Тема: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». - 18 Декабря 2012 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
Мини паспорта комнатных растений

Добавил:
RYBKA

Грамота для юных футболистов

Добавил:
Funnochka

Медали "МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!"

Добавил:
RYBKA

Дидактическая игра - Профессии

Добавил:
fantastisch

Оформление спортивного уголка - Детские виды спорта

Добавил:
fantastisch

Эмблема и медаль для команд КРЕПЫШИ и СМЕЛЬЧАКИ

Добавил:
RYBKA

Портфолио воспитателя, педагога, инструктора по физкультуре, учителя-логопеда

Добавил:
incora

Интересное
Цветники
Оформление группы "Росинка"
Шаблоны для оформления "Осень"
Логопедическое пособие "ЦЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗВУКИ"
Приглашение на родительское собрание в стихах
Памятки, советы для родителей
Главная » 2012 » Декабрь » 18 » Тема: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ».
21:06
Тема: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ».




КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 2ой МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность», «Здоровье».
Тема: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ».

Составила и провела
Воспитатель:
Будникова Н.Б.


Цель: Познакомить детей с опасными предметами.

Программное содержание:
o Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных, встречающихся в жизни предметов;
o Дать представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму;
o Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;
o Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
o Развивать внимание, логическое мышление;
o Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Словарная работа:
o Иголка;
o Ножницы;
o Таблетки;
o Молоток, пассатижи.

Демонстрационный материал:
o Корзина с игрушками «Опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи;
o Картинки с изображением «Опасных предметов»;
o Красный фломастер;
o Игровой персонаж – Хрюша.

Раздаточный материал:
o Лист с изображением предметов наложенные друг на друга контурами;
o Цветные карандаши.

Связь с образовательными областями:
Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминутки.
Социализация – Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей.
Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками, гостями и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Физическая культура – воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений. Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности.
Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Познание – начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей об опасных предметах и их свойствах.

Методы и приемы:
o Игровая мотивация;
o Исследовательская деятельность;
o Художественное слово;
o Рассказ воспитателя;
o Коммуникативная игра;
o Физкультминутка «Мальчики и девочки»;
o Вопросы.

Ход занятия:

Воспитатель:
- Ой, ребятки, посмотрите, пока мы с вами занимались в спортзале, к нам кто-то в гости приходил и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас гость спрятался. Давайте мы его поищем.

Дети ищут гостя. Дети находят Хрюшу.

Хрюша:
- Здравствуйте, ребята!
Дети:
- Здравствуйте!
Хрюша:
- Я пришел к вам в гости. У Вас здесь так много разных игрушек. Пока Вас не было, я немного поиграл.
Воспитатель:
- А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим.

Дети проверяют все ли игрушки на своих местах. И садятся на стульчики за столы, где разложены в корзинках цветные карандаши.

Воспитатель:
- Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я чем то укололась? Ой, ой, ой, как мне больно! Чем же это я укололась?
Дети:
- Иголкой, ножницами!

Воспитатель:
- Дааа, иголкой и ножницами я укололась. А кто же их сюда положил?
Хрюша:
- Это я их сюда положил, спрятал. Я хотел помочь. Хотел пришить пуговицу вашей кукле, но у меня ничего не получилась.
Воспитатель:
- Ребята, а как Вы думаете почему у Хрюши не получилась пуговицу пришить?
Дети:
- У Хрюшке не получилась пришить пуговицу потому что он не умеет шить.
Воспитатель:
- Правильно. Посмотрите ребятки, какая острая тоненькая иголочка, какие большие и острые ножницы.
Нужно сначала научиться ими пользоваться.
Ребята, если у Вас что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
Дети:
- К маме, папе, бабушке и дедушке.
Воспитатель:
- Правильно ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться правильно ножницами. А ты, Хрюша, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему маленькому организму. Эти предметы называются – опасные.
Хрюша:
- Понял, понял. А я вам принес загадку в картинках и мне кажется она про «Опасные предметы».

Хрюша раздает листы бумаги с изображением предметов наложенные друг на друга контурами.

Воспитатель:
- Ой какая интересная загадка в картинке, а тут еще и загадка написана, послушайте ребята:
Я тонкая и острая.
И уколю так просто я.
За мною – нитка белая.
Лишь с нею дело сделаю.
- О чем эта загадка?
Дети:
- О иголочке.
Воспитатель:
- Правильно ребята, об иголочке.
- Обведите и раскрасьте отгадку.

Дети раскрашивают отгадку загадки «иголку» (см. приложение 1).

Воспитатель:
- Какие еще предметы здесь нарисованы?
Дети:
- Ножницы и нитки нарисованы на картинке.
Воспитатель:
- Расскажите, какие эти предметы?
Дети:
- Иголка- очень тонкая и очень острая.
- Ножницы – металлические, острые.
- Нитки – деревянные ими шьют.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, все правильно рассказали. Хрюша, ты все запомнил?
Хрюша:
- Да, все запомнил. Спасибо ребята, как много вы знаете об «опасных предметах».
Воспитатель:
- Давайте, ребятки, проверим, а все ли в порядке в этой корзине. Кто хочет проверить?

Выходят 2-3 ребенка и находят в корзине таблетки.

Воспитатель:
- А для чего нам нужны лекарства?
Дети:
- Чтобы лечиться.
Воспитатель:
- А разве у нас кто-то заболел?
Дети:
- Нет, мы не болеем.
Хрюша:
- Это я взял таблетки. Я играл мячиком, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.
Воспитатель:
- А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину?
Хрюша:
- Нет, не знаю. А разве не все таблетки одинаковые?
Воспитатель:
- А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети:
- Нееет.
Воспитатель:
- А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?
Дети:
- К папе, маме, бабушке, дедушке и врачу.
Воспитатель:
- Правильно ребятки, только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство.
- Ой, ребята, а если бы Хрюша выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?
Дети:
- У него заболел бы животик, и он бы отравился и попал бы в больницу.
Воспитатель:
- Ты слышишь, Хрюша, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюше, как мы делаем зарядку.
Физкультминутка: Девочки и мальчики.
Девочки и мальчики /руки на пояс
Прыгают как мячики, /ритмичные прыжки
Ножками топают, /топанье ногами
Ручками хлопают, /хлопки в ладоши
Глазками моргают, /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
После отдыхают. /руки вниз

Воспитатель:
- Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке.

Мальчики находят сломанную машинку.

Воспитатель:
- А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Дети:
- Нет, не мы.
Хрюша:
- Это я сломал машинку. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня не чего не получилось.
Воспитатель:
- А же ты ее ремонтировать собрался?
Хрюша:
- Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюша (3-4 малыша пробуют инструменты взять в руки).
- Кто может работать с такими инструментами, ребята?
Дети:
- Только папа и дедушка.
Воспитатель:
- Правильно. А можно сказать, что это опасные предметы?
Дети:
- Дааа.
Воспитатель:
- Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети:
- Молоток может упасть на ногу и сломать палец или прибить ноготь на пальце, а пассатижи могут прижать палец на руке. Будет очень больно.
Воспитатель:
- Теперь ты понял, Хрюшенька, почему у тебя ничего не получилось?
Хрюша:
- Да, понял.
Воспитатель:
- Эти инструменты очень тяжелые и опасные.
Хрюша:
- Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем!
Дети:
- Давай, Хрюша поиграем.

Игра «ПУТЕШЕСТВИЕ» (дети произносят слова и одновременно выполняют движения).
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароходом не идет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у.
Покачаемся слегка, ведь над нами облака.
Вправо, влево повернемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:
- Молодцы ребята. А теперь давайте, еще раз напомним Хрюшеньки, какие опасные предметы мы с вами нашли.

Выставляются на доску картинки с изображением опасных предметов.

Воспитатель:
- Теперь мы зачеркнем красным фломастером, чтобы Хрюша лучше запомнил правила.

Дети выходят к доске и по очереди зачеркивают опасные предметы.

Воспитатель:
- Давайте погрозим пальчиком Хрюше и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство, и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы».
- Ну что ребята пришла пора прощаться с нашем гостем. До скорых встреч, Хрюша!!!
Хрюша:
- До свидания, ребята!!! Спасибо, что научили меня не вредить своему здоровью.
Дети:
- Пока, пока, Хрюша!!!

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Конспекты занятий  | Просмотров: 1983 | Добавил: Будникова  | Теги:   | Рейтинг: 5.0/3




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null941
null0
null766
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null271
null149
null748
null1122
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null505
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null201
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null154
null0
null702
null103
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Всего: 33453
Новых за месяц: 538
Новых за неделю: 111
Новых вчера: 18
Новых сегодня: 3

Пользователей 33436
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4379
Девушек: 29074
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2016