Меню сайта
Топ материалов
Картотека "Игры-развлечения в адаптационный период с детьми 2-3 лет"

Добавил:
Еленушка

Оформление для группы "Неваляшки"

Добавил:
lutiks

Растяжка на украинском языке "ПРИВIТ, ОСIНЬ ЗОЛОТА!"

Добавил:
RYBKA

Тематическая папка К.И.Чуковский

Добавил:
RYBKA

Оформление для группы "Затейники"

Добавил:
lutiks

Использование малых форм фольклора  в работе с детьми раннего возраста

Добавил:
Алена3963

Свидетельство первоклассника

Добавил:
Funnochka

Интересное
Папка-передвижка "Вместе против террора"
Цветники
Стикеры для детской комнаты
16 ноября - Всемирный день толерантности (терпимости)
Шаблоны для оформления
Клипарт "Белые мишки"
Главная » 2016 » Июль » 9 » План занятий в группе раннего возраста по теме «Экспериментирование»
21:49
План занятий в группе раннего возраста по теме «Экспериментирование»

 

План занятий в группе раннего возраста по теме
«Экспериментирование»
Сентябрь Октябрь Ноябрь
1. Занятие «Домик из песка для черепашки».
Цель: знакомство со свойствами песка: сухой – сыплется, влажный – лепится.
2. Игра «Что как плавает»
Цель: закрепление знание свойств камней.
Сравниваем камень с деревянной палочкой: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает.

1. Занятие «Игры с водой».
Цель: познакомить с представителем природного мира — ут¬кой, свойствами воды; развивать понимание речи; учить понимать смысл целых предложений, понимать и использовать мимику; сло¬вом побуждать к разнообразным действиям; развивать активную речь; учить повторять звукоподражательные слова («кря-кря»), за¬менять облегченные слова правильными («уточка»), привлекать к повторению слов «теплая», «холодная».
2. Игры с водой.

Цель:
1. Углублять представление о неживой природе.
2. Учить самостоятельно проводить исследования, размышлять, обобщать результаты опытов
3. Развивать наблюдательность, любознательность
4. Воспитывать аккуратность при работе с водой
5. Формировать бережное отношение к воде. 1. Игра «Достань камешек».
Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания.
2. Занятие «Кто любит воду»
Задачи: учить отличать водоплавающих животных от тех, кото¬рые живут на суше, закрепить их названия, как они подают голос, где живут, чем питаются; учить изменять силу голоса, уметь в за-висимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.
3. Дидактическая игра «Умоем куклу»
Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые дей¬ствия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания.

Декабрь Январь Февраль
1. Занятие «Рассматривание комнатных растений (бальзамин)»
Задачи: познакомить с представителями природного мира — ком¬натными растениями, их строением; показать способы ухода за ра-стениями; вырабатывать длительный непрерывный ротовой выдох.
2. Игра – опыт «Зачем комнатным растениям вода?»
Цель: формирование представления о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. 1. Разноцветные льдинки
Задачи: познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях; показать, как цветная вода превращается в цветной лед.
2. Игра «Теплый – холодный».
Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная.
3. Игра «Поймай льдинку».
Цель: закрепление знаний свойств воды, развитие координации движений.
4. Занятие «Угощение для снеговика»
Цель: воспитывать интерес к занятию, к объектам живой природы; познакомить и рассмотреть с детьми снежинку, учить находить черты сходства и отличия между настоящей и искусственной снежинками, продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей;
Обогащать представление детей об объектах живой и неживой природы, развивать разговорную речь, наблюдательность, память, мышление.

1. Занятие «Чудесная капелька»
Цель: познакомить со свойствами воды: чистая, прозрачная, грязная, жидкая; капает, льётся, журчит. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, звери, птицы, человек; доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Развивать речь детей, дыхание. Воспитывать гигиенические навыки, умение слушать потешку, сказку, договаривать слова и словосочетания, отвечать на вопросы. Поощрять желание экспериментировать.
2.Дидактическая игра
«Мы купаем куклу Таню»
Задачи: учить принимать игровую ситуацию — купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровож-дать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образ¬ную стихотворную речь; развивать игровой опыт; привлекать к об¬ращению друг к другу с просьбами; формировать умение переда¬вать отношение к кукле, как к ребенку, выражать ласку, понимать ее состояние (веселая, грустная, холодно ей или тепло и т.д.), отве¬чать на вопросы по поводу предмета и действий с ним, проявлять интерес к взрослым, их действиям; уточнить названия предметов туалета (мыло, мыльница, полотенце, расческа); словесно обозначать характер действий (намылить, смыть, вытереть).

Март Апрель Май
1. Игра «Найди шарик».
Цель: закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой.
2. Наблюдение: как веточки пьют воду.
Цель: объяснение детям, что веточка дерева живая, пьет водичку, на ней распускаются листочки.
3. Занятие «Весеннее развлечение с лисичкой»
Цель: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; стабилизировать эмоциональное состояние детей; научить их прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа); способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти; закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.
1. Рассматривание картины «Чья лодочка?»
Задачи: закрепить знания о весенних явлениях природы; развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повто¬рять за ним; учить исполнять игровые действия; развивать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха, чередовать длитель¬ный, плавный и сильный выдох, длительно произносить звук [ф] на одном выдохе и многократно произносить звук [п] на одном выдохе; активизировать мышцы губ.
2. Наблюдение за водой в природе.
Цель: дать возможность детям убедиться в том, что вода в природе бывает в разных состояниях: ручей, лужица – это вода, сосулька – тоже вода.
Бегут ручьи, дети пускают по ним кораблики, вода журчит, льется, стекает в лужицы.
Наблюдаем за сосульками: они хрупкие, тают на солнышке. Если подержать сосульку в руке – она тоже растает, получится вода.
3. Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».
4. Занятие «Волшебная сосулька». Цель: закрепление знаний свойств воды: чистая, теплая, холодная; свойств льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода. 1. Игры в песочнице с песочными наборами.
Цель: закрепление знаний свойств песка.

2. Занятие «Все о воде».
Цель: закрепление свойств воды: чистая, теплая, холодная; еще раз повторить вопрос о том, кому нужна вода.

3. Дидактическая игра «Купаем куклу»
Цель: закрепить полученные навыки умывания в самостоятельных игровых действиях; учить переносить полученные навыки в дру¬гие игровые действия.

Игра «Достань камешек»
Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений.
Содержание.
На дно емкости с водой воспитатель выкладывает несколько камешков. Затем предлагает ребенку достать «клад». Для этого он выбирает очень красивый камень или ракушку, разглядывает их вместе с малышом. Затем камешек опускается на дно (глубина не больше 15-20 см), и ребенок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек.
Водный слой обычно затрудняет процесс доставания, поэтому воспитатель может немного помочь малышу.
Игра «Тёплый – холодный»
Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная.
Содержание.
Необходимы игрушки двух видов, по 2-3 штуки каждого, желательно резиновые и пластмассовые (например, небольшие мячики – желтые и красные, синие и зеленые, утята и рыбки, кораблики и т.д.). Воспитатель наполняет одну емкость теплой водой, другую - холодной. Говорит ребенку: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки – в теплой. Давай их искупаем». Малыш опускает утят в емкость с прохладной водой, а рыбок – в емкость с теплой водой.
Игра «Что как плавает»
Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.
Содержание.
Для игры – экспериментирования нужен набор предметов из разных материалов (скорлупка грецкого ореха, деревянная палочка, камешек, металлическая ложка, лоскуток ткани и др.).
Воспитатель предлагает ребенку постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давай и их отправим в плавание». Во время игры воспитатель обязательно просит малыша называть предметы и помогает комментировать действия.
Игра «Найди шарик»
Цель: закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой.
Содержание.
Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит ребенка найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах у малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого.
Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, а затем просит найти кубик. Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины.


Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Презентация педагогического опыта  | Просмотров: 1238 | Добавил: Vera12345  | Теги:   | Рейтинг: 0.0/0




Всего комментариев: 1
Написал: Татьянка0068 (20 Март 2017 18:53)
0  



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null929
null0
null804
null25
 
 
null RYBKA
Администраторы
null276
null160
null798
null1134
 
 
null Еленушка
Модераторы
null202
null0
null535
null8
 
 
null Ptitsaindigo
Модераторы
null155
null0
null214
null3
 
 
null nensi1978
Журналисты
null140
null0
null719
null106
 
 
null lutiks
Журналисты
null107
null0
null265
null25
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0

Всего: 36306
Новых за месяц: 356
Новых за неделю: 68
Новых вчера: 13
Новых сегодня: 6

Пользователей 36293
Проверенных: 0
Модераторов: 2
Админов: 3

Парней: 4798
Девушек: 31508
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2017