"Использование русского фольклёра в работе с детьми раннего возраста" - 11 Декабря 2011 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
Мини паспорта комнатных растений

Добавил:
RYBKA

Грамота для юных футболистов

Добавил:
Funnochka

Медали "МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!"

Добавил:
RYBKA

Дидактическая игра - Профессии

Добавил:
fantastisch

Оформление спортивного уголка - Детские виды спорта

Добавил:
fantastisch

Эмблема и медаль для команд КРЕПЫШИ и СМЕЛЬЧАКИ

Добавил:
RYBKA

Портфолио воспитателя, педагога, инструктора по физкультуре, учителя-логопеда

Добавил:
incora

Интересное
Дидактическая игра "Бюро находок"
Консультация для родителей "УЧИМСЯ РАССКАЗЫВАТЬ"
Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие в сказочный лес»
8 Марта. Поздравление, приглашение на утренник, шаблоны для другой информации к празднику
Игры, используемые для обучения игре в БАСКЕТБОЛ
Непослушный ребенок
Главная » 2011 » Декабрь » 11 » "Использование русского фольклёра в работе с детьми раннего возраста"
14:56
"Использование русского фольклёра в работе с детьми раннего возраста"
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Воспитатель: КОЙНОСОВА Е.С.

Взрослые могут многое сделать для формирования творчески активной личности ребёнка, способной воспринимать, любить, утверждать в жизни прекрасное. Чтобы определить оптимальные пути, помогающие ребёнку найти себя, развивать его стремление к красоте, истине, благородству, побуждать в душе стыд, гнев, мужество в преодолении пошлости, хамства, бесстыдства в окружающем. Опираясь на своеобразие интеллекта, надо развивать природные задатки, формировать эстетический вкус, интересы, идеалы добра, сострадания, порядочности, долгом перед близкими людьми и обществом.
Поэтому в воспитании детей очень важно использование элементов устного народного творчества. Основная цель – показать детям красоту русского языка – языка, за которым стоит высокая культура великого народа.
С помощью фольклора достаточно легко можно установить контакт с ребёнком любого дошкольного возраста.
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью я легко устанавливаю с ребенком эмоциональный контакт. Ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость не только у малыша, но и у меня использующую народное поэтическое творчество для выражения своей заботы, нежности, веры в ребенка.
Потешки, приговорки, потешки - первые художественные произведения которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Знакомство с народным творчеством начинаю с малышами с потешек, колыбельных песенок. Предложив детям покачать куклу я нежно приговариваю:

Баю - бай, баю - бай.
Ты, собачка, не лай.
Белобока не скули.
Мою дочку не буди.

Чтобы малыши быстрее и лучше могли запомнить песенку, показываю, как громко лает собачка. После коротких обыгрываний малыши легко запоминают песенки и переносят их в последнюю жизнь.
Знакомство с потешками начинается с рассматривания иллюстраций
картинок, игрушек. Дав возможность детям рассмотреть игрушку, рассказываю о персонажах потешек, о его особенностях. В предварительной беседе рассказываю, объясняю значение новых слов, которые ребята услышат. Так, например, до чтения потешки «Конь» рассказываю детям об этом животном.
Ходит конь по бережку, вороной по зеленому,
Он головушкой потряхивает,
золотой уздой побрякивает.
Все колечушки - то - бряк, бряк, бряк!
Золотые они - звяк, звяк, звяк!
Произведение народного творчества должны отражать доступный для понимания ребенка мир предметов, вещей и отношений. Нельзя забывать, что словарный запас детей раннего возраста невелик, реальный мир воспроизводиться своеобразно. Поэтому потешки должны соответствовать уровню развития детей. И интонация, с которой они произносятся мною, должна быть понятна детям. Простые, короткие, они побуждают малышей к действию, произнесенные на распев, ласково негромко успокаивают.
Я использую потешки, чтобы заставить детей двигаться, например:
Киска, киска, киска брысь'
На дорожку не садись.
Наша девочка пойдет.
Через киску упадет!

Или:
Встань малыш, ещё разок.
Сделай маленький шажок.
Топ - топ:
Ходит мальчик наш с трудом,
первый раз обходит дом.

Удачно подобранная потешка помогает во время кормления. Даже те дети, которые обычно отказываются от еды, начинают есть с удовольствием.
Умница Катенька,
Ешь кашу сладеньку.
Вкусную, пушистую.
Мягкую, душистую.

Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, ребенок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности народного слова. Простота и мелодичность звучания потешек помогают детям запоминать их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры – во время кормления куклы или укладывания спать.
Очень большое значение имеют потешки для воспитания у малышей
дружелюбия, доброжелательности, чувства соперничества. Если в группе кто
- то из малышей плачет, то остальные стараются успокоить, приговаривая:
«Не плачь. Не плачь, куплю калач».
Практика показывает: для всестороннего развития детей раннего
возраста особое значение приобретают игры - забавы с использованием
фольклора. Я ввожу в игры хорошо известные детям потешки, чтобы дать возможность проявить активность. Например: в игре-забаве «Моя доченька» малыши слышат уже знакомые им «Баю-баюшки-баю», «Катенька, маленька...», а так же:
Гу – ту - ту!
Гу – ту - ту!
Варим кашку круту.

Вызывают у детей интерес народные произведения, в которых имеются звукоподражания голосам животных и очень конкретно описываются их повадки. В которых малыши улавливают доброе, гуманное отношение ко всему живому:
На дубочке, на дубочке
'Гут сидят два голубочка.
У них шейки голубые.
У них перья золотые.

Особое внимание я обращаю на эмоциональное чтение произведений народного творчества. Ребенок должен чувствовать отношение взрослого к описанным ситуациям. Далеко не все дети могут сразу передать характерные особенности персонажей и, чтобы им было легче, можно прибегнуть к настольному театру, или же предложить детям самим исполнить те или иные роли. Например, в сказке «Курочка ряба» - роль дедушки, бабушки, курочки, мышки. В сказке «Репка» роли – дедушки, бабушки, внучки, жучки, кошки, мышки, репки.
Для того, чтобы дети могли наглядно представить себе жесты, мимику, позу того или иного персонажа потешки, прибаутки, песенки, почувствовать свое отношение к нему, можно использовать «живые картинки». Например: при чтении потешки «Сорока - белобока» поставить деток друг за другом и раздавать им кашу, а самому последнему «который ничего не делал», сказать: «А ты постой, вот тебе горшок пустой». При чтении потешки «Расти, коса» я предлагаю кому -
либо из детей показать, как мама бережно, осторожно причесывает, как
ласково приговаривает. При последних повторениях потешки эти действия
сопровождаются текстом.
Мой опыт показал, что целенаправленное и систематическое использование малых фольклорных форм в работе с детьми раннего возраста помогает им в овладении навыками речевого общения. А из личного опыта матери я усвоила, что пение народных колыбельных песен - это сама материнская нежность, любовь, которая придает малышу уверенность в том, что жизнь хороша, и если станет плохо – ему помогут, его не бросят. На этом глубинном чувстве защищенности, базового доверия к жизни будет основан потом жизненный оптимизм взрослого, его желание жить на свете вопреки всем невзгодам. Как неоценимо важна такая уверенность для ребенка, который войдет в наш сложный мир, противоречивый и обманчивый мир! А как важна привычка постоянного общения с матерью! А сон, как известно, дан человеку не только для отдыха, но и для глубинной обработки той информации, которая накопилась за день. Поэтому все, о чем говорится перед сном, закладывается глубоко в душу человека и сохраняется там на всю жизнь.
Сказки, песенки, потешки, загадки, поговорки, считалки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности и яркой индивидуальности. Ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость у него. Именно чаще всего через элементы фольклора мы доносим до ребёнка свою нежность, заботу, любовь, веру в него.

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Презентация педагогического опыта  | Просмотров: 1245 | Добавил: ANNA2011  | Теги:   | Рейтинг: 5.0/2




Всего комментариев: 1
Написал: ФрОля (10 Февраль 2012 11:23)
0  
Спасибо большое


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null941
null0
null766
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null271
null149
null750
null1124
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null505
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null201
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null154
null0
null702
null103
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 6
Гостей: 5
Пользователей: 1
lychik
Всего: 33534
Новых за месяц: 528
Новых за неделю: 102
Новых вчера: 14
Новых сегодня: 5

Пользователей 33517
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4393
Девушек: 29141
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2016