Создание развивающего пространства прогулочного участка в зимний период с учетом реализации ФГТ - 13 Марта 2014 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
Мини паспорта комнатных растений

Добавил:
RYBKA

Грамота для юных футболистов

Добавил:
Funnochka

Медали "МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!"

Добавил:
RYBKA

Дидактическая игра - Профессии

Добавил:
fantastisch

Оформление спортивного уголка - Детские виды спорта

Добавил:
fantastisch

Эмблема и медаль для команд КРЕПЫШИ и СМЕЛЬЧАКИ

Добавил:
RYBKA

Портфолио воспитателя, педагога, инструктора по физкультуре, учителя-логопеда

Добавил:
incora

Интересное
Песня "ЛУЧШЕ ПАПЫ ДРУГА НЕТ"
Презентация по теме "ОДЕЖДА" (без музыки)
Пальчиковый театр
Портфолио педагога, инструктора по физическому воспитанию
Игра по развитию речи "Первый и последний звук в слове"
Медаль "Юный защитник природы"
Главная » 2014 » Март » 13 » Создание развивающего пространства прогулочного участка в зимний период с учетом реализации ФГТ
14:13
Создание развивающего пространства прогулочного участка в зимний период с учетом реализации ФГТ


Создание развивающего пространства 
прогулочного участка в зимний период с учетом реализации Федеральных государственных требований 
(группа детей раннего возраста)


Зима – прекрасное время года. Красота зимней природы вдохновляет на творчество. Вместе с тем, зимний период очень благоприятная пора для оздоровления и закаливания. Одним из немаловажных факторов является чистый зимний воздух, а значит, можно говорить о пользе прогулок с детьми в это время года.
Для того чтобы прогулки детей в зимний период превратились в настоящий праздник необходимо создание определенных условий на территории ДОУ: расчистка участка от снега, сооружение построек для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).
Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий на территории дошкольного учреждения с использованием построек способствуют повышению двигательной активности воспитанников, укреплению их здоровья, познавательному развитию, формированию дружеских взаимоотношений. А самое главное ежедневно создают хорошее настроение у детей и взрослых.
Зимой можно организовать с детьми много интересных подвижных игр на свежем воздухе. Находиться на морозе без движения нельзя. Но для того, чтобы вызвать интерес к прогулкам у детей раннего возраста, нужны яркие, запоминающие моменты. С этой целью были сооружены снежные скульптуры на участке.
При строительстве снежных построек использовались разнообразные технологии, например снежные шары, кучи снега, вырезание снежных скульптур и элементов.
Украшались снежные постройки различными способами: с использованием тканевой аппликации, разноцветных льдинок или окрашивания.
Наиболее привлекательными для дошкольников являются окрашенные в яркие цвета постройки, но основная проблема с ними весной, когда в период таяния снега дети пачкают одежду. Поэтому покраска была минимальная.
Окраска фигур проводилась в два этапа. Краска (гуашевая) разводилась в воде, и при помощи пульверизаторов наносилась на постройку. Чтобы постройка не пачкалась, ее еще раз опрыскивали, но уже чистой, неокрашенной водой.
Технология украшения тканевой аппликацией такова: заготовку смачивают водой и, не отжимая, прикладывают к постройке. Затем поверх тонким слоем, выходя за периметр детали, наносят "снежное тесто". Получается менее выразительно, зато одежда не пачкается. Так делали окна для домика.

• Задачами данного проекта для создания развивающей среды в зимних условиях были следующие:
• 1. Обеспечить многофункциональное использование территории прогулочного участка зимой.
• 2. Расширить двигательное пространство для оптимизации двигательной нагрузки.
• 3. Обеспечить комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно-гигиенических норм.
• 4. Учесть все направления развития ребенка, доступное расположение оборудования и ледяных фигур в соответствии с возрастными особенностями детей;
• 5. Обеспечить богатство сенсорных впечатлений, разнообразие ледяных фигур и оборудования, их рациональное расположение.
• 6. Предоставить детям возможности для исследования, экспериментирования в условиях прогулки.

Этапы проекта:
1. Анализ планирования участка, имеющегося оборудования, вариантов его использования.
2. Составление плана-проекта размещения на участке ледяных фигур и другого оборудования
3. Работа с детьми:
• беседы с детьми о символе года, о любимых зимних играх и забавах, правилах безопасного поведения на улице зимой;
• подготовка декоративных элементов (вырезывание из ткани геометрических фигур разного цвета и размера, деталей орнаментов и др.);
• организация экспериментов с водой – подготовка цветных льдинок разной формы и размера для украшения участка
• Организация труда детей на прогулке: трудовые поручения «Сгребаем снег в кучи», «Расчищаем дорожки».
Оборудование зимнего участка группы детей раннего возраста:
1. Колобок на пенечке
2. Пирамидка
3. Осьминог
4. Домик с разноцветными окнами
5. Озеро с рыбками

Примеры игровой деятельности по образовательным областям.
Познание
Формирование элементарных математических представлений
Задача: Закрепить умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, позади, впереди), знание геометрических фигур, счет и знание цифр от 1 до 5.
Дидактические задания:
1. «Сосчитай»
Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.
Цель: Упражнять детей в счете до 5, учить детей сравнивать предметы по величине (большие и маленькие).
1. «Найди геометрическую фигуру»
Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.
Цель: Закрепить знание геометрических фигур ( круг, квадрат).
1. «Заколдованная дорога»
Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление «слева», «справа», «позади», «впереди».
1. «Где осьминог?»
Оборудование: осьминог.
Цель: Учить детей находить снежную постройку.
Сенсорное развитие
Задача: Развивать представления об основных цветах спектра.
Дидактические задания:
1. «Какого цвета»
Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.
Цель: Закрепить знание основных цветов спектра (красный, синий, желтый, белый).
Ознакомление с окружающим миром
Задача: Закрепить у детей знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.
Беседа «Признаки зимы на нашем участке»
Цель: Расширять кругозор детей (снег, снежные фигуры, холодно, люди ходят в теплой одежде).
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
Задача: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Дидактические задания:
1. «Разноцветные льдинки»
Цель: Учить детей опытным путем устанавливать связь воды и льда.
1. «Если снег растает…»
Цель: Учить детей опытным путем устанавливать связь воды и снега.

Коммуникация
Задача: Формировать развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Дидактические задания:
1. «Расскажи колобку»
Оборудование: колобок.
Цель: Развивать монологическую речь детей.
1. «Опиши, а я догадаюсь»
Оборудование: все постройки снежного городка.
Цель: Развивать образное мышление детей. Учить детей описывать снежную фигуру, подбирая подходящие описательные слова. Расширять словарный запас слов детей.
1. «Что ты знаешь об осьминоге?»
Оборудование: осьминог.
Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей, воображение.
1. «Заучивание стихотворений и загадок о зиме» (снежных постройках).

Сюжетно-ролевые игры
Задача: Развивать игровую деятельность детей.
1. «Собираемся на зимнюю прогулку»
Оборудование: все постройки снежного городка.
Цель: Развивать умение задумывать тему, намечать роли, изготавливать необходимые игрушки и атрибуты для игры.


Безопасность
Задача: Учить детей навыкам безопасного поведения зимой.
Беседа «Катаемся на горке»
Оборудование: горка.
Цель: Учить детей уступать друг другу место, оказывать взаимопомощь.

Труд
Задача: Учить детей помогать взрослым.
Дидактические задания:
1. «Маленькие помощники»
2. «Помоги другу»
3. «Я сам!»
Оборудование: все постройки снежного городка.
Цель: Учить детей оказывать помощь друг другу и взрослым.


Чтение художественной литературы
Задача: Приобщать детей к словесному искусству, развивать худо¬жественное восприятие и эстетический вкус.
Чтение стихов о зиме, снежных постройках
Оборудование: все постройки снежного городка.
Цель: Развивать память, художественное восприятие.
Физкультура
Задача: Способствовать физической активности детей; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах.

Несколько заданий:
1. «Вагончик»
Цель: Учить детей кататься с горки, крепко держась друг за друга.
2. «Перепрыгни»
Цель: Упражнять детей в прыжках на обеих ногах, в мягком приземлении на обе ноги.
3. «Змейка»
Цель: Упражнять детей в ходьбе «Змейкой».
4. «Самый меткий»
Цель: Способствовать развитию глазомера, учить детей метать правой и левой рукой.
5. «Спрячемся от осьминога»
Цель: Упражнять детей в беге и приседании.

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что развивающая среда на участке в зимний период может быть не менее интересной и полезной для развития детей, чем в летнее время.
[b]

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Методические рекомендации  | Просмотров: 1933 | Добавил: nezenka  | Теги:  пространства. прогулочного, развивающего, с учетом, Создание, участка, В зимний, период, реализации. ФГТ | Рейтинг: 5.0/1




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null941
null0
null766
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null271
null149
null749
null1122
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null505
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null201
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null154
null0
null702
null103
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 5
Гостей: 3
Пользователей: 2
anna_karkowa, Снегурочка
Всего: 33489
Новых за месяц: 545
Новых за неделю: 106
Новых вчера: 14
Новых сегодня: 2

Пользователей 33472
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4384
Девушек: 29105
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2016