Меню сайта
Топ материалов
Летние солнечные, яркие, украшенные цветами и забавными малышами - Списки для оформления детского сада

Добавил:
Vasilisa_miss

Папка передвижка - Что должен знать ребёнок 3-4 лет

Добавил:
fantastisch

Оформление документации для методиста детского сада

Добавил:
lutiks

Папка передвижка - Поведение в детском саду в стихах

Добавил:
fantastisch

Грамоты, дипломы

Добавил:
incora

Плакаты для детского сада - Флаги, Время, Режим дня, Формы

Добавил:
fantastisch

Консультация для родителей "КАК ГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ШКОЛУ"

Добавил:
RYBKA

Интересное
Шаблоны с отрисовками Е.Царевой
Последовательные картинки по сказке "Репка"
Стих про масленицу.
Развивающие игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Лето красное и... опасное
Звукоград. Пособие к обучению грамоте.
Главная » 2013 » Март » 15 » Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников
18:26
Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников



Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад – только помощник в воспитании ребёнка, и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устранятся от воспитательно-образовательного процесса.
Задачи работы воспитателя по взаимодействию с родителями:
- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
В своей работе использую традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. Одной из коллективных форм считается родительское собрание. Один раз в год провожу собрание в традиционной форме с приглашением специалистов дошкольного учреждения, последующие практикую в нетрадиционной форме, которые направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение внимания к детскому саду (проблемам).

▲ Это дискуссии «Игра – основа речевого развития» (ставится проблема и предлагается обсуждение).
▲ «Вопрос-ответ». Проводить его можно по-разному: один из вариантов – готовила заранее вопросы, складывала в «сундучок», а на собрании родители вытягивали и отвечали. В другой раз – сундучок выставлялся в раздевалке группы, где предлагалось родителям опускать вопросы по развитию и воспитанию детей, а ответы звучали на родительском собрании.
Естественно, читая почту, я заранее могу подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или даже переадресовать вопрос. Не всегда вопросы могу озвучить, поэтому некоторые из них оставляю на индивидуальные консультации, т.к. родители задавали разнообразные вопросы, о которых не желали говорить вслух.
▲ Круглый стол (по педагогическим ситуациям), где тоже обсуждаются разные точки зрения на проблему.
▲ Конференция «Семья - основа воспитания», где родители делились опытом семейного воспитания.
На таких формах работы общение происходит в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем воспитания детей, учетом пожеланий родителей, использованием методов их активизации. Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, а предлагается искать собственный выход из сложившейся ситуации, рассуждать.
▲ Обычно перед родительским собранием провожу анкетирование, тема может быть разной в зависимости от того, какая тема собрания, н-р « Итоги адаптации детей ДОУ», «Речевое развитие ребенка», «Закаливание детского организма» и другие.
▲ Организую тематические консультации: приглашаю не всю группу, а нескольких родителей, если есть трудности в воспитании и развитии ребенка, и, конечно индивидуальные. Здесь практикую для родителей памятки (в печатном варианте) по тем или иным вопросам, н-р «Навыки самообслуживания», «Правильно ли говорит ваш ребенок».
▲ Семинары – практикумы.
«Подвижные и хороводные игры» (приглашали инструктора по ФИЗО);
«Значение и роль пальчиковых игр» (группе 2-3 лет).
«Закаливание детей дома»;
«Мастерим вместе с детьми»;
« Поделки из природного материала»;
«Расти здоровым».

Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Считаю, что главное назначение консультации, семинара- практикума — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку, совет и практическое применение.
▲ Просмотры занятий, Дни открытых дверей, думаю, что во всех детских садах такая формы работы тоже применяется, но здесь я организую совместную деятельность родителей и детей, где создаю условия для развития партнерских, доверительных отношений в семье, смысл – дать в сконцентрированном виде представление о работе детского сада. В этот день родители посещают занятие, утреннюю гимнастику, знакомятся с режимом питания. Родители видят, как занимаются дети, наблюдают за ними во время игр, знакомятся с характером платных услуг.
Залогом успешной работы совместной с семьей является хорошая информированность. Материал для информационной корзины разнообразен: устная и письменная, наглядная - стенды, фото, папки-раскладушки по темам:
«Познай себя, как родитель»;
«Оздоровление детей в детском саду и дома»;
«Занятия в детском саду»;
«Чем мы занимались»;
«Читаем дома»;
«Как формировать активный словарь ребенка»;
и т.д.
▲ Оказывают практическую помощь семье – это фотостенды «Наши занятия», «Наш цветник»; газеты- поздравления «Наши мамы», «Наши папы», выставки детских работ «Мои любимые сказки», папки-передвижки с различными рубриками.
▲ Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Это Спортивные праздники, развлечения, концерты.
« Праздник Осени»;
«День Матери»;
«Встреча Нового года»;
«Рождественские забавы»;
«Масленица»;
«Наши милые мама»;
«Лучший папа»
Родители являются непосредственными участниками развлечений (играют роли, готовят детские костюмы, участвуют в оформлении группы). Эти мероприятия заканчиваются чаепитием. Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем мне проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
И конечно родители - это главные помощники в оформлении развивающей среды группы, начиная с детских уголков в группе, раздевалке и оформлении альбомов по темам, портфолио своего ребенка, участие в различных конкурсах плакатов «Люби и охраняй родную природу», конкурс «Наш огород», «Наряд для куклы», кукольные театры, различных выставках.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить несовершенство друг друга.
Семья и детский сад дополняют друг друга, создают наилучшие условия для образования и творческого развития детей, родители должны знать, где и чем занимаются их дети, и поддерживать то, чему их учат. Важно, чтобы радость и успех ребёнка были замечены не только педагогом, но и семьей.
Желаю всем творческих успехов и удачи в сотрудничестве с родителями!

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Презентация педагогического опыта  | Просмотров: 1751 | Добавил: Matrena  | Теги:   | Рейтинг: 5.0/3




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null929
null0
null798
null25
 
 
null RYBKA
Администраторы
null276
null160
null794
null1133
 
 
null Еленушка
Модераторы
null200
null0
null529
null8
 
 
null Ptitsaindigo
Модераторы
null155
null0
null212
null3
 
 
null nensi1978
Журналисты
null144
null0
null714
null105
 
 
null lutiks
Журналисты
null108
null0
null265
null25
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

Всего: 35938
Новых за месяц: 184
Новых за неделю: 50
Новых вчера: 6
Новых сегодня: 3

Пользователей 35925
Проверенных: 0
Модераторов: 2
Админов: 3

Парней: 4743
Девушек: 31195
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2017