Самоанализ коррекционно - развивающего занятия. Тема: Путешествие в осенний лес - 1 Января 2013 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
Мини паспорта комнатных растений

Добавил:
RYBKA

Грамота для юных футболистов

Добавил:
Funnochka

Медали "МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!"

Добавил:
RYBKA

Оформление спортивного уголка - Детские виды спорта

Добавил:
fantastisch

Дидактическая игра - Профессии

Добавил:
fantastisch

Эмблема и медаль для команд КРЕПЫШИ и СМЕЛЬЧАКИ

Добавил:
RYBKA

Портфолио воспитателя, педагога, инструктора по физкультуре, учителя-логопеда

Добавил:
incora

Интересное
Познавательно-практическая деятельность во второй младшей группе
Картинки на шкафчики с полем под имя
Песня "ЛУЧШЕ ПАПЫ ДРУГА НЕТ"
консультация по ЗОЖ. Взаимодействие семьи и детского сада
Фоторамка
Клипарт "Ну, погоди!"
Главная » 2013 » Январь » 1 » Самоанализ коррекционно - развивающего занятия. Тема: Путешествие в осенний лес
19:11
Самоанализ коррекционно - развивающего занятия. Тема: Путешествие в осенний лес
 

Вашему вниманию будет представлена мультимедийная презентация НОД (далее – занятие) на тему «Путешествие в осенний лес».

Занятие было построено в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и «Программой коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» авторов Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, учтены возрастные и речевые особенности воспитанников старшей группы, имеющих общее недоразвитие речи.

Цель: Развитие связной речи с использованием мнемотехнических приёмов.
Форма проведения: «игра-путешествие».
Коррекционно – обучающие задачи:
• Учить составлять описательный рассказ о животном с помощью наглядной опоры.
•.Упражнять в умении детей передавать содержание сказки последовательно с использованием схем-моделей.
•Расширять словарный запас детей подбирая относительные прилагательные к существительным и согласовывая их;
• Закреплять умение составлять короткие предложения о времени года осень (по мнемодорожкам).
Коррекционно – развивающие задачи:
•Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Развивать координацию движений с речью;
• Развивать тактильную чувствительность.
• Продолжать работу над интонационной выразительностью речи.

Воспитательные задачи:
• Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Рукавичка».
2. Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблице «Рукавичка».
3. Игра – драматизация сказки с воспитателями.
4. Чтение сказок, рассказов о животных, беседы.
5. Д/и: «Кто где живет?», «Угощения для зверей».

Для приглашения воспитанников на непосредственно организованную деятельность было применено художественное слово.
В первой части занятия, которая являлась организационной, основной задачей, было создание положительного настроения «Я твой друг, ты мой друг», для развития мелкой моторики, снятия мышечного настроения и активизации внимания было использованы пальчиковые игры: «Поздоровайтесь ладошками», «Поздоровайтесь пальчиками».
Игровая мотивация «Разговор с кленовым листочком», заинтересовала детей и мотивировала их к дальнейшим действиям - дети решают помочь Осени. Перевоплощение педагога в роль «Осени» способствовало вхождению в игровую ситуацию. Повествование Осени о случившейся беде, (что лес заколдован злым волшебником), подвело детей к сопереживанию и желанию оказать помощь.
Решая задачу «Закреплять умение составлять короткие предложения о времени года осень» использовала мнемотаблицы, с помощью которых дети легко составляли предложения, запомнили логическую последовательность элементов рассказывания (осенью идёт дождь, осенью птицы улетают в тёплые края, осенью люди надевают тёплую одежду, осенью люди собирают урожай), у воспитанников расширился круг знаний об осени, активизировался словарный запас. Дети преодолели робость, застенчивость, у них появилось чувство заинтересованности, уверенность в своих ответах.
Выполнив это задание, они помогли осени расколдовать лес. Просмотр слайдов на компьютере дал возможность изменить декорации (лес без листвы превращается в лиственный лес).
Разноцветный наряд осенних деревьев подвел детей к игре «Подбери слово» на развитие лексико-грамматического строя, где дети упражнялись в согласовании существительных с прилагательными. При образовании сложных прилагательных (разноцветная, красивая) некоторые дети испытывали затруднения, для решения данной ситуации детям были предложены слова-подсказки (красиво, значит, осень красивая).
Данная работа будет продолжена в течение года в других лексических темах.
Для поддержания интереса на занятии использовала появление игрового персонажа зайчика, создавая игровую и, параллельно, учебную мотивацию. С появлением персонажа подвела детей к особенностям осеннего периода, что все звери готовят жилище к зиме.
Решая задачу: «Учить составлять описательный рассказ о животном с помощью наглядной опоры» использовала разработанное мною дидактическое пособие мнемокуб «Заяц».
Побуждая детей к самостоятельному рассказу с опорой на пособие, осуществлялся дифференцированный подход, исходя из речевых возможностей детей.
В поиске выхода из проблемной ситуации (найти зайчику домик) Осень предложила рассказать сказку, название которой дети узнали через сюрпризный момент «Чудесный мешочек».
Дети по очереди подходили к мешочку, пощупали предмет и взяли со стола карточку с изображением того, что в мешочке. Все показали свои картинки и сказали, что в мешочке рукавичка.
Вспомнив, какие герои участвуют в сказке использовала логический переход к логоритмике «Зверята» - решая задачу «Развивать координацию движений с речью».
Применяя игровой приём разлетевших осенних листочков, на которых изображены схемы – модели для рассказывания сказки, вспомнили последовательность появления героев сказки.
Я задавала детям вопросы:
- Как мы начнём сказку?
- Кто жил в рукавичке?
-Какими словами закончим сказку?
Используя игровую мотивацию «Микрофон», схемы-моделей каждый ребёнок принимал участие в рассказывании сказки от имени героя, который ему достался на осеннем листочке.
Гиперактивных детей сказка дисциплинировала, а пассивные и робкие в ней «оживали» и активизировались. Не смотря на речевые недочёты голос, был более выразительным, жесты и движения плавными, согласованными с речью.
Создание мотивации (домик для зайчика), побудила детей к практической деятельности. Предоставленный материал был разнообразным, дети выбирали необходимый материал, с удовольствием и увлечённо украшали рукавичку, выполняя работу самостоятельно. На протяжении практической деятельности они свободно передвигались по группе за нужным материалом, взаимодействовали между собой.
Простившись с персонажами, дети вернулись в детский сад.
В заключительной части занятия, при подведении итога детской деятельности, были заданы вопросы, которые побуждали детей анализировать свои действия, высказывать мнение о своей работе.
Вопросы к детям:
Расскажите, чем вы помогли Осени?
Чем занимались во время путешествия?
На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация посредством использования сюрпризных моментов. Создание проблемных ситуаций способствовало доведению цели путешествия до детей и определению дальнейших их действий. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были моими активными помощниками. Это позволило сохранить у детей заинтересованность и положительный эмоциональный настрой.
Взаимосвязь целей данного занятия с целями других занятий определена комплексно - тематическим планом ДОУ (время года осень).
Работа по данной теме проводилась в системе и взаимосвязи со всеми специалистами детского сада. Распределяя роли, мы с учителем-логопедом учитывали речевые возможности каждого ребёнка. При подборе текста сказки старались избегать звуков, которые дети ещё не умеют произносить правильно, и сложных по структуре слов (иногда даже заменяли слова на более лёгкие), составление предложений с помощью простых предлогов, пересказывание сказок с опорой на картинки, проговаривание потешек, чистоговорок, считалок, песенок; При подборе песенного и танцевального материала музыкальный руководитель подбирала небольшие по объему и доступные по содержанию мелодичные произведения в спокойном темпе, разучивали народные песенки, попевки; играли в народные игры; на занятиях по художественно – продуктивной деятельности выполняли поделки по мотивам сказок, с воспитателем по изодеятельности рисовали по мотивам русских народных сказок.
В группе читаются народные и авторские сказки с последующим обсуждением и обыгрыванием средствами различных видов театра.
Педагог по физической культуре на своих занятиях использовала персонажей из сказок, для развития выразительности, пластичности и координации движений.
Родители привлекались к работе над театрализацией. Совместно с детьми они читают произведения, просматривают видеофильмы, рекомендованные по теме. Это способствовало расширению кругозора, обогащению внутреннего мира, а главное учит членов семьи взаимопониманию, сближает их.
Целевая прогрессия заключается в том, что дети научились:
• Передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с использованием мнемотаблиц.
• Называть отличительные признаки дикого животного с помощью наглядной опоры.
• Подбирать относительные прилагательные к существительным.
В соответствии с федеральными государственными требованиями в занятии прослеживается интеграция образовательных областей, объединённых одним сюжетом.
«Познание» осуществлялось через обобщение и систематизацию знаний об особенностях времени года и внешнем виде и образе жизни зайца.
При реализации области «Чтение художественной литературы», дети отгадывали загадки-схемы, в ходе логоритмического упражнения воспитанники выполняли движения в сочетании с речью, использовалось художественное слово. В занятии использовалось русское народное творчество (сказка «Рукавичка»).
На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность каждого ребёнка – решались задачи образовательной области «Коммуникация».
Художественное творчество осуществлялось посредством украшения листочками домика-рукавички для зайчика.
Лексический и наглядный материал был подобран с учётом возрастных и речевых особенностей детей, соответствовал теме и цели занятия, соблюдалась максимальная нагрузка через смену деятельности. Было доступно для воспитанников, так как проходило в форме игры-путешествия.
Занятие построено с учетом дидактических принципов обучения детей с использованием современных технологий обучения связной речи с помощью мнемотехники авторов Ткаченко Т.А., Воробьёвой В.К.
Общая длительность занятия составила 25 минут, что соответствует требованиям САНпиН.
Структура занятия:
1. Организационный момент – 2мин.
2. Основная часть – 19мин
3. Динамические паузы – 3мин
4. Рефлексия – 4мин
5. Итог занятия – 2мин.
Темп занятия был умеренным, спокойным, удалось избежать перегрузки и переутомления детей, сохранить и развить продуктивную мотивацию обучения.
На занятия мною были использованы следующие методы: наглядный, словесный, практический, игровой. Данные методы я старалась раскрыть, используя разнообразные приёмы: вопросы, побуждающие детей использовать в собственной речи операции словообразования; обсуждение; пояснение и др.
Для определения освоения детьми предложенного материала осуществлялся контроль при помощи приемов: вопросов, обсуждений, уточнений, опроса, наблюдения.
На заключительном этапе был подведён итог занятия с привлечением детей. Каждый ребёнок стремится и хочет на самом деле быть лучше, поэтому не может оценить себя объективно. Для этого я задавала наводящие вопросы, и были предложены смайлики с целью самооценки.
Я считаю, что на занятии мы вместе с детьми достигли поставленной цели.
Воспитанникам было предложено поделиться своими впечатлениями о путешествии. После занятия, в свободной деятельности детям был предоставлен материал с целью отражения самых интересных моментов путешествия в своих работах. Дети сами выбрали способ и средства для реализации своего замысла.
Родителям была предложена игра «Подбери слово» с целью обогащения словарного запаса детей подбирая относительные прилагательные к существительным и согласовывая их.

К. Д. Ушинский писал «Учите ребенка, каким-нибудь ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Конспекты занятий  | Просмотров: 1177 | Добавил: raduga59  | Теги:   | Рейтинг: 5.0/2




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null941
null0
null767
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null271
null149
null750
null1124
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null505
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null201
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null154
null0
null702
null103
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Всего: 33565
Новых за месяц: 521
Новых за неделю: 92
Новых вчера: 10
Новых сегодня: 9

Пользователей 33548
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4397
Девушек: 29168
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2016