Меню сайта
Топ материалов
Девиз и медали для команд по ПДД

Добавил:
RYBKA

Наклейки для группы "Звездочки" на детские кроватки

Добавил:
RYBKA

«Я – Воспитатель»

Добавил:
ANNA2011

Как вставить текст в шаблон при помощи Word

Добавил:
RYBKA

Картотека "Зимние подвижные игры"

Добавил:
Еленушка

Выпускной набор для второй младшей группы "ЦЫПЛЁНОК"

Добавил:
RYBKA

Прогулки в детском саду (средняя группа)

Добавил:
RYBKA

Интересное
Уголки в группу: природы,театр,больница и парикмахерская
Спортивные медальки (8 штук)
Игры, используемые для обучения игре в БАСКЕТБОЛ
Клип "Привет, лето"
Познавательно-этические беседы
Мама, не уходи... (или в детский сад - без слез)
Главная » 2012 » Ноябрь » 14 » Тема: «Мальчик звезда» (знакомство со сказкой)
11:33
Тема: «Мальчик звезда» (знакомство со сказкой)



Конспект
Непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет
Тема: «Мальчик звезда» (знакомство со сказкой)
Интеграция образовательных областей: «Чтение
художественной литературы», «Коммуникация»,
«Художественное творчество», «Социализация».

Составила: Фролова И.А. воспитатель ГБОУ №2092 г. Москва

Цели и задачи:
 Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;
 Развивать различные компоненты устной речи (лексический, грамматический строй речи, связную речь);
 Развивать художественное восприятие, эстетический вкус детей;
 Формировать первичные ценностные представления (добро и зло);
 Учить самостоятельно выбирать необходимый материал для рисования (гуашь, акварель, карандаши, фломастеры, восковые мелки, постель, сангина), выражая свои чувства и эмоции в момент создания образа героя сказки.
Материалы и оборудования:
 Изображение нищенки и принца;
 Ваза с конфетами;
 Коробочка с серыми треугольниками;
 Сердечки из бумаги;
 Часы;
 Три портрета девочек: равнодушной, злой и доброй;
 Иллюстрации Золушки и замарашки – неряхи;
 Таблички с надписями: «Налево пойдешь – красивую игрушку найдешь; Направо пойдешь – с другом расстанешься»; Прямо пойдешь – сделаешь доброе дело своему другу;
 Листы бумаги с контурными изображениями героев сказок;
 Материалы для рисования (цветные карандаши, акварель, гуашь, фломастеры, сангина, восковые мелки, пастель) баночки для воды, кисти, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг взявшись за руки с теми, с кем дружите со своими лучшими друзьями. (встали в круг). Как приятно держать друга за руку. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь всем присутствующим. Вы обратили внимание, когда шли в детский сад, сколько дорог пришлось перейти (2 или 3)?
Сколько этажей в здании детского сада? (три).
Что выше детский сад или школа?
Сколько комнат в вашей группе?
Какие помещения расположены на втором этаже? (группы, музыкальный зал, медицинский кабинет, кабинеты логопедов, прачечная).
Какой сейчас час? (9.00 часов) подходят к часам.
«Пятиминутка»:
Сегодня мы выясним сколько хороших дел можно сделать за пять минут? (Показываю детям портреты трех девочек – равнодушной, злой и доброй).
Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу…
Кто из девочек мог бросить мишку, оторвать ему лапу?
Почему вы так думаете?
А кто из этих девочек поднимет мишку, пришьет лапу?
Равнодушная?
Злая?
Добрая?
- Помните сказку о Золушке?
Сколько раз пробили дворцовые часы, когда рассеялись чары и Золушка из принцессы превратилась в замарашку? (двенадцать)
Покажите на циферблате, где должны быть стрелки в двенадцать часов?
Сколько раз в сутки стрелки находятся в таком положении? (два раза)
Кто из этих девочек (показываю два портрета) Золушка?
А кто же вторая?
Ответы детей: Неряха.
Какая между ними разница?
С кем из девочек вы хотели бы дружить?
А с неряхой хотите дружить или нет?
Кто стал бы с ней дружить?
Я думаю, что с ней надо дружить, иначе она останется такой на всю жизнь. А хороший друг поможет ей стать аккуратной. Ну вот мы и доброе дело сделали. Решили помочь девочке – неряхе, стать опрятной. (Передвигаю на часах стрелку на цифру два)
- Дети шли по прямой дороге. Дошли до перекрестка. На перекрестке они увидели столб с тремя табличками: «Налево пойдешь – красивую игрушку найдешь»; «Направо пойдешь – с другом расстанешься»; «Прямо пойдешь – сделаешь доброе дело своему другу».
Какую из дорог вы выберете? Почему? (ответы детей).
Передвигаем стрелку часов на цифру 3.
Летит над нами НЛО с волшебником на борту. А волшебник был добрый, но очень странный. Он сбросил детям подарки: одну красную шапочку, три сапога, два красивых хрустальных волшебных башмачка.
Какому герою из сказок бы вы отдали все эти подарки? (Девочке – красную шапочку, коту сапоги, два башмачка – Золушке)
А как быть с третьим сапогом? (отдадим Оловянному солдатику).
Решили еще одну задачку и переводим стрелку на цифру четыре.
- А давайте подумаем. Что случилось бы, если бы Нина Владимировна стала маленькой Ниночкой с огромным бантом. А Полина – Полиной Сергеевной? (Ответы детей: Ниночка бы ходила в детский сад, а Полина Сергеевна работала бы воспитатель).
Ну вот, пока фантазировали, прошло еще пять минут. (Переводим стрелку на цифру пять).
- Ровно пять минут нам осталось чтобы дойти до интересной сказки.
Найдите в игровом уголке коробочку с сердечками внутри и возьмите каждый по одному сердечку. Говорят: « доброе сердце». А еще как можно сказать про сердце? (Золотое, мягкое сердце, большое сердце, каменное сердце, злое сердце, прекрасное сердце, одинокое сердце, равнодушное сердце, горячее сердце).
Ну вот мы с вами добрались до сказки, которая рассказывает о людях, имеющих каменное, злое, равнодушное сердце, и а хороших людях, добрым, горячим Золотым сердцем. (дети рассаживаются по местам).
И так, слушайте: Оскар Уайльд «Мальчик звезда». (сказка читается до того момента, где мальчик прогоняет свою мать – нищенку).
- Ребята, подарите свои сердечки тому герою, который вам нравиться.
Под портретом нищенки и мальчика приготовлены кармашки. Дети дарят свои сердечки. Дать детям возможность свободного выбора без навязывания своего мнения)
- Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки.
Под портретом Нищенки – коробочка с простыми серыми треугольниками. Перед портретом мальчика звезды – в красивой хрустальной вазе конфеты.
- Возьмите себе подарок от этого героя, который нравиться. У того человека который вам приятен (дать возможность выбора).
Если дети взяли конфеты ну что ж, значит, эксперимент показал, что нравственному воспитанию нужно отдать много сил, умений, знаний. Поэтому с этого момента сказка читается до конца.
Всем предлагают угоститься конфетой, почему бы не взять конфету у такого доброго мальчика.
Детям предлагают листы бумаги с контурным изображениями героев сказки. Это могут быть король, королева, мальчик, нищенка.
- Дети, раскрасьте того героя, который вам понравился, использовать можно разные материалы.
Ребята занимаются рисованием в свободной непринужденной обстановке.
Анализ работ:
Выбрать самые аккуратные работы и спросить, почему именно этого героя выбрали?
Чем они вам понравились?

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Конспекты занятий  | Просмотров: 1367 | Добавил: Ильина  | Теги:   | Рейтинг: 5.0/4




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null929
null0
null809
null25
 
 
null RYBKA
Администраторы
null276
null160
null811
null1135
 
 
null Еленушка
Модераторы
null207
null0
null545
null8
 
 
null Ptitsaindigo
Модераторы
null156
null0
null219
null3
 
 
null nensi1978
Журналисты
null140
null0
null721
null106
 
 
null lutiks
Журналисты
null107
null0
null266
null25
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Всего: 36943
Новых за месяц: 345
Новых за неделю: 69
Новых вчера: 11
Новых сегодня: 0

Пользователей 36928
Проверенных: 0
Модераторов: 2
Админов: 3

Парней: 4882
Девушек: 32061
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2017