Меню сайта
Топ материалов
Клипарт на прозрачном фоне - Дети. Режим дня, гигиена

Добавил:
fantastisch

Портфолио для воспитателя - Нежное

Добавил:
tatjanabur

Портфолио дошкольника для мальчиков в стиле - "Тачки"

Добавил:
tatjanabur

Шаблоны и титульные листы для оформления портфолио, документаций

Добавил:
fantastisch

Оформление группы "Колокольчики"

Добавил:
Ira197710

Свидетельство первоклассника

Добавил:
Funnochka

Красивые бейджи для первоклассников

Добавил:
Funnochka

Интересное
Познавательно-этические беседы
Оформление выставки "ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ"
Растяжка на 8 Марта
Игры с пальчиками для детей от 1 до 3 лет
Плакаты для дошкольников
Оформление уголка детских работ "РАДУГА ТВОРЧЕСТВА"
Главная » 2015 » Март » 15 » Консультация «Развитие художественных способностей средствами изобразительного искусства»
23:26
Консультация «Развитие художественных способностей средствами изобразительного искусства»



Аппликация без наклеивания (ранний возраст)



Аппликация — привлекательный и доступный для малышей вид изобразительной деятельности. Ее доступность обусловливается несложностью исполнительных приемов и возможностью свободного манипулирования готовыми формами, позволяющими детям достигать определенных результатов путем проб и ошибок. Для данной возрастной группы необходимо усвоение основного средства художественной выразительности аппликации — композиции (размещение на ограниченной поверхности фланелеграфа) и дополнительных средств: цвет, форма, величина; для декоративной аппликации — ритм, симметрия. Дети третьего года жизни успешно выполняют задания, способствующие раз¬витию у них чувства целого, формы, цвета, равновесия, единства. Особое внимание следует обратить на освоение детьми площади фланелеграфа (выкладывание, с последующим обыгрыванием подготовленных фигурок, построение несложных декоративных композиций). В этом возрасте детям доступно овладение некоторыми практическими приемами работы с бумагой. Они упражняются в выкладывании готовых форм и составлении целого из отдельных частей, точном присоединении одной части к другой. Малыши постепенно приобретают опыт выполнения задания как на малом, так и на большом пространстве фланелеграфа или листа бумаги. По содержанию аппликация в группе детей с двух до трех лет может быть разнообразной: выкладывание предметных изображений, несложных связных историй типа «Путешествие семьи шариков», «Приключение маленького котенка», «Путешествие курицы с цыплятами» и др.

Для детей раннего возраста задания, связанные с самостоятельным выкладыванием узоров орнаментального характера (декоративная аппликация), являются слож¬ными. Целесообразнее включать упражнения детей в равномер¬ном расположении однородных элементов по всей плоскости на основе повтора и равновесия. Этот вид работ для них вполне до¬ступен.

Одной из важных задач, стоящих перед воспитателем, является формирование у детей заинтересованности аппликационной деятельностью, процессом создания аппликационного изображения путем выкладывания на бумаге (фланелеграфе) предметных и сюжетных композиций различного содержания и степени сложности.

Определяющей формой обучения являются планирование и организация индивидуальных и фронтальных (с небольшой подгруппой детей) игр-занятий: игры-занятия в виде дидактической или подвижной игры; игры-драматизации или типа игровых упражнений; игры-занятия — аппликативные истории; комплексные игры-занятия. Индивидуальные игры-занятия предполагают совместные действия или «сотворчество» взрослого с ребенком. Как показывает практика, индивидуальные игры-занятия дают наивысший обучающий и развивающий эффект, но вместе с тем не обогащают опытом совместной жизни, требующей от каждого из них особого поведения: выдержки, терпения, способности помолчать и послушать других, именно тех качеств, которые дают игры-занятия.

Организуя с детьми аппликацию без наклеивания, необходимо подвести малышей к пониманию того, что вещи, существующие в окружающем мире, можно не только узнать в вырезанных из бумаги или картона силуэтах, но и с ними (силуэтами) можно очень интересно играть, передвигая по поверхности фланелеграфа. Можно создавать сюжетные картинки, а декоративными эле¬ментами украшать другие предметы («платочки», «салфетки», «та¬релочки» и т.д.)

Игры-занятия по аппликации без наклеивания планируются один раз в месяц поочередно с лепкой и организуются с малой подгруппой детей.


Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Консультации  | Просмотров: 572 | Добавил: aleksandrakrasickova  | Теги:   | Рейтинг: 4.5/2




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null929
null0
null807
null25
 
 
null RYBKA
Администраторы
null276
null160
null807
null1135
 
 
null Еленушка
Модераторы
null207
null0
null539
null8
 
 
null Ptitsaindigo
Модераторы
null156
null0
null216
null3
 
 
null nensi1978
Журналисты
null140
null0
null720
null106
 
 
null lutiks
Журналисты
null107
null0
null265
null25
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Всего: 36565
Новых за месяц: 319
Новых за неделю: 75
Новых вчера: 11
Новых сегодня: 0

Пользователей 36551
Проверенных: 0
Модераторов: 2
Админов: 3

Парней: 4833
Девушек: 31732
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2017