Развитие элементарных математических представлений «Форма предметов» - 3 Февраля 2015 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
Мини паспорта комнатных растений

Добавил:
RYBKA

Грамота для юных футболистов

Добавил:
Funnochka

Медали "МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!"

Добавил:
RYBKA

Дидактическая игра - Профессии

Добавил:
fantastisch

Оформление спортивного уголка - Детские виды спорта

Добавил:
fantastisch

Эмблема и медаль для команд КРЕПЫШИ и СМЕЛЬЧАКИ

Добавил:
RYBKA

Портфолио воспитателя, педагога, инструктора по физкультуре, учителя-логопеда

Добавил:
incora

Интересное
Правила для детей и родителей
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ Л.Н. ТОЛСТОГО
Загадки
Консультация для родителей "5 СПОСОБОВ ПЕРЕУСЕРДСТВОВАТЬ ПРИ ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА"
Приемная группы
Клипарт "Белые мишки"
Главная » 2015 » Февраль » 3 » Развитие элементарных математических представлений «Форма предметов»
00:43
Развитие элементарных математических представлений «Форма предметов»

Конспект занятий для детей 3-4 лет Развитие элементарных математических представлений «Форма предметов»

Задачи. Создавать условия для развития представлений детей о предметах по их геометрической форме. Развивать воображение детей.
Материалы. Геометрические фигуры (круг диаметром 5 см, квадрат со стороной 5 см, треугольник со стороной 5 см, овал). Одна сторона фигуры — белая, другая — с рисунком, соответствующим предмету этой формы. Детали строительного материала (кубики и треугольные призмы, большие и маленькие).
Задачи. Создавать условия для развития представлений детей о предметах по их геометрической форме. Развивать воображение детей.
Материалы. Геометрические фигуры (круг диаметром 5 см, квадрат со стороной 5 см, треугольник со стороной 5 см, овал). Одна сторона фигуры — белая, другая — с рисунком, соответствующим предмету этой формы. Детали строительного материала (кубики и треугольные призмы, большие и маленькие).
Содержание занятия. Дети сидят на коврике вокруг маленького кукольного столика. У воспитателя в руках большой, красивый конверт, из которого случайно выпадают две фигуры — круг и овал, и воспитатель заводит с детьми разговор:
— Ой, что это такое? Посмотрите, дети! На что это похоже? — и обводит пальцем по краю фигуры круга, — вот как я пальчиком веду, веду, веду...
Если дети не догадываются сразу, то воспитатель переворачивает фигуру другой стороной и спрашивает:
— Что это? — Мячик! — отвечают дети, — Давайте покажем, какой он! — Воспитатель побуждает детей руками показать округлую форму, нарисовать ее в воздухе и подбадривает детей: — Вот какой мяч нарисовал Коля — круглый, и у Маши — круглый мяч.
Далее воспитатель вытаскивает овальную фигуру.
— А что же это такое? На что это похоже? — и показывает другую сторону фигуры, где нарисован огурец.
— Это огурчик! — говорят дети.
Воспитательница подтверждает ответы:
— Да, это похоже на огурчик. Давайте проведем вместе по его краю, посмотрим, какой он, — воспитатель повторяет контур овала рукой в воздухе вместе с детьми, подбадривая и комментируя их движения.
Далее, опуская руку в конверт, воспитатель привлекает внимание детей:
— Давайте посмотрим, что же еще здесь лежит? Ой, не знаю, что это! — она показывает квадрат, резко очерчивая пальцем контур фигуры. — Веду, веду, веду — уголок, веду, веду, веду — уголок.
Дети могут легко узнать эту фигуру. Воспитатель слушает выска-зывания детей: «Это кубик! Домик!»
Воспитатель переворачивает фигуру, на обратной стороне которой нарисован куб:
— Да, это кубик. А что надо на него поставить сверху, чтобы по-лучился домик?
— Крышу! — отвечают дети.
— Оказывается и крыша здесь есть! — говорит воспитатель, пока-зывает треугольник и предлагает построить домик.
Воспитатель строит из плоскостных фигур дом и помещает его на фланелеграф или наборное полотно.
— А теперь посмотрите, что у нас здесь приготовлено, — ведет детей нa ковер, где уже разложены кубики большие и маленькие. — Что мы сделаем из них? — спрашивает воспитатель и выслушивает ответы детей.
Дети строят простые по конструкции домики: берут кубики и ставят на них призмы соответствующих размеров.
— Давайте полюбуемся, какие красивые домики у нас получились! И большие, и маленькие. Порадуемся вместе — говорит воспитатель.
Прикрепления: Картинка 1

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Конспекты занятий  | Просмотров: 406 | Добавил: fantastisch  | Теги:  Форма предметов, 3-4 лет, математических, представлений, элементарных, развитие, конспект занятий, для детей | Рейтинг: 5.0/1




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null941
null0
null766
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null271
null149
null750
null1124
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null505
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null201
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null154
null0
null702
null103
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Всего: 33530
Новых за месяц: 526
Новых за неделю: 98
Новых вчера: 14
Новых сегодня: 1

Пользователей 33513
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4393
Девушек: 29137
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2016