки?
a) ребенку, чтобы не болеть;
b) врачам для выполнения плана;
c) никому не нужны.

5. Наиболее объективную информацию о прививке можно получить:
a) от участкового врача;
b) из средств массовой информации;
c) от других родителей;
d) от знакомого медика.

6. Доверяете ли Вы информации о вакцинации, полученной от СМИ?
a) да;
b) нет.

7. Прививки у Вашего ребенка:
a) проводятся только обязательные прививки;
b) прививки проводятся, но не все (избирательно);
c) я не прививаю своего ребенка;
d) не знаю какие прививки проводятся, за этим следит врач.

8. Хотелось бы Вам узнать о прививках больше?
a) Да
b) Не вижу в этом необходимости

9. Будете ли Вы прививаться сами и, в будущем, прививать своего ребенка?
a) да;
b) нет.
Почему____________________________
Благодарим Вас за участие в нашем опросе!

Приложение 7
Памятка для родителей


Приложение 8
Список литературы:
1. Е. Ю. Долидович, С. В. Кузьмина. Всё, что нужно знать родителям о прививках, 2008.
2. Г. П. Червонская. Прививки: мифы и реальность. Полиграф, 2006.
3. О Прививках (Всемирная организация здравоохранения). Издательство: Всемирная организация здравоохранения, 2002.
4. Л. Савко. Прививки. Все, что должны знать родители. Питер, 2010.
5. Н. М. Амосов. Раздумья о здоровье. Кемерово, 1981.
6. Змановский Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми. Медицина,1989.

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Методические рекомендации  | Просмотров: 786 | Добавил: Оксана9769  | Теги:   | Рейтинг: 5.0/1




Всего комментариев: 1
Написал: Majram (26 Апрель 2012 08:17)
+1  
Спасибо Оксана! Как раз вовремя!


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null941
null0
null767
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null271
null149
null750
null1124
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null505
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null201
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null154
null0
null702
null103
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 14
Гостей: 13
Пользователей: 1
ann0950346576
Всего: 33551
Новых за месяц: 529
Новых за неделю: 101
Новых вчера: 17
Новых сегодня: 5

Пользователей 33534
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4395
Девушек: 29156
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2016