Занятие по природе в средней группе на тему: «Волшебный лес» - 23 Ноября 2012 - MATVEJKA
                                                                          








Меню сайта
Топ материалов
Раздаточный материал по ФЭМП "Способы наложения и приложения"

Добавил:
SI

Эмблемы по безопасности

Добавил:
lutiks

Презентация "Всем мамам посвящается..."

Добавил:
Кондализа

Оформление для документации, на кабинки

Добавил:
nensi1978

Детская презентация "В МИРЕ ЖИВОТНЫХ..." (с музыкой)

Добавил:
RYBKA

Портфолио для девочки в стиле - "Винкс"

Добавил:
tatjanabur

Консультация инструктора по физвоспитанию "ПЛОСКОСТОПИЕ: ДЕЛО ПОПРАВИМОЕ!"

Добавил:
RYBKA

Интересное
Презентация по теме "ОДЕЖДА" (без музыки)
Карточки для устного счета
Клип "Привет, лето"
Выпускной набор для второй младшей группы
Шаблоны "Клоуны"
Зимние фоны
Главная » 2012 » Ноябрь » 23 » Занятие по природе в средней группе на тему: «Волшебный лес»
07:33
Занятие по природе в средней группе на тему: «Волшебный лес»


ТЕМА: «Волшебный лес».
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с растительным миром, его значением для всего живого на нашей планете Земля. Учить детей выражать свои мысли, составлять описательные рассказы по схемам. Закрепить знания о растениях, овощах, фруктах. Развивать память, мышление, связанную речь. Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: кислород, хлоропласты, фитонциды, витамины.
Предварительная работа: наблюдения в природе, экскурсии, беседы, дидактические игры.
Материал: имитация леса, иллюстрации, музыкальное сопровождение, речевые схемы, набор для опыта с водой; муляжи: плоды деревьев.

Содержание занятия.
- Дети, я хочу открыть вам один секрет:
Я узнала, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное
Это Родина моя
Всех люблю на свете я.

- Да, дети, у каждого из нас есть очень много друзей в этом мире, и есть такие друзья , которых называют зелеными друзьями. Вы наверное уже догадались, что речь идет о растениях. И сегодня я предлагаю вам навестить наших друзей и вспомнить о них все, что мы знаем.
- А как вы думаете, где можно встретить много разных видов растений?
- Правильно дети в лесу.
(Дети приглашаются в имитационный лес, присаживаются на стульчики)
- Вот мы и пришли к нашим друзьям-растениям.
- Давайте вдохнем аромат леса. (Ароматерапия: ель, сосна. Дыхательная гимнастика)
- В лесу можно встретить много разных видов растений, давайте с вами вспомним, что же относиться к растениям? (трава, цветы, кусты, деревья).
– Какие вы знаете травы?
- Какие вы знаете осенние цветы?
- Какие вы знаете деревья?
- Вы заметили, я спросила осенние цветы. Какое заканчивается время года?
- А как вы думаете, почему происходит смене времен года на нашей планете? (планете движется по своей орбите вокруг Солнца, когда Земля ближе к Солнцу – весна, лето, когда Земля отдаляется от Солнца – осень и зима).
- Из-за того, что Солнце меньше греет, день становится коротким, ночь – длиннее; воздух прохладным, земля холодной. Растения готовятся к зиме – листочки желтеют и опадают.
- Почему желтеют и опадают листья?
(Один из детей по иллюстрации рассказывает о фотосинтезе. В листочках хлоропласты зеленного цвета, они как маленькие фабрики с помощью солнечного цвета берут из воздуха углекислый газ, также минеральные вещества, которое впитывает растение через корневую систему из земли и строят новые клеточки. Из которых потом листья, ветки, кора ствола и вырабатывают сахар для питания растений.
Также в листочках есть еще и клеточки желтого и оранжевого цвета. Когда мало солнечного света, зеленые хлоропласты растворяются и остаются клеточки желтого и других цветов. Поэтому в осенний сезон у растений листочки становиться разных красивых цветов)
- А сейчас давайте с вами помедитируем, каждый из вас представит себя каким-нибудь из деревьев. (Моцартотерапия. Дети под музыкальное сопровождения прикрыв глаза представляют себя каким-нибудь из деревьев).
- А теперь мне хотелось узнать, кто из вас ,каким себя деревом представил?
Дети:
Я представила себя березкой. У меня стройный ствол и тоненькие веточки. Еще совсем недавно у меня был золотой наряд, но прошло время и вокруг меня получился прекрасный разноцветный ковер из моих красивых листочков.
Я представил себя орехом. Я осенью тоже был одет в разноцветный наряд и дарил всем свои плоды. А теперь я засыпаю.
Я – елочка. У меня нет листочков, но есть иголочки зеленого цвета. Я тоже подарила свои плоды и животным и людям. Скоро будет праздник Новый год и я прейду к вам и тогда вы уже будете дарит свои украшения для меня, песни и танцы.
- А теперь давайте с вами поиграем.
(Дидактическая игра с элементами песочной терапии «Что ты нашел?» Дети в песке находят: шишку, плод платана, орех, каштан, желудь, лук, чеснок, морковь, яблоко. )
- Посмотрите, среди плодов деревьев мы еще что-то нашли. Что же это? (фрукты, овощи)
- Протяните свои ладошки и покажите у кого овощи, фрукты.
- А давайте, попробуем с вами описать фрукт или овощ с помощью значковой схемы. Я буду показывать знак, а вы подбираете слова для описания. И потом мы сможем составить небольшой описательный рассказ про фрукт или овощ. (Работа со схемами).
- Нам помогают фрукт и овощи, обогащают наш организм витаминами, чтобы мы могли расти здоровыми и жить.
- А что же помогает растениям, чтобы они могли расти и жить?
- Да, вода – это чудо, которая дает жизнь для всего живого, растений, животных, людей.
- Я хочу вам, показать на примере воды, которая наполняет эти стакана, души людей которые наполняют наши тела. Представим, что каждый человек это стакан. Вода – это то, чем наполнен человек. Чистая прозрачная вода – символ внутренней чистоты, добрых поступков и помыслов человека. Но что же может случится с человеком, когда в него начнет закрадываться маленькие капли злости, обиды, жадности, лжи. Его душа начинает чернеть, с каждой каплей все больше и больше поглощая его чистоту. (Опыт с водой. Два стакана наполненных водой. В один из которых добавляются по капле черные чернила).
- Если б вам предложили испить воды из этих двух стаканов, какой бы вы выбрали?
- Так и в жизни, мы выбираем себе друзей и окружающих людей с чистой душой, как прозрачная вода.
- А сейчас я вам предлагаю вернуться из нашего путешествия, и еще раз вспомнить о наших друзьях-растения, и отношения к ним.
(Стих о бережном отношении к природе. Дети рассказывают все вместе).

Знаю я, что вам необходима.
Вам не нужно долго вспоминать.
Все из вас хотят любить и быть любимыми,
И хотят, чтоб не болела мать.
Чтоб на нашей, маленькой планете,
Только звезды падали с небес
Были все доверчивы как дети
И любили дождь, траву и лес.
Прикрепления: Картинка 1

Похожие материалы (кликните, чтобы увидеть)


Если вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, оставьте комментарий.



Категория:  Конспекты занятий  | Просмотров: 1592 | Добавил: ksu9396  | Теги:   | Рейтинг: 5.0/3




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
 Гость

Гости
 


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Добро пожаловать!
Топ файловиков
null fantastisch
Журналисты
null940
null0
null775
null25
 
 
null AnnaZ
Журналисты
null421
null0
null155
null6
 
 
null RYBKA
Администраторы
null271
null149
null758
null1124
 
 
null Еленушка
Журналисты
null222
null0
null506
null8
 
 
null NeseniukOlga
Журналисты
null201
null0
null69
null6
 
 
null nensi1978
Журналисты
null151
null0
null705
null104
 
 
Чат "Матвейки"
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Всего: 33994
Новых за месяц: 283
Новых за неделю: 82
Новых вчера: 14
Новых сегодня: 2

Пользователей 33977
Проверенных: 0
Модераторов: 0
Админов: 3

Парней: 4451
Девушек: 29543
Друзья сайта
Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ
Камчатский семейный портал
Наша кнопочка



МАТВЕЙКА © 2017