Меню сайта
Топ материалов
Матрешки для дидактических игр

Добавил:
fantastisch

Картинки на шкафчики (на зеленом фоне)

Добавил:
Еленушка

Диплом "МАЛЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР"

Добавил:
RYBKA

Папка-передвижка "Театральная деятельность детей дошкольного возраста"

Добавил:
lutiks

Картотека по развитию связной речи. Тема:"Перелетные птицы"

Добавил:
Еленушка

Папка передвижка - Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников

Добавил:
fantastisch

Пожарная безопасность для детей

Добавил:
fantastisch

Интересное
1 июня - День защиты детей. Подборка стихов.
Консультация психолога "ЗАЧЕМ КРАСТЬ УВЕРЕННОСТЬ?"
Консультация инструктора по физвоспитанию "ПЛОСКОСТОПИЕ: ДЕЛО ПОПРАВИМОЕ!"
Муз. - дид. игра "Угадай, что играет?"
Картотека проблемных ситуаций
Папка-передвижка "Вместе против террора"
Главная » 2014 » Сентябрь » 12 » Развлечение "Как у наших у ворот"
11:12
Развлечение "Как у наших у ворот"

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок»
города Мичуринска Тамбовской области

Конспект развлечения

«Как у наших у ворот»

подготовила
музыкальный руководитель
Севидова Татьяна Ивановна

Цель: приобщить детей к устному народному творчеству.
Программное содержание:
1. Повторить и закрепить знание детьми фольклорных произведений;
2. Учить детей правильно пользоваться родным языком, обогащать речь детей образными выражениями;
3. Вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек, песенок и желание использовать их в самостоятельной творческой деятельности и повседневной жизни;
4. Развивать умение инсценировать потешки.

Ход развлечения:

В углу зала стоит русский терем, перед ним скамейка, березка, пенек; в центре зала - ворота.
Девочки сидят в тереме, мальчики за воротами.
Из ворот выходит Фома и Ерема
Фома. От всех дверей, от всех ворот
Приходи скорей, торопись, народ!
Ерема. Открываются ворота, заходи, кому охота!
Фома. А кому неохота - тоже заходи!
(В ворота заходят мальчики с гармонями, балалайками, свистульками в руках, садятся на скамейку возле терема)
Ерема. Стоит Фома посреди двора, супротив терема широкого.
Супротив крыльца высокого.
Не тесен терем, не тесен,
Только хорошо раскрашен.
(Фома стоит перед теремом, играет на балалайке)
Фома. Заиграй - ка, балалайка, заиграй - ка, звончата!
(Стучит в терем)
Дома ль Марья, дома ль Дарья, дома ль душенька - Катюшенька?
(Из терема слышны голоса):
Мы туточки.
Фома. Красны девицы гулять просятся.
(Девочки выходят из терема):
Мы пойдем гулять на улицу, на улицу, да на широкую.
Исполняется песня «Светит месяц».
Девочка. Уж я сяду ль, молоденька, на кленову лавку,
На кленову лавку, под белую березку.
Мальчик. Так уж повелось на Руси, работали да песни пели.
С песней и дело спорилось.
Исполняется русская народная песня «Прялица».
Дети. 1 .У Володи на дворе стоит дров - то костер.
Стоит дров - то костер, топор - то востер.
2. Кому дров - то колоть?
3. Все Владимиру - то, все Владимиру.
(Один из мальчиков садится на пенек с топором в руках)
Исполняется р.н. песня «Я на камушке сижу».
(На середину зала, выезжает Миша верхом «на лошадке».
Девочка. Куда, Миша, едешь, куда погоняешь?
Миша. Сено косить.
Девочка. На что тебе сено?
Миша. Коров кормить.
Девочка. На что тебе коровы?
Миша. Молоко доить. Малых детушек поить!
(Миша уезжает)
Дети поочередно:
- Поскорей подрастай да к работе поспевай!
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится!
Что посеешь, то и пожнешь!
Труд человека кормит, а лень портит!
Не всякий хлеб сеет, да всяк его ест!
(Выходит Тит с большой ложкой)
Тит. Ты, работушка, меня не бойся.
Я тебя не трону.
Девочки.
1. Не колода лодырь, пень!
И лежит целый день!
2. Не жнет, не косит, а обедать просит!
3. Тит, иди молотить
4. Тит. Ой, живот болит.
1. Тит, иди кашу есть!
Тит. Где моя большая ложка?
Все. Хочешь есть калачи, не сиди на печи!
Фома. Не зря в народе говорится:
«Старинная пословица
не мимо молвится».
Не любили лентяев в народе.
Ерема. Лень! Отвори дверь!
Дом горит!
Фома. Хоть сгорю, да не отворю!
(Выходят две девочки, одна из них одета небрежно, волосы растрепаны)
Девочка. Проснулась Ульяна не поздно, не рано.
Люди косить, а она - голову мочить.
Люди грести, а она косу плести.
Люди жать, а она - на меже лежать.
А обедать пойдут, и она тут как тут.
(Ульяна инсценирует движения по ходу потешки).
Под веселую р.н. мелодию входят музыканты.
Музыканты 1. Кончил дело - гуляй смело!
2. Мы по улице гуляем,
Хороводы выбираем.
Где веселый народ –
Тут наш будет хоровод!
(Дети становятся в три круга)
(Музыкант подходит к своему кругу)
Музыканты: Выше руки поднимайте,
Музыканта в круг пускайте.
Я сыграю вам, сейчас,
А вы все пускайте в пляс!
(Музыканты играют, дети пляшут)
Музыканты. Ох, устал я играть,
Я пойду отдыхать!
Дети. А мы тебя не выпустим.
Проводится игра «Не выпустим».
(Затем музыканты собираются вместе, шепчутся.)
Ерема. Музыканты все собрались
И о чем - то зашептались.
Музыканты: В хоровод большой вставайте,
Пляс веселый начинайте!
Исполняется танец «Плясовая».
Девочка - «Кострома» сидит на стуле. Дети ходят вокруг неё и поют.
После каждого исполнения куплета песни они останавливаются полукругом и обращаются к Костроме, которая во время пения показывает: как надо прясть, мотать клубочки, вязать и т.д.
Дети: Кострома, Кострома!
Государыня моя, Кострома!
У Костромушки кисель с молоком,
Еще с прибылью блины с творогом.
Исполняется песня-игра «Кострома».
(На середину зала выходит Коля)
Инсценируется потешка «Кто у нас хороший?»
Девочки. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Люшеньки лю ли, люшеньки люли.
На широкий двор выходит,
Ворона коня выводит.
Он коня седлает, конь-то с ним играет.
На коня садится,
Конь под ним бодрится.
К лугам подъезжает, луга зеленеют.
К садам подъезжает, сады расцветают.
К терему подъезжает, красны девицы встречают.
За белы руки принимают.
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Люшеньки, люли!
Люшеньки, люли!
Коленька хороший,
Коленька пригожий!
Коля к дому подъезжай,
Его девицы встречают, его девицы встречают.
Да в светлицу приглашают.
Список использованной литературы:

1. Комарова Т. С., Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда.- М.: Педагогическое общество России, 2005.
2. Народное искусство в воспитании детей/ Под ред. Т.С. Комаровой.- М.: Педагогическое общество России, 2005.
3. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2005
4. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991.


Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Сценарии праздников  | Просмотров: 811 | Добавил: TatyanaIvanovna  | Теги:   | Рейтинг: 3.0/2




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null935
null0
null796
null25
 
 
null RYBKA
Администраторы
null276
null158
null788
null1133
 
 
null Еленушка
Модераторы
null195
null0
null524
null8
 
 
null Ptitsaindigo
Модераторы
null148
null0
null210
null3
 
 
null nensi1978
Журналисты
null146
null0
null711
null105
 
 
null lutiks
Журналисты
null108
null0
null265
null25
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Всего: 35618
Новых за месяц: 174
Новых за неделю: 23
Новых вчера: 2
Новых сегодня: 2

Пользователей 35605
Проверенных: 0
Модераторов: 2
Админов: 3

Парней: 4699
Девушек: 30919
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2017