Меню сайта
Топ материалов
Летние солнечные, яркие, украшенные цветами и забавными малышами - Списки для оформления детского сада

Добавил:
Vasilisa_miss

Грамоты, дипломы

Добавил:
incora

Папка передвижка - Что должен знать ребёнок 3-4 лет

Добавил:
fantastisch

Оформление документации для методиста детского сада

Добавил:
lutiks

Папка передвижка - Поведение в детском саду в стихах

Добавил:
fantastisch

Консультация для родителей "КАК ГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ШКОЛУ"

Добавил:
RYBKA

Плакаты для детского сада - Флаги, Время, Режим дня, Формы

Добавил:
fantastisch

Интересное
Картотека стихов - загадок о дорожных знаках
Папка-передвижка "27 марта - всемирный день театра"
9 Мая - День Победы! Подборки стихов.
Осенний календарь
Слово о матери
поздравление воспитателей с 8 марта
Главная » 2015 » Февраль » 3 » Развитие элементарных математических представлений «Форма предметов»
00:43
Развитие элементарных математических представлений «Форма предметов»

Конспект занятий для детей 3-4 лет Развитие элементарных математических представлений «Форма предметов»

Задачи. Создавать условия для развития представлений детей о предметах по их геометрической форме. Развивать воображение детей.
Материалы. Геометрические фигуры (круг диаметром 5 см, квадрат со стороной 5 см, треугольник со стороной 5 см, овал). Одна сторона фигуры — белая, другая — с рисунком, соответствующим предмету этой формы. Детали строительного материала (кубики и треугольные призмы, большие и маленькие).
Задачи. Создавать условия для развития представлений детей о предметах по их геометрической форме. Развивать воображение детей.
Материалы. Геометрические фигуры (круг диаметром 5 см, квадрат со стороной 5 см, треугольник со стороной 5 см, овал). Одна сторона фигуры — белая, другая — с рисунком, соответствующим предмету этой формы. Детали строительного материала (кубики и треугольные призмы, большие и маленькие).
Содержание занятия. Дети сидят на коврике вокруг маленького кукольного столика. У воспитателя в руках большой, красивый конверт, из которого случайно выпадают две фигуры — круг и овал, и воспитатель заводит с детьми разговор:
— Ой, что это такое? Посмотрите, дети! На что это похоже? — и обводит пальцем по краю фигуры круга, — вот как я пальчиком веду, веду, веду...
Если дети не догадываются сразу, то воспитатель переворачивает фигуру другой стороной и спрашивает:
— Что это? — Мячик! — отвечают дети, — Давайте покажем, какой он! — Воспитатель побуждает детей руками показать округлую форму, нарисовать ее в воздухе и подбадривает детей: — Вот какой мяч нарисовал Коля — круглый, и у Маши — круглый мяч.
Далее воспитатель вытаскивает овальную фигуру.
— А что же это такое? На что это похоже? — и показывает другую сторону фигуры, где нарисован огурец.
— Это огурчик! — говорят дети.
Воспитательница подтверждает ответы:
— Да, это похоже на огурчик. Давайте проведем вместе по его краю, посмотрим, какой он, — воспитатель повторяет контур овала рукой в воздухе вместе с детьми, подбадривая и комментируя их движения.
Далее, опуская руку в конверт, воспитатель привлекает внимание детей:
— Давайте посмотрим, что же еще здесь лежит? Ой, не знаю, что это! — она показывает квадрат, резко очерчивая пальцем контур фигуры. — Веду, веду, веду — уголок, веду, веду, веду — уголок.
Дети могут легко узнать эту фигуру. Воспитатель слушает выска-зывания детей: «Это кубик! Домик!»
Воспитатель переворачивает фигуру, на обратной стороне которой нарисован куб:
— Да, это кубик. А что надо на него поставить сверху, чтобы по-лучился домик?
— Крышу! — отвечают дети.
— Оказывается и крыша здесь есть! — говорит воспитатель, пока-зывает треугольник и предлагает построить домик.
Воспитатель строит из плоскостных фигур дом и помещает его на фланелеграф или наборное полотно.
— А теперь посмотрите, что у нас здесь приготовлено, — ведет детей нa ковер, где уже разложены кубики большие и маленькие. — Что мы сделаем из них? — спрашивает воспитатель и выслушивает ответы детей.
Дети строят простые по конструкции домики: берут кубики и ставят на них призмы соответствующих размеров.
— Давайте полюбуемся, какие красивые домики у нас получились! И большие, и маленькие. Порадуемся вместе — говорит воспитатель.
Прикрепления: Картинка 1

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Конспекты занятий  | Просмотров: 514 | Добавил: fantastisch  | Теги:  Форма предметов, 3-4 лет, математических, представлений, элементарных, развитие, конспект занятий, для детей | Рейтинг: 5.0/1




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null929
null0
null798
null25
 
 
null RYBKA
Администраторы
null276
null160
null793
null1133
 
 
null Еленушка
Модераторы
null200
null0
null527
null8
 
 
null Ptitsaindigo
Модераторы
null155
null0
null211
null3
 
 
null nensi1978
Журналисты
null144
null0
null714
null105
 
 
null lutiks
Журналисты
null108
null0
null265
null25
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Всего: 35877
Новых за месяц: 163
Новых за неделю: 33
Новых вчера: 5
Новых сегодня: 0

Пользователей 35864
Проверенных: 0
Модераторов: 2
Админов: 3

Парней: 4731
Девушек: 31146
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2017