Меню сайта
Топ материалов
Портфолио дошкольника для мальчиков в стиле - "Тачки"

Добавил:
tatjanabur

Шаблоны и титульные листы для оформления портфолио, документаций

Добавил:
fantastisch

Клипарт на прозрачном фоне - Дети. Режим дня, гигиена

Добавил:
fantastisch

Портфолио для воспитателя - Нежное

Добавил:
tatjanabur

Оформление группы "Колокольчики"

Добавил:
Ira197710

Свидетельство первоклассника

Добавил:
Funnochka

Красивые бейджи для первоклассников

Добавил:
Funnochka

Интересное
Стикеры для детской комнаты
1 сентября - День Знаний
Мудрые мысли о воспитании детей
"Маленькая страна", "Сказочная страна" / оформление группы в одном стиле
Конспект занятия физической культурой в старшей группе детей с ОНР «Дары осени»
Маркировка для группы "Затейники" с местом под фото
Главная » 2014 » Март » 13 » Создание развивающего пространства прогулочного участка в зимний период с учетом реализации ФГТ
14:13
Создание развивающего пространства прогулочного участка в зимний период с учетом реализации ФГТ


Создание развивающего пространства 
прогулочного участка в зимний период с учетом реализации Федеральных государственных требований 
(группа детей раннего возраста)


Зима – прекрасное время года. Красота зимней природы вдохновляет на творчество. Вместе с тем, зимний период очень благоприятная пора для оздоровления и закаливания. Одним из немаловажных факторов является чистый зимний воздух, а значит, можно говорить о пользе прогулок с детьми в это время года.
Для того чтобы прогулки детей в зимний период превратились в настоящий праздник необходимо создание определенных условий на территории ДОУ: расчистка участка от снега, сооружение построек для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).
Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий на территории дошкольного учреждения с использованием построек способствуют повышению двигательной активности воспитанников, укреплению их здоровья, познавательному развитию, формированию дружеских взаимоотношений. А самое главное ежедневно создают хорошее настроение у детей и взрослых.
Зимой можно организовать с детьми много интересных подвижных игр на свежем воздухе. Находиться на морозе без движения нельзя. Но для того, чтобы вызвать интерес к прогулкам у детей раннего возраста, нужны яркие, запоминающие моменты. С этой целью были сооружены снежные скульптуры на участке.
При строительстве снежных построек использовались разнообразные технологии, например снежные шары, кучи снега, вырезание снежных скульптур и элементов.
Украшались снежные постройки различными способами: с использованием тканевой аппликации, разноцветных льдинок или окрашивания.
Наиболее привлекательными для дошкольников являются окрашенные в яркие цвета постройки, но основная проблема с ними весной, когда в период таяния снега дети пачкают одежду. Поэтому покраска была минимальная.
Окраска фигур проводилась в два этапа. Краска (гуашевая) разводилась в воде, и при помощи пульверизаторов наносилась на постройку. Чтобы постройка не пачкалась, ее еще раз опрыскивали, но уже чистой, неокрашенной водой.
Технология украшения тканевой аппликацией такова: заготовку смачивают водой и, не отжимая, прикладывают к постройке. Затем поверх тонким слоем, выходя за периметр детали, наносят "снежное тесто". Получается менее выразительно, зато одежда не пачкается. Так делали окна для домика.

• Задачами данного проекта для создания развивающей среды в зимних условиях были следующие:
• 1. Обеспечить многофункциональное использование территории прогулочного участка зимой.
• 2. Расширить двигательное пространство для оптимизации двигательной нагрузки.
• 3. Обеспечить комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно-гигиенических норм.
• 4. Учесть все направления развития ребенка, доступное расположение оборудования и ледяных фигур в соответствии с возрастными особенностями детей;
• 5. Обеспечить богатство сенсорных впечатлений, разнообразие ледяных фигур и оборудования, их рациональное расположение.
• 6. Предоставить детям возможности для исследования, экспериментирования в условиях прогулки.

Этапы проекта:
1. Анализ планирования участка, имеющегося оборудования, вариантов его использования.
2. Составление плана-проекта размещения на участке ледяных фигур и другого оборудования
3. Работа с детьми:
• беседы с детьми о символе года, о любимых зимних играх и забавах, правилах безопасного поведения на улице зимой;
• подготовка декоративных элементов (вырезывание из ткани геометрических фигур разного цвета и размера, деталей орнаментов и др.);
• организация экспериментов с водой – подготовка цветных льдинок разной формы и размера для украшения участка
• Организация труда детей на прогулке: трудовые поручения «Сгребаем снег в кучи», «Расчищаем дорожки».
Оборудование зимнего участка группы детей раннего возраста:
1. Колобок на пенечке
2. Пирамидка
3. Осьминог
4. Домик с разноцветными окнами
5. Озеро с рыбками

Примеры игровой деятельности по образовательным областям.
Познание
Формирование элементарных математических представлений
Задача: Закрепить умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, позади, впереди), знание геометрических фигур, счет и знание цифр от 1 до 5.
Дидактические задания:
1. «Сосчитай»
Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.
Цель: Упражнять детей в счете до 5, учить детей сравнивать предметы по величине (большие и маленькие).
1. «Найди геометрическую фигуру»
Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.
Цель: Закрепить знание геометрических фигур ( круг, квадрат).
1. «Заколдованная дорога»
Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление «слева», «справа», «позади», «впереди».
1. «Где осьминог?»
Оборудование: осьминог.
Цель: Учить детей находить снежную постройку.
Сенсорное развитие
Задача: Развивать представления об основных цветах спектра.
Дидактические задания:
1. «Какого цвета»
Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.
Цель: Закрепить знание основных цветов спектра (красный, синий, желтый, белый).
Ознакомление с окружающим миром
Задача: Закрепить у детей знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.
Беседа «Признаки зимы на нашем участке»
Цель: Расширять кругозор детей (снег, снежные фигуры, холодно, люди ходят в теплой одежде).
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
Задача: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Дидактические задания:
1. «Разноцветные льдинки»
Цель: Учить детей опытным путем устанавливать связь воды и льда.
1. «Если снег растает…»
Цель: Учить детей опытным путем устанавливать связь воды и снега.

Коммуникация
Задача: Формировать развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Дидактические задания:
1. «Расскажи колобку»
Оборудование: колобок.
Цель: Развивать монологическую речь детей.
1. «Опиши, а я догадаюсь»
Оборудование: все постройки снежного городка.
Цель: Развивать образное мышление детей. Учить детей описывать снежную фигуру, подбирая подходящие описательные слова. Расширять словарный запас слов детей.
1. «Что ты знаешь об осьминоге?»
Оборудование: осьминог.
Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей, воображение.
1. «Заучивание стихотворений и загадок о зиме» (снежных постройках).

Сюжетно-ролевые игры
Задача: Развивать игровую деятельность детей.
1. «Собираемся на зимнюю прогулку»
Оборудование: все постройки снежного городка.
Цель: Развивать умение задумывать тему, намечать роли, изготавливать необходимые игрушки и атрибуты для игры.


Безопасность
Задача: Учить детей навыкам безопасного поведения зимой.
Беседа «Катаемся на горке»
Оборудование: горка.
Цель: Учить детей уступать друг другу место, оказывать взаимопомощь.

Труд
Задача: Учить детей помогать взрослым.
Дидактические задания:
1. «Маленькие помощники»
2. «Помоги другу»
3. «Я сам!»
Оборудование: все постройки снежного городка.
Цель: Учить детей оказывать помощь друг другу и взрослым.


Чтение художественной литературы
Задача: Приобщать детей к словесному искусству, развивать худо¬жественное восприятие и эстетический вкус.
Чтение стихов о зиме, снежных постройках
Оборудование: все постройки снежного городка.
Цель: Развивать память, художественное восприятие.
Физкультура
Задача: Способствовать физической активности детей; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах.

Несколько заданий:
1. «Вагончик»
Цель: Учить детей кататься с горки, крепко держась друг за друга.
2. «Перепрыгни»
Цель: Упражнять детей в прыжках на обеих ногах, в мягком приземлении на обе ноги.
3. «Змейка»
Цель: Упражнять детей в ходьбе «Змейкой».
4. «Самый меткий»
Цель: Способствовать развитию глазомера, учить детей метать правой и левой рукой.
5. «Спрячемся от осьминога»
Цель: Упражнять детей в беге и приседании.

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что развивающая среда на участке в зимний период может быть не менее интересной и полезной для развития детей, чем в летнее время.
[b]

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Методические рекомендации  | Просмотров: 135 | Добавил: nezenka  | Теги:  пространства. прогулочного, развивающего, с учетом, Создание, участка, В зимний, период, реализации. ФГТ | Рейтинг: 5.0/1




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null929
null0
null807
null25
 
 
null RYBKA
Администраторы
null276
null160
null807
null1135
 
 
null Еленушка
Модераторы
null207
null0
null539
null8
 
 
null Ptitsaindigo
Модераторы
null156
null0
null216
null3
 
 
null nensi1978
Журналисты
null140
null0
null720
null106
 
 
null lutiks
Журналисты
null107
null0
null265
null25
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Всего: 36569
Новых за месяц: 314
Новых за неделю: 71
Новых вчера: 4
Новых сегодня: 0

Пользователей 36555
Проверенных: 0
Модераторов: 2
Админов: 3

Парней: 4834
Девушек: 31735
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2017