Родительское собрание «Безопасная дорога детства» в познавательно-игровой форме с использованием ЭОР - 26 Июня 2013 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
Мини паспорта комнатных растений

Добавил:
RYBKA

Грамота для юных футболистов

Добавил:
Funnochka

Медали "МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!"

Добавил:
RYBKA

Дидактическая игра - Профессии

Добавил:
fantastisch

Оформление спортивного уголка - Детские виды спорта

Добавил:
fantastisch

Эмблема и медаль для команд КРЕПЫШИ и СМЕЛЬЧАКИ

Добавил:
RYBKA

Портфолио воспитателя, педагога, инструктора по физкультуре, учителя-логопеда

Добавил:
incora

Интересное
Оформление группы "Колокольчики"
Рисование "МОРОЗ НА ОКНАХ РИСОВАЛ ЗАМЫСЛОВАТЫЕ УЗОРЫ"
СТИКЕРЫ ДЛЯ ДЕКОРИРОВАНИЯ СТЕН
Цветочные шаблоны
Стих про масленицу.
Аденоиды у детей.
Главная » 2013 » Июнь » 26 » Родительское собрание «Безопасная дорога детства» в познавательно-игровой форме с использованием ЭОР
16:57
Родительское собрание «Безопасная дорога детства» в познавательно-игровой форме с использованием ЭОР



Родительское собрание «Безопасная дорога детства» в познавательно-игровой форме с использованием ЭОР. 

Воспитатель: Токарева И.В.

Цели:
- объединить усилия педагогов и родителей в области ознакомления детей с правилами безопасности дорожного движения;
- использовать авторитет семьи для сознательного усвоения детьми навыков безопасного поведения на улицах;
-включить родителей в совместную работу как равноправных участников образовательного процесса и повышения уровня их самостоятельной активности.
Задачи:
1. Формировать представление родителей о том, что соблюдение ПДД – является главным условием для сохранения жизни и здоровья их детей.
2. Побуждать родителей играть вместе с детьми, используя материал данного собрания.
3. Развивать среди родителей и педагогов чувство коллективизма и сотрудничества.
4. Укрепить связь между родителями и сотрудниками детского сада.

Форма проведения:
Родительское собрание в форме познавательно-игрового конкурса с использованием ЭОР.

Участники
Воспитатели и родители.

Ожидаемый результат:
В результате данного родительского собрания необходимо вызвать у родителей практический интерес к проблеме безопасности детей на дороге, желание доступно разъяснять детям правила дорожного движения и более тесно сотрудничать с педагогами дошкольного учреждения.

Подготовительный этап:
1. Анкетирование родителей на тему «Безопасность вашего ребенка на дороге».
2. Приглашение родителям на родительское собрание с указанием его программы.
3. Подготовка презентаций: «Малышам – зеленый свет», «Викторина для родителей «Дорога доброты».

Организационный этап
1. Оформление помещения по теме собрания.
2. Информационно-методическая выставка по теме собрания.
3. Подготовка табличек с названиями команд для участия в викторине.
4. Подготовка рекомендаций для родителей по теме собрания.
5. Подготовка музыкальных фонограмм, эмблем для команд, оценочных листов для жюри.
6. Подготовка аппаратуры для просмотра презентации.
7. Подготовка сертификатов для награждения участников викторины.
8. Разработка рекомендаций для родителей «Как обучить ребенка правилам безопасности дорожного движения»

План проведения собрания:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Показ презентации «Малышам –зеленый свет».
3. Викторина для родителей «Дорога доброты».
4. Раздача рекомендаций.
5. Награждение участников викторины сертификатами.

Родительское собрание начинается со вступительного слова воспитателя.

Уважаемые родители!
Наши дети для нас - это самое дорогое, что есть у нас в жизни. Мы все хотим видеть наших детей здоровыми и счастливыми. Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и нашего дошкольного учреждения. Но наши дети живут в условиях многомиллионного города. Поэтому одним из важных факторов сохранения здоровья детей – это правильное поведение детей на улице и знание правил дорожного движения. Мы – детский сад, воспитатели — тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал высоконравственной, твор¬чески активной и социально зрелой личностью, с высоким уровнем общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Для этого нам с вами необходимо сотрудничество. Обучение правилам дорожного движения начинается уже тогда, когда ребенок делает первые шаги. Он запоминает, как ведут себя его родители: как положительное, так и отрицательное поведение. Изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в ситуациях на дороге взрослые - вы сами. Поэтому наша с вами главная задача– доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил.
Так что же делать? Выполнять простые правила по обучению навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге. Мы рекомендуем вам:
- систематически знакомить детей с правилами дорожного движения в доступной для них форме;
- для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
- объяснять ребенку, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
- объяснять детям, когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
- указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
- закреплять зрительную память ребенка;
- развивать пространственное представление ребенка (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
- развивать представление детей о скорости движения транспортных средств (быстро едет, медленно, поворачивает);
- не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
- читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности дорожного движения.
Мы хотим предложить вашему вниманию презентацию «Малышам – зеленый свет» по непосредственно-образовательной деятельности воспитателей и детей в области обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Показ презентации «Малышам – зеленый свет».
Презентация включает в себя слайды фрагментов непосредственно-образовательной деятельности воспитателей и детей по ПДД.
- Выставка книг и иллюстративного материала «Дорожная библиотека».
- Мини-музей «Красный, желтый, зеленый».
- Презентация для детей «Уроки безопасности дорожного движения».
- Игра-ситуация «Правила поведения в общественном транспорте».
- Викторина «Твой приятель – светофор».
- Брейн - ринг «Азбука пешехода».
- Игра – путешествие «Большая прогулка».
- Экскурсия к перекрестку «Правила маленького пешехода».
- Рисование «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»
- Конструирование «Улица, по которой я иду в детский сад»
- Изготовление детьми атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение»

А сейчас, уважаемые родители, мы хотим предложить вам снова стать на время детьми и поучаствовать в викторине «Дорога доброты»!

Воспитатель начинает викторину кратким вступительным словом для разъяснения целей и порядка совместных действий участников собрания.
Пока звучит музыка, родители объединяются в команды. Каждая команда
после жеребьевки занимает свое место за игровыми столами и получает табличку с названием своей команды. Представление команд. Приветствие жюри.

Воспитатель объявляет программу конкурса.
1. «Разминка».
2. «Ситуация».
3. «Знатоки дорожного движения».
4. «Объяснялки».
5. «Пословицы и поговорки».
6. «Угадай-ка».
7. Музыкальный конкурс «Мы едем, едем, едем».
8. «Дорожные знаки».

Конкурсные задания отображаться на экране в форме презентации Microsoft Power Point.

1 Конкурс «Разминка».
1. В чем разница между информационно-указательным знаком «Пешеходный переход» и предупреждающим «Пешеходный переход»? (Информационно-указательный знак прямоугольной формы, обозначает участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов, а предупреждающий треугольной формы - предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу.)
2. Почему опасно пересекать проезжую часть наискосок? (Путь пешехода становится длиннее, кроме того, пешеход поворачивается спиной к транспортным средствам и не видит их.)
3. У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом руки, что переходить можно. Как следует поступить? (Надо переходить, убедившись, что этот стоящий автомобиль не объезжают другие транспортные средства.)
4. Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые, нерегулируемые, наземные, подземные, надземные).
5. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвался).
6. Как должен взрослый с ребенком входить в автобус? (Ребенок входит первым, за ним взрослый).
7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт).
8. Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны выполнять их указания? (Ребенок должен осознанно выполнять правила).

2 Конкурс «Ситуация».
Уважаемые участники! Ситуации, которые будут вам предложены, вы должны будете рассмотреть именно с точки зрения с родителей.
Ситуация №1. Мама ведет своего ребенка из детского сада. При этом мальчик бегает по одной стороне тротуара на другую, создавая неудобства встречным пешеходам. Мама не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте ситуацию.
Ситуация № 2. Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему. Ваши действия.
Ситуация №3. Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится па дорогу. Как необходимо поступить папе?
3 Конкурс «Знатоки дорожного движения».
Родителям предлагается посмотреть слайды, на которых необходимо найти ошибки в поведении участников и объяснить.
4 Конкурс «Объяснялки».
Родителям предлагается точно и быстро истолковать термины в доступной для понимания дошкольников форме.
Термины: ДПС, АЗС. ГИБДД, автомагистраль, регулировщик, сирена, тротуар, мостовая, жезл.
5 Конкурс «Пословицы и поговорки».
Командам предлагается придумать или назвать пословицу. Выигрывают те, чья команда больше назовет пословиц.
Например:
-Тише едешь – дальше будешь.
- Ехал прямо, да попал в яму.
- Печка нежит, а дорожка учит.
- В дороге и отец сыну товарищ.
- Умный товарищ – половина дороги.
- Одному ехать – и дорога долга.
- Под гору без хомута, а в гору в три кнута.
- Не хвались отъездом, хвались приездом.
6 Конкурс «Угадай-ка».
Командам предлагается угадать зашифрованные слова.
1.
Начните с «П» - и буду я
Деталь велосипеда.
А с буквой «М» - дают меня
Спортсменам за победу.
(Педаль - Медаль.)
2.
С «Б» в середине –
Я место водителя,
С «Л» - горьких ягод
Поесть не хотите ли?
(каБина - каЛина.)
3.
Моё начало – крик гусиный,
Лихой азарт – мой слог второй.
А ВМЕСТЕ – спальня для машины,
И легковой, и грузовой.
(ГА-РАЖ - гараж.)
4.
Мой первый слог средь нот найдешь,
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому не пойдешь,
Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь.
(ДО-РОГА - дорога.)
5.
Слог мой первый спать велит,
Средний - в музыке звучит,
А последний меру знает;
ЦЕЛЫМ скорость измеряют.
(СПИ-ДО-МЕТР - спидометр.)
6.
Когда на «И» кончаюсь я,
Домой вас мигом довезу.
Когда кончаюсь я на «А» -
Лежу и косточку грызу.
(таксИ - таксА.)

7. Конкурс «Дорожные знаки».
Командам предлагается распределить дорожные знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса, знаки приоритета.

8. Музыкальный конкурс «Мы едем, едем, едем!».
Участникам команд предлагается спеть песню, в которой есть название какого-нибудь транспорта или что-то, связанное с дорожным движением.

Подведение итогов конкурса.
Жюри подводит итоги конкурса. Председатель жюри награждает команду – победительницу и всех участников конкурса сертификатами.

Заключительное слово воспитателя.

Основа поведения ребенка - это его привычки. Следите за тем, что¬бы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Нау¬чите его различать добро и зло. Учите его любить свой дом, свою семью, заботиться о своем здоровье и здоровье своих близких!
Пусть подготовленные нами рекомендации помогут вам воспитать здорового и счастливого ребенка.
Рекомендации раздаются родителям.

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Методические рекомендации  | Просмотров: 1428 | Добавил: Irina-T  | Теги:  детства, родительское, в познавательно-игровой, с использованием, форме, безопасная, собрание, дорога, ЭОР | Рейтинг: 5.0/1




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null941
null0
null766
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null271
null149
null748
null1122
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null505
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null201
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null154
null0
null702
null103
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 12
Гостей: 10
Пользователей: 2
vampir0367, nobuka
Всего: 33447
Новых за месяц: 534
Новых за неделю: 119
Новых вчера: 11
Новых сегодня: 15

Пользователей 33430
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4377
Девушек: 29070
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2016