«Речевые игры: что это такое и как в них играть?» - 12 Февраля 2013 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
Мини паспорта комнатных растений

Добавил:
RYBKA

Грамота для юных футболистов

Добавил:
Funnochka

Медали "МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!"

Добавил:
RYBKA

Дидактическая игра - Профессии

Добавил:
fantastisch

Оформление спортивного уголка - Детские виды спорта

Добавил:
fantastisch

Эмблема и медаль для команд КРЕПЫШИ и СМЕЛЬЧАКИ

Добавил:
RYBKA

Портфолио воспитателя, педагога, инструктора по физкультуре, учителя-логопеда

Добавил:
incora

Интересное
Паровозик с цифрами.
Консультация психолога "КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЁНКА К ПОРЯДКУ"
1 сентября - День Знаний
загадки о насекомых
Стенд Радуга
шаблоны и фоны с ромашками
Главная » 2013 » Февраль » 12 » «Речевые игры: что это такое и как в них играть?»
14:31
«Речевые игры: что это такое и как в них играть?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район 


Учитель-логопед Киселева Э.А. 

Консультация для родителей
«Речевые игры: что это такое и как в них играть?»


Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и разном месте. Играют они, оставаясь одни дома, с пришедшими в гости приятелями, со знакомыми ребятами на детской площадке или в группе детского сада. Любят они играть и со взрослыми. Видимо потому, что это бывает не так часто или совсем нечасто, как хотелось бы нашим детям.
Я предлагаю вам – мамы, папы, бабушки, няни, педагоги и все те, кто с удовольствием общается с детьми и кто хочет сделать это общение приятным, интересным и, главное, полезным, поиграть вместе с ними в РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ.
Поверьте, что играть со словами детям не менее интересно, чем с понравившейся игрушкой, а игра вместе со взрослым делает её полезной и желанной.
Что же такое «речевая игра»? Это стихи, с которыми и в которые можно играть.
Любые ли стихи могут стать речевой игрой? Нет, не любые. Прежде всего, это те стихи, в которых есть сюжет и действие. Важно, чтобы было КОГО и ЧТО показывать. Если говорить проще, то в стихах должен быть персонаж, с которым будут происходить те или иные события. Например, это ребята, у которых Баба Яга забрала все бараночки (потешка»мы сидели на печи»), это солдаты, которые пошли на базар за самоваром (потешка «Аты-баты»), это обжора Робин Бобин») и т.д. особенно нравятся стихи, в которых есть хороший юмор. Они быстро и легко запоминают их в ходе игры.
Где же взять такие стихи? Вы их найдёте ан страницах детских журналов, в сборниках стихов детских современных поэтов. Многие русские народные потешки, зарубежный фольклор также служат прекрасным материалом для создания детской речевой игры. Если вы обладаете способностью и умением рифмовать строки, можно попробовать создать и свои собственные стихотворные тексты.
А в чём же польза этих игр? Как уже говорилось, в важности совместной игры взрослого и ребёнка. Кроме того, придумывая вместе с ребёнком движения, мы помогаем развивать его фантазию, воображение, пластику движений, умение сочетать слово и жест, слышать и чувствовать ритм стиха. Знакомя детей с различными образцами художественной поэзии, мы прививаем им интерес к художественному слову, развиваем желание самому рифмовать сначала отдельные слова, а затем и целые строки. Речевые игры помогают развивать мышление и речь ребёнка, преодолевать те или логопедические трудности в произношении отдельных слов и звуков, делают речь интонационно богатой и выразительной.
Выступая в самых разных ролях, - бравого солдата, толстяка Робина Бобина, проказливой Бабы Яги,- ребёнок избавляется от таких проблем, как детская стеснительность, неуверенность в себе, боязнь публичного выступления. Играя и примеряя на себя самые разные роли, он тем самым самовыражается, у него появляется стойкое желание придумывать и фантазировать, одним словом – играть.
Как играть в речевые игры и с чего начинать? Принцип речевой игры прост: о чём говорю, то и показываю.
Начните с того, что после прочтения детям выбранного стихотворения поговорите о его содержании, попросите их самим рассказать, что они поняли; прослушав стихи, уточните их ответы, разъясните непонятные или редко употребляемые в современной речи слова. Далее на каждую строку (или две строки) вместе с детьми придумайте удобный и соответствующий тексту стиха жест. Причём желательно, если один жест будет как бы вытекать из другого. Для удобства дальнейшей работы с речевыми играми придумайте жестами название, например «домик», «дерево», «окошко», «глаза совы», «кошачьи лапки».
Ещё кое-что об играх . Часто в речевых играх используется приём подражения. Если в тексте речь идёт о бабушке - текст произносится по-старушачьи, шепеляво; о мяснике – грубоватым голосом; о мышонке – тоненько, высоким голоском; о бычке – низким, протяжным. Элементы звукоподражания. Как дополнительный элемент, вносят в игру оживление и веселье. Согласитесь, это так приятно обучаться, веселясь, играя вместе со взрослыми! А теперь пришло время познакомить вас с предложенными речевыми играми. Поэтому скорей зовите ребят, усаживайтесь поудобнее и… читайте, придумывайте и играйте вместе с нами!

«Аты-баты, шли солдаты» 
(по народной потешке) 

Аты-баты, Дети маршируют. 
Шли солдаты. Прикладывают правую руку к голове- «отдают честь». 

Аты-баты, Маршируют. 
На базар. Указывают левой рукой в сторону базара- «вон там базар». 

Аты-баты, Маршируют. 
Что купили? Разводят руки в стороны – вопросительная интонация – 
«спросить ручками». 
Аты-баты, Маршируют. 
Самовар. Расставляют ноги, слегка приседают, руки упирают в бёдра, 
Локти в стороны – «я самовар». 
Аты-баты, Маршируют. 
Сколько стоит? Правую руку ставят на пояс, левую выставляют вперёд – вопроси- 
тельная интонация. 
Аты-баты, Маршируют. 
Сто рублей! Поднимают руки, пальцы растопыривают – «много денег». 

Аты-баты, Маршируют. 
Заходите, Слегка повернувшись назад, выставляют руки перед собой – 
пригласительный жест, ласковая интонация. 
Выпьем чаю Раскрытую ладонь левой руки держат перед собой – «блюдце». 
Поскорей! Соединяют большой и указательный пальцы правой руки – «над 
блюдцем» держат «чашечку» 


Считалка «Мы сидели на печи»

Мы сидели на печи Слегка расставляют ноги и сгибают их в коленях, опираются рука 
Ми в бёдра – «сидят на печи». 
Ели булки Выставляют правую руку в сторону – «держат на ладони булку».
Калачи, выставляют левую руку в сторону – «держат калач».

Бабка Ёжка прилетела, Расставляют слегка ноги, пружинят – «сидят на помеле», слегка
сжимают руку в кулак перед собой – «держат помело», левой кис-
тью руки выполняют круговые движения в воздухе – «ветерок».

Все бараночки поела, Соединяют большие и указательные пальцы рук в колечки –
«бараночки». Говорят с обидой в голосе – «Забрали наши
«бараночки».

Нам остался дишь батон, Вытягивают руки перед собой – «держат длинный батон»,
говорят с сожалением в голосе.

Кто не съел, Кладут обе руки на живот.

Тот вышел вон! Выставляют в сторону левую руку, указательным пальцем указывают на «выход».

Речевая игра «Как у бабушки Наташи».

Дети держат за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорят шепеляво, по-старушечьи.

Ели вкусную мы кашу Соединяют ладони перед собой – делают «тарелку», показывая её всем, стоящим справа и слева.
Каша пшённая с дымком Над раскрытой ладонью левой руки – «тарелкой», указательным пальцем правой руки рисуют воображаемый дымок,
идущий от горячей каши и поднимающийся вверх, поэтому
текст произносится нараспев, «глиссандрируя».
Каша пшённая с дымком, Повторяют те же движения, но с правой рукой – «тарелка»,
С левой – «дымок».
С хлебом, выставляют правую руку перед грудью, локоть в сторону,
Внутреннюю сторону ладони вниз – «ломоть хлеба».
С маслом, Левую ладонь кладут на правую сверху – «слой масла».
С молоком. Соединяют запястья, кончики пальцев рук и поднятые
вверх большие пальцы рук – «кружка».
Взяли мы большие ложки, Сжимают кулаки, большие пальцы поднимают вверх и
разводят в стороны – две «ложки».
Съели всё до самой крошки! Попеременно то правой, то левой «ложкой» едят «кашу»,
поднося «ложки» ко рту.
Вот какая каша Снова делают «Тарелку» и показывают её всем, стоящим
справа и слева.
У бабушки Наташи! Снова берутся за воображаемые концы платка, говорят по-
старушечьи.


Речевая игра «Барабек» 
(«Как дразнить обжору» из английского фольклора, пер. К Чуковского)

Робин Бобин Барабек Ноги расставляют, руки кладут на пояс, говорят, переступая с
ноги на ногу, низким голосом, как Барабек.
Скушал сорок человек Взявшись руками за голову, удивляются, произнося текст с
удивлённой интонацией.
И корову, Приставляют указательные к голове – «рога», говорят низким
голосом.
И быка, Убирают руки за спину, выпячивают нижнюю губу, слегка
наклонив голову, - «упрямый бык».
И кривого мясника, Медленно выставляют в стороны руки со скрюченными пальцами
Ноги ставят косолапо – «кривой мясник».
И телегу, Слегка расставив ноги, опираются о колени руками, локти в
стороны – «сидят на телеге».
И дугу, Стоят прямо, руки над головой соединяют дугой, касаясь
Кончиками пальцев, - «дуга».
И метлу, Правую руку сжимают в кулак, отставляют в сторону, в ней
«метла».
И кочергу, Двумя руками берут воображаемую кочергу и делают резкое
движение вперёд, ноги слегка расставляют и чуть сгибают –
«кочерга в печи».
Скушал церковь, Стоят прямо, один кулак обнимает другой, большие пальцы
рук поднимают вверх и соединяют – «это свеча», голову накло-
няют вниз, смотрят на «свечу», произнося текст серьёзно и не-
громко – «мы в церкви».
Скушал дом, Поднимают руки над головой, локти в стороны, кончики пальцев
соединяют друг с другом – «крыша дома».

Скушал кузню с кузнецом Двумя руками берут воображаемый молот, широко замахнувшись
через голову, 2 раза ударяют по «наковальне», говорят активно,
энергично, в ритме движений.

А потом и говорит: Разводят в руки в стороны.
- У меня живот болит!!! Берут живот двумя руками, сгибаются и говорят тоненьким
голосом, жалостливо.


Прикрепления: Картинка 1

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Консультации  | Просмотров: 1785 | Добавил: ANNA2011  | Теги:   | Рейтинг: 5.0/1




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null941
null0
null766
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null271
null149
null750
null1124
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null505
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null201
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null154
null0
null702
null103
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Всего: 33529
Новых за месяц: 529
Новых за неделю: 97
Новых вчера: 14
Новых сегодня: 0

Пользователей 33512
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4393
Девушек: 29136
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2016